Инструкция по заполнению анкеты на загранпаспорт в ПВО

Влад Тихомиров, 10 апреля 2006 ( редакция: 10 ноября 2018 ) http://users.livejournal.com/vates_/26610.html
В продолжение темы о получении загранпаспорта публикуем еще один материал на эту тему, но другого автора.

Какие документы нужны?
Помимо перечисленного тут:
http://www.petrovka38.ru/rus/guvd/pasporta/foreign.wbp
может также понадобиться (а потому лучше иметь):
- справка из военкомата и военный билет (так и называется, справка для загранпаспорта) для мужчин 18-27 лет включительно - это обязательно! Нет в/б - приписное свидетельство.
- заверенная по месту работы копия (каждая страница, на ней печать и слова: копия верна, подпись сотрудника, заверившего - руководитель или начальник отдела кадров), оригинал трудовой при себе тоже не помешает, но вроде можно проскочить
- папка-скоросшиватель (знаете, такая Дело №, рубля 3 стоит)
- конвертик (обычный)
- почтовая карточка с подписанным адресом и наклеенной маркой (эту карточку вам пошлют, когда паспорт будет готов)
- старый загранпаспорт (если имеется - его погасить могут захотеть)
- свидетельство о браке (для женщин, если меняли фамилию) / или копия
- копия гражданского паспорта (страницы с фотографией, пропиской) / это редко надобится, но у меня спросили

Как правильно заполнить анкету и где ее взять?
Формально ее можно взять в ПВО. Но жизнь станет легче, если ее скачать на сайте, указанном выше. Это правильная, актуальная анкета (она уже давно не меняется)

Итак, скачали анкету и начинаем заполнять.
Заполнять ее можно и даже нужно на компьютере путем впечатывания "ответов" в графы, которые там прямо для этого и созданы.
Пройдемся по вопросам и тонкостям из заполнения (и как бы абсурдны вам ни казались эти требования, они могут служить основанием для того, чтобы у вас не приняли анкету и заставили переделать). Я буду писать номер вопроса, имейте анкету перед собой.
Общий совет: читайте внимательно подстрочные комментарии и формулировки вопросов:)

1. Кто менял фамилию - не забудьте написать когда и где, образец есть на сайте Петровки38

3. Пишите полностью! :)

5. Это адрес прописки. Не забудьте телефон по адресу прописки написать.

7. Кем выдан писать полностью точно так, как это написано в паспорте

10-13. Если ответы отрицательные, не забудьте их написать. Причем не просто "Нет", а так, как написано в примере заполнения на том же сайте петровка38: Не был, Не имею, Нет, Нет, Не уклоняюсь

15. Это самый важный вопрос, на нем все валятся!
Общий принцип. Если вы заполняете анкету в марте 2006 года, то описываемый опыт работы должен начинаться с марта 1996.
Даты пишем по форме: дд.гг г. (то есть 03.06 г.)

Общий принцип 2: Нужно эту табличку заполнить так, чтобы на любую дату был ответ на вопрос "Что вы делали тогда-то?"

Самая распространенная ошибка - забываем указать, что мы делали в случае перерывов в трудовом стаже. Нужно писать "временно не работал(а)", а в графе адреса - место проживания на тот момент, проживание - по прописке.
Еще одна распространенная ошибка - забываем указать учебу. Учеба - это тоже трудовой стаж, несмотря на то, что это не указано в трудовой. Если вы закончили школу в июне 2006, а начали учиться в институте в сентябре 2006, то нужно написать
07.06 г. | 08.06 г. | временно не работал(а) | адрес прописки на тот момент, с индексом!
Адрес всегда с индексом. Указывайте реальный адрес офиса, а не юридический адрес фирмы. Индексы можно узнать на http://www.yp.ru
Названия мест работ и названия должностей нужно переписать так, как они написаны в трудовой, сокращения в принципе допускаются
Названия образовательных учреждений полное - вспоминайте, как было на табличке в школе написано. Например: средняя общеобразовательная школа №172
Наложения интервалов времени работы/учебы возможны. Например, вы начали работать раньше, чем закончили учиться, пишите все как есть.

Если название организации и должности, адрес не влезают на одну строчку, то нужно переходить в следующую строчку таблицы, а не "расширяться" внутри ячейки таблицы. Это очень важно, а то анкета "поедет" и будет занимать больше, чем 2 страницы! Представьте, что вы заполняете эту анкету на печатной машинке:)

Не забудьте указать должность и телефон того, кто заверяет анкету, лучше тоже впечатать, оставив место для подписи.
Печать ставится строго на М.П.

16. Сюда старый паспорт.

Как правильно распечатать анкету?
Недостаточно просто нажать кнопку Print. Анкета должна быть на двух сторонах одного листа. Дальше вы должны устраивать танцы с бубном, то есть с принтером, и угадывать, как нужно положить лист, чтобы напечатать вторую сторону. :)

Анкеты должно быть два экземпляра!

Что значит заверить по месту работы?
Это значит, что в отделе кадров или у руководителя организации, телефон не забудьте написать. Печать должна стоять на обоих анкетах, оригинал печати!
Если вы не работете, то утверждается, что заверить можно в жилищной организации. Тут я плыву, не сталкивался.

Зачем тогда копия трудовой книжки?
Партия сказала надо. Значит надо. Это ответ на любой вопрос "зачем". Но имейте в виду, что может и не пригодиться.