IR сьёмка

всё про инфракрасную сьёмку
Autobus
Прикупил тут в китае IR фильтр, после некоторых раздумий решил взять на 760нм, сегодня получил, попробовал возник вопрос:
Как фокусироваться если в видоискателе естественная темень, а фазовые датчики мажут т.к. видимый спектр и IR имеют разное преломление в стекле оптики ?
может кто то имел опыт, и есть что подсказать.
Autobus
IR сьёмка

IR сьёмка
ничего интересного :(
будем ждать лета, вроде зелень отражает IR спектр солнца...
Autobus
IR сьёмка

IR сьёмка

солнышко в марте
Недавно приехавшие машины не должны светиться?
Autobus, 16 марта 2012, писал:
Прикупил тут в китае IR фильтр, после некоторых раздумий решил взять на 760нм, сегодня получил, попробовал возник вопрос:
Как фокусироваться если в видоискателе естественная темень, а фазовые датчики мажут т.к. видимый спектр и IR имеют разное преломление в стекле оптики ?
может кто то имел опыт, и есть что подсказать.


Для тех, кто забанен в гугле :)

http://photo-element.ru/book/ir/ir.html

Выдержка оттуда:
При фотографировании пейзажа через инфракрасный светофильтр, чаще всего у нас нет никакой возможности визуально контролировать, куда навелась резкость, поскольку через столь плотный малиновый фильтр вообще ничего не видно, кроме солнца или ламп накаливания. Что удивительно, но автофокусировочная система фотокамеры при этом куда-то наводится, останавливая свой выбор на каких-то знакомых для неё объектах, но потом чаще всего оказывается, что это совсем не те объекты, поскольку резкости либо вообще нет, либо она навелась не туда. Поэтому я рекомендую отказаться от использования автофокуса при инфракрасной съёмке, и наводить резкость "по приборам", то есть, по шкале дальности на объективе или в окне видоискателя. Если на объектив вашего фотоаппарата нанесена красная отметка “R” или красная черта, то выставляйте дальность относительно этой отметки – она как раз и предусмотрена для подобных случаев, поскольку учитывает разницу в характеристиках преломления видимого и ИК-излучения. Кроме этого, я абсолютно согласен с мнением Дмитрия Орлова, приведённым в упомянутой статье, который рекомендует сильно зажимать диафрагму, увеличивая тем самым глубину поля резкости, чтобы устранить возможные неточности в наведении на резкость. Диафрагмы f11 - f32 будут в самый раз, но это, конечно же, приводит к существенному увеличению выдержки, вплоть до 30сек. даже в самый ясный день. Поэтому без штатива нам никак не обойтись. От этих забот несколько избавлены владельцы некоторых цифровых камер, имеющих специальный режим ночной съёмки в ИК-диапазоне. Там резкость можно наводить, ориентируясь на изображение в электронном видоискателе.
Autobus
tema, 8 апреля 2012, писал(а):
Недавно приехавшие машины не должны светиться?

Нет, длина волны там намного длиннее. 600...800нм это граница между видимым и ИК излучением.
Autobus
Ну вот и первая травка появилась, а вместе с тем возможность проверить IR фильтр
Видимый спектр: (iso100, 1-80секб F7.1)
IR сьёмка
IR спектр начиная от 760нм: (iso400, 30секб F4.5)
IR сьёмка
Оказывается живая зелень и вправду отражает ИК излучение (на фото белая трава), больше всего поглощает ИК излучение - оконные стёкла, столбы, стволы деревьев, тёмные автомобили.
Наводится в ручную совсем не сложно, фазовые датчики как ни странно работают.
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись