Москва - Соловки

обсуждение публикации
Тушинский хомяк

Москва - Соловки

Так уж повелось, что все наши теплоходные поездки, особенно осенние, случаются внезапно - сидишь себе в Москве в состоянии постоянного стресса, толпы, пробок, духоты или холода и общей безнадёги... Тыкаешь в клавиши ноутбука, и тут вдруг глаз за что-то цепляется... Ой! Это же нонсенс! Круиз на легендарные Соловки за полцены!
VAL
Я плавала на Соловки на теплоходе Плеханов, программа немного другая была. Теплоход встал у 15 шлюза, недалеко от Беломорска, а оттуда автобусом до Кеми, в посёлок Рабочеостровск(Попов остров). Там где Лунгин снимал свой известный фильм.
Такая сложность пути объяснялась тем что Плеханов - теплоход речного исполнения и не предназначен для морских переходов. Ну а как там на самом деле туристам неведомо.
Есть ещё теплоход Рылеев - такой же проект как Плеханов, один в один, и программа у них одинаковая.
А от причала Рабочеостровска на местном корабле Василий Косяков уже на Соловки.
Была ещё экскурсия в нашей поездке: Беломорские петроглифы.

С погодой Вам повезло.

Есть одно замечание : Лестница называется Повенчанская.
Посёлок Повенец, река Повенчанка, лестница Повенчанская.

В шлюзах Беломорканала конечно интересно, у меня много фотографий, хотя и предупреждения от охраны были.
В одном из шлюзов правый борт нашего теплохода сорвался с крюков, плохо закрепили, теплоход точно бы перевернулся, всех спасло то, что шлюзы максимально узкие, и не было для этого места. Удар был очень сильный. Из-за того что камера узкая никто даже не выпал за борт. Если бы в подмосковном шлюзе такое случилось, трагедия была бы похлеще чем с Булгарией.

На теплоходы надо смотреть с берега...
VAL, 13 октября 2013, писал(а):
Есть одно замечание : Лестница называется Повенчанская.
Посёлок Повенец, река Повенчанка, лестница Повенчанская.

Ага, спасибо, исправил.

Такая сложность пути объяснялась тем что Плеханов - теплоход речного исполнения и не предназначен для морских переходов. Ну а как там на самом деле туристам неведомо.
Есть ещё теплоход Рылеев - такой же проект как Плеханов, один в один, и программа у них одинаковая.

Мы в прошлом году вместе с Плехановым отправлялись с СРВ - мы на Крылове до Питера, он - на Соловки.
Потом пересеклись и на обратном пути в Череповце.
У них одна группа в первый день попала на Соловки, а вторую на следующий не пустили туда из-за шторма. Вот обидно-то!

Была ещё экскурсия в нашей поездке: Беломорские петроглифы.

У нас они тоже были, но мы решили их пропустить. Это было уже почти ночью, часов в 10. Мы подошли к Сосновцу и должны были стоять там до утра. Тогда же была и экскурсия для желающих. Народу выдали фонарики, и они ездили туда. Мы не поехали, т.к. решили, что в темноте там смотреть нечего. А народу понравилось - говорят, высвечивали фонариком какие-то рисунки :) Ещё была одна причина радости - мы двое суток ехали без остановок - после Гориц попали в туман, и из-за этого прошли мимо запланированных Кижей. Всем хотелось уже на твёрдую землю, хоть куда :)

С погодой Вам повезло.

Да, очень. Ну кроме пары туманов, из-за чего сбился график.

В одном из шлюзов правый борт нашего теплохода сорвался с крюков, плохо закрепили, теплоход точно бы перевернулся, всех спасло то, что шлюзы максимально узкие, и не было для этого места. Удар был очень сильный. Из-за того что камера узкая никто даже не выпал за борт. Если бы в подмосковном шлюзе такое случилось, трагедия была бы похлеще чем с Булгарией.

Ничего себе! Не, у нас как-то всё спокойно было. В шлюзы ББК наш теплоход входил так аккуратно, что за всё время я слышал только один раз, как он чиркнул бортом обо что-то. Ну во время шлюзования конечно были удары - волной же качает, а шлюз очень узкий.

На теплоходы надо смотреть с берега...

До следующего года - да, а там как получится :)
VAL
Программа у всех теплоходов до Онежского озера приблизительно одинаковая, так караваном они и идут. Только после Кижей расходятся. Одни идут на Питер,Валаам ,а другие на Соловки. Так что на Кижи попасть нет проблем.
Теплоход который ходит из Рабочеостровска на Соловки называется "Василий Косяков". У него вместимость 180 человек. Это основное судно которое перевозит местных жителей, трудников, самостоятельно путешествующих на острова и обратно. В навигацию ходит ежедневно. Утром идёт до Тамарина причала там целый день стоит, а вечером возвращается. Время в пути 3.5 часа.
Плеханов большой теплоход. Поэтому на две группы делят пассажиров. Всех невозможно разместить сразу, местным тоже места оставить надо. Билеты продают на причале. Как в Москве на электричку.
Рядом гостиница на берегу. Заметила машины с Московскими номерами.
Разговорилась с одной семьёй на этом теплоходе . Москвичи, машину на стоянке поставили около гостиницы. На Соловки плывут на несколько дней, не первый раз,на островах многие сдают комнаты за смешные деньги, уже едут к знакомой хозяйке. Но есть и гостиницы.
На Тамарином причале экскурсионное бюро и можно сразу купить экскурсию.
Мы зашли пообедать в местное кафе. Очень прилично кормят, вкусно и совсем дёшево. Кстати на Соловках многие сдают в аренду и лодки, я обратила внимание на объявления.
Рядом с причалом баня. Одна компания с нашего теплохода успела даже сходить попариться. Они по монастырю походили, а на Секирную гору не поехали, очень сильный дождь был, зато попарились.
Знающие люди путешествуют почти самостоятельно. Это удобно когда сам планируешь где и что посмотреть. А тот пакет экскурсий который предлагают очень напряжённый.
Понять организаторов можно. Навигация закончится и вся зима без работы.

VAL, 13 октября 2013, писал(а):
Программа у всех теплоходов до Онежского озера приблизительно одинаковая, так караваном они и идут. Только после Кижей расходятся. Одни идут на Питер,Валаам ,а другие на Соловки. Так что на Кижи попасть нет проблем.

Наш круиз был нацелен именно на Соловки, и когда выяснилось, что мы опаздываем на 4 часа из-за тумана, то перед туристами поставили вопрос - или идём на Кижи, приедем туда поздно и при этом ещё опоздаем на Соловки. Или идём на Соловки сразу, минуя Кижи, но стоим на сутки дольше.

Тут понятно, что основная масса народа ехала именно ради Соловков, потому что как Вы и сказали, до Кижей идёт любой теплоход по маршруту Москва-Спб. И большая часть народа там уже и была (мы, например, 2 раза), поэтому мнение большинства остановилось на втором варианте без захода в Кижи.

Теплоход который ходит из Рабочеостровска на Соловки называется "Василий Косяков". У него вместимость 180 человек. Это основное судно которое перевозит местных жителей, трудников, самостоятельно путешествующих на острова и обратно. В навигацию ходит ежедневно. Утром идёт до Тамарина причала там целый день стоит, а вечером возвращается. Время в пути 3.5 часа.

А мы его там и видели. К его приезду постоянно собирался народ с багажом на причале.
Хотя видели ещё и катамаран. Кстати, по рассказам, на нём народ с теплоходов и возят с Беломорска (или Кеми).
Говорят, раньше был Метеор, который шёл значительно быстрее, но потом почему-то его заменили катамараном.

Плеханов большой теплоход. Поэтому на две группы делят пассажиров. Всех невозможно разместить сразу, местным тоже места оставить надо.

А они все одинаковые, те что 588, да и наша Русь Великая по сути из него сделана. Вместимость обычно чуть больше 190 чел, не считая команды. Потому как маленькие 646 - Мамин-Сибиряк и Шлиссельбург - хоть и с малым количеством народа на борту, но идут прям до Соловков.

На Тамарином причале экскурсионное бюро и можно сразу купить экскурсию.


Если по самому острову - то да, а если нужен Анзер или Заяцкий - то там можно и не набрать народ, поэтому мы их брали на теполоходе - цена чуть выше (на 5 проц.), но зато гарантировано, что группа уже есть и ничего не отменят просто так.
Ещё хотели на лодках по протокам прокатиться - в турбюро сказали "только завтра", а у нас свободное время было только сейчас. Можно и самому доехать до лодочной станции и взять лодку напрокат, но мы как-то сначала не подумали, что лодочная станция далеко - км 3-4 от причала. Там надо или такси заказывать, или велосипед на прокат брать.

Кстати, о велосипедах. Прокат стоит 80-180р. в зависимости от типа велика, есть очень приличные (для проката) горные экземпляры. Но жена что-то не захотела, и мы не прокатились. Пошли уже вечером пешком до лодочной станции, но уже стало темнеть, и мы увидев вывеску, что до неё 800м, повернули обратно чтоб не попасть в полную темень. Да она в это время и не работает.

Знающие люди путешествуют почти самостоятельно. Это удобно когда сам планируешь где и что посмотреть. А тот пакет экскурсий который предлагают очень напряжённый.
Понять организаторов можно. Навигация закончится и вся зима без работы.

Ну тут не цель была зависнуть надолго на Соловках, а хотя бы побывать там. Плюс места красивые по дороге посмотреть да и тот же ББК.
Если цель именно посмотреть Соловки - то ехать туда надо своим ходом и жить там хотя бы неделю.

С нами на теплоходе до Москвы ехала экскурсовод оттуда - она живёт в Москве а на навигацию уезжает работать туда гидом. Обращайтесь, говорит, расскажу где и как там можно устроиться.

Но я к Соловкам проникся, думаю съездить туда ещё раз. А уж каким способом - видно будет.
VAL
Я после этой поездки много материала просмотрела по каналу.
Много интересного пишут. Путь, по которому проходит канал, был известен давно, это дорога паломников, по ней они ходили к святыням Соловецкого монастыря.
Вопрос о соединении Белого и Балтийского моря вставал на протяжении многих веков.

Идея строительства канала принадлежала Петру 1. Началось всё с того что в 1702 году по наказу Петра 1 была построена дорога от Белого моря до Онежского озера. Самое удивительное, что согласно всем имеющимся на сегодня документам дорога эта была построена за 20 СУТОК!
В лесу рубили просеку шириной шесть с половиной метров, оттаскивая валуны, корчуя пни, настилая гати. Даже с позиций сегодняшнего дня - это невозможно. Длина дороги 264км !
Строительство велось в двух сторон, строители двигались навстречу друг другу. При строительстве использовались только кирки, лома, лопаты. Как без точного знания местности, ведь тогда не было топографических карт, головные отряды встретились, по сей день загадка.
По утверждению некоторых историков дорога якобы строилась не столько для провода войск, а главным образом для волока посуху двух фрегатов. Поэтому была такая широкая просека. Есть документы, в которых подробно описывается, как по этой дороге транспортировали их. Якобы фрегаты установили на специально изготовленные полозья, под которые укладывали брёвна, по ним и катили корабли. Каждый фрегат тянуло 100 лошадей и 100 человек. Юрий Герман в романе "Россия молодая" пишет в подробностях как тащили фрегаты.

На «Осударевой дороге», так её называли, Пётр возглавлял войсковую группу в составе пяти батальонов лейб-гвардии Преображенского и Семёновских полков, это более четырёх тысяч солдат. Столько же челяди, куда входили даже представители духовенства и иностранные послы, кроме людей были ещё артиллерийские стволы. За 8 ходовых суток был преодолён такой мало приспособленный путь. В сутки проходили расстояние в 33 км. Была поставлена сверхзадача, сделать невыполнимое, и это сделали.

В результате стратегического перемещения войск русские в октябре 1702 года одержали первую впечатляющую победу над шведами, взяв стоящую в истоке Невы крепость Нотебург (Орешек), обеспечив возврат к Балтийскому побережью после почти столетнего перерыва. Россия заявила о себе, как о мощном европейском государстве.

Многие историки сходятся на мнении, что фрегаты Пётр не тащил, хотя это утверждалось неоднократно. Морские суда, скорее всего, находились в акватории Белого моря. Таинственное перемещение кораблей войсковой группой Петра 1 было большой выдумкой. Перетаскивание кораблей от моря к морю это миф, который поддерживается уже не одну сотню лет. До сих пор в поморских сёлах записывают легенды связанные с походом Петра.

Построенная дорога ещё не один десяток лет служила людям и зимой, и летом. Но спустя несколько десятилетий эту дорогу перестали использовать даже местные крестьяне. Что по сей день вызывает удивление. Сейчас прилагаются большие усилия, чтобы найти её следы, при строительстве канала часть дороги была затоплена, да и времени прошло слишком много с тех пор. Дорога заросла лесом, сделанный из брёвен настил уже давно сгнил.

Да, про "Осудареву дорогу" нам рассказывали. Действительно, очень интересно.


Ещё рассказывали современную байку (или нет?) - на Соловки приезжал, точнее, прилетал Путин. А там по всему острову ни одной асфальтовой, да и вообще ровной дороги, просто нет. Самая приличная - это центральная дорога из неровных плит.
Так вот, как обычно бывает, перед приездом "высокого" гостя на его пути положили асфальт. А потом, когда Путин улетел, сняли этот асфальт до прежнего состояния, и все его куски куда-то увезли.

Говорят, это правда, хотя на первый взгляд и полный абсурд.
Отличный репортаж, спасибо!
Напомнило старый-добрый краеведческий Хомяк до того, как его "захватили Песков и его приспешники © " :)
Ostland, 16 октября 2013, писал:
Отличный репортаж, спасибо!

Вам спасибо, что читаете :)

Хотел написать больше, да запал нынче не торт )))
Сегодня зашла на сайт и увидела ваш репортаж. Какое прекрасное путешествие! В моем фотоальбоме есть ваши фото с Валаама, теперь к ним присоединятся и Соловки.
Sontucio
Как всегда мильон фоток, молодец Слава! А я вот все больше на поездах и автобусах путешествую. Вчера из села Вятское вернулся, что возле Ярославля. Весьма крутое в плане туризма место. На сегодня там 9 музеев действует, причем весьма высокого уровня в плане экспозиции. Правда пишу я про это исключительно в ЖЖ: http://sontucio.livejournal.com/
Natalia, 25 ноября 2013, писала:
Сегодня зашла на сайт и увидела ваш репортаж. Какое прекрасное путешествие! В моем фотоальбоме есть ваши фото с Валаама, теперь к ним присоединятся и Соловки.

Спасибо!

Sontucio, 10 декабря 2013, писал:
Как всегда мильон фоток, молодец Слава! А я вот все больше на поездах и автобусах путешествую. Вчера из села Вятское вернулся, что возле Ярославля. Весьма крутое в плане туризма место. На сегодня там 9 музеев действует, причем весьма высокого уровня в плане экспозиции. Правда пишу я про это исключительно в ЖЖ: http://sontucio.livejournal.com/

Дима, тыщу лет....!
Фоток-то у меня могло быть больше, да техника подвела.
Загляну к тебе в жж...



Тут с женой прокатились на всепогодной яхте флотилии Рэдиссон по Москве-реке - у них скидки были в ноябре, ну и решили попробовать. По сути это плавучий ресторан с панорамным салоном и ломовыми ценами в меню. За нами сидели американцы, которые, выбирая блюдо, причитали "экспенсив, вери экспенсив!"

В общем, было бы ничего так, если бы не расторопные официантки, которые, видя, что ты кроме напитка ничего не берёшь, кружат недалеко от тебя и периодически навязывают свои услуги :)

На один раз сойдёт, но это, конечно, не путешествие...

Сейчас, кстати, на Групоне продаются ужины на двоих на этих яхтах, цена 2190р. за ужин и 2.5 часа катания. Кто не ездил по Москве-реке - как вариант попробовать, только рекомендую в тёмное время суток - днём вся Москва серая и грязная, а вечером подсветка спасает.
Sontucio
Да Слав, в провинции рестораны дешевле. Комплексный обед 250 рэ, а с наворотами 600.
Sontucio, 11 декабря 2013, писал:
Да Слав, в провинции рестораны дешевле. Комплексный обед 250 рэ, а с наворотами 600.


Да там вообще душевней.
Добавил фото с новой поездки на Соловки. С 11-й по 18 стр.

Москва - Соловки?page=11
А нам в этом году вешали что в этот сезон на Соловки не ходит почти ни один теплоход, хотя на сайтах такие круизы висят, но их мало.
vodkins, 25 июня 2014, писал:
А нам в этом году вешали что в этот сезон на Соловки не ходит почти ни один теплоход, хотя на сайтах такие круизы висят, но их мало.

Сейчас с прямыми рейсами на Соловки действительно беда. Последнее время ходили два т/х - Мамин-Сибиряк от Речтурфлота и Русь Великая от пермского Экспресс-тура. Но в РТФ сейчас какие-то проблемы, поэтому осталась одна Русь Великая. На ней и рекомендую туда идти. Проверено 2 раза :) Остальные т/х напрямую до Соловков не идут, только до Беломорска, а там на перекладных.
Мы уже Кижами ограничились, но в след. году надо будет активнее искать.
vodkins, 26 июня 2014, писал:
Мы уже Кижами ограничились, но в след. году надо будет активнее искать.

Ездили уже, или собираетесь? Через Питер? Какой маршрут, теплоход?
В Кижах в этом году реставрируют главный храм, он снизу до половины разобран. Целиком поглядеть на него не выйдет.

Если в плане выбора т/х и туроператора нужна помощь - в личку можно. Ну или здесь. А чего, не реклама ведь конкретно кого-то, просто продвижение речных круизов в массы :)

Вот у меня есть задумка осенью до Керчи сходить, но пока в раздумьях и без попутчика, а в одно лицо - дорого.
Пока нет, только путёвки взяли, 14-го отплытие. Питер, Петрозаводск, Валаам, Кижи. Остальные пункты поменьше и не так интересны. Т/х "Муромец", туркомпания "Идни".
Ну желаю удачного путешествия!
На Муромце не был, но видел рядом часто, с нами пару раз часть пути шёл. Судя по параметрам кают, неплохо переделан.
А эта Идни - компания-владелец или какой-то посредник? Я чего-то о такой и не слышал.
Спасибо, Слав!
Написано что турфирма. Вроде всё чётко, бумаги, печати, курьер всё рассказал что можно только.
vodkins, 27 июня 2014, писал:
Спасибо, Слав!
Написано что турфирма. Вроде всё чётко, бумаги, печати, курьер всё рассказал что можно только.

Просто от владельца бывают предложения повыгоднее, да и от посредников не всегда попадёшь в базу как постоянный клиент, соотв. потом пролетаешь мимо спецпредложений.
http://www.locman.net/ - здесь можно найти т/х, его владельца и отзывы.
http://riverforum.ru/ - а это независимый речной форум, тоже кучу полезной инфы можно найти по теме
Ага, спасибо за ссылки и советы, Слав! Мы первый раз в такое ввязались, так что о какой-то экономии речи не шло:)
vodkins, 27 июня 2014, писал:
Ага, спасибо за ссылки и советы, Слав! Мы первый раз в такое ввязались, так что о какой-то экономии речи не шло:)

Да незачто :) Просто, отдать, к примеру, 30 тыщ вместо 50 - это иногда возможно. А освободившиеся средства всегда найдётся куда пРотратить ;)
Да это я так, занудствую. Главное, чтоб погода была и не укачало :)
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись