История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина | История транспорта | Библиотека | Тушинский Хомяк
БиблиотекаТушиноИсторическое ТушиноИстория транспорта
Реклама:
Просмотр
Информация

История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина


страница: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8

При подготовке этой статьи были использованы материалы: сайт "Московский трамвай", "Московский троллейбус", "Сайт водителя московского автобуса", "Троллейбус-страница Виктора Чепрасова", сайт Владимира Кондратьева "Общественный транспорт", сайт Александра Елагина, а так же справочник "Улицы Москвы 1980г".



На сайте "Московский трамвай" мне попалась карта Москвы 1960г. с обозначенными на ней маршрутами городского транспорта. Увидел я там и Тушино: всего 3 атобусных маршрута и один трамвайный. И стало интересно проследить, какие маршруты с того времени появились, какие были изменены, а какие и исчезли вовсе.
Сразу оговорюсь, что считал я только "внутритушинские" маршруты и те, которые не выходят за пределы города. Если что не так - поправляйте.


Карта 1960 года. Источник-сайт "московский трамвай"




Первым в Тушино появился Трамвай №6. Это случилось в 1944г. Это старейшина тушинских пассажирских перевозок.
В статье http://a-diet.net/ можно подробнее узнать об истории его появления.

Сначала он ходил до Восточного моста - этот круг до сих пор сохранился и действует - до него ходит от Братцево .


Старый круг у Восточного моста. Фото Евгения Куйбышева с сайта Александра Елагина.Осень 2001г.


Потом в 60х его продлили до Захарково (где теперь высотка Сток-центра), и уже позже (69?) - в Братцево.


На этом месте был захарковский круг.Фото Вадима Иевлева 17 марта 2002 г.


Это еще и очень живописный маршрут - он проходит по лесопарку Покровское-Глебово и в зеленой зоне вдоль дерривационного канала на ул.Лодочная.


В парке Покровское-Глебово. Фото Александра Кирсанова с сайта "Московский трамвай"




Самые древние тушинские автобусы - это 62 и 88. Они появились где-то в середине 50х годов прошлого столетия. Тогда их путь пролегал от ближайшей на тот момент станции метро - Сокол (в некоторые времена - от м. Аэропорт) в разные части Тушина. Позже, в 1960г.(?) к ним прибавился 102 маршрут.

102 следовал по Волоколамке и сворачивал на ул. Свободы - парадный въезд в Тушино.
В начале - середине 60х (?) конечная 102 была на месте нынешней остановки Парусный проезд и называлась Химкинское водохранилище.
Старый круг и сейчас можно наблюдать там, с торца д.1 по Парусному проезду, где раньше был продуктовый магазинчик "Лагуна", ныне зал игровых автоматов. Дальше шла деревня Захарково и яблоневый сад - дороги не было.


Место, где была конечная 102 в далеких шестидесятых


62 шел тоже от Сокола, но поворачивал с Волоколамки не на Свободу, а дальше,на нынешний Сходненский тупик. Тупиком он тогда не был - это была Сходненская улица, что шла от Волоколамки через ж/д переезд, далее между заборами заводской территории "Красного Октября"(или 500-го) через Западный мост и уже по знакомой нам сейчас Сходненской улице.
Позже завод захватил часть дороги, и сквозной проезд был перекрыт. До сих пор в прессе всплывают идеи восстановления сквозного движения по Сходненской до Волоколамки - ведь лишний выезд на нее не помешает. Причем, дорога на территории завода не застроена. Но, как я понял, все упирается в ж/д переезд, где надо строить развязку, а это дело непростое и дорогое.
Конечная авт.62, судя по карте, называлась Захарково и была вместе с трамвайной (№6) (?)там, где сейчас на Сходненской возвышается новая башня с магазином "Стокцентр".


88 с Волоколамки сворачивал возле храма на Трикотажке, потом через ж/д переезд и поселок Трикотажной фабрики выезжал в Братцево. На данный момент это наиболее сохранившийся с тех времен автобусный маршрут - только вместо переезда на Трикотажке построили развяку с ж/д и продлили его от Братцево до ул. Героев Панфиловцев (начало 70х(?)), а затем до м. Планерная (90-е годы).

Все автобусы от Сокола до б-цы МПС шли полуэкспрессом - остановки были, в основном, по требованию.


страница: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8

Оценки за статью:
Текущая оценка читателей: 5 баллов
Количество голосов: 30
Что бы проголосовать Вам необходимо пройти регистрацию



Сейчас онлайн:
Всего посетителей: 128
имя
пароль
  Запомнить?
 
зарегистрироваться
забыли пароль?

Главная
Форум
Библиотека
Карта
Каталог
2004 - 2017 © Тушинский хомяк
Тушино, СЗАО, Фотографии, Новости, История, Интернет
Powered by Helena 3.1b © 2005 Dimarik | Design by DareDevil and Dimarik
Рейтинг@Mail.ru Rambler