Школа № 826. Когда уйдем со школьного двора. | Школы | Библиотека | Тушинский Хомяк
БиблиотекаТушиноШколы
Реклама:
Просмотр
Информация

Школа № 826. Когда уйдем со школьного двора.


страница: 1 , 2

Еще одна попытка вернуться в далекое детство. Надеюсь, что со временем, мой скромный архив пополнится новыми воспоминаниями выпускников

…Пройди по тихим школьным этажам
Здесь прожито и понято не мало
Был робок голос, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал.
И если, вдруг, удача запропала –
Пройди по тихим школьным этажам...

В 1973 году я впервые вошла в класс Тушинской средней школы №826 г. Москвы на улице Свободы, д.42, корпус 2 и стала одной из многих тысяч первоклашек. Очень плохо помню этот день – 1 сентября. Столько было волнений. По сути, начиналась новая жизнь в большом и многоголосом школьном коллективе. Прямо над входом, была написана цифра 1952. Вероятно, это год постройки здания. Слева пристроился чудный яблоневый садик.


Школа со стороны ул. Свободы, видна часть яблоневого сада


На линейке мы стояли рядами. Девочки в ослепительно белых накрахмаленных фартучках с огромными бантами. Мальчишки в школьных серых костюмчиках и тоже в белых рубашках с большими яркими букетами гладиолусов и астр. До класса, по традиции, нас проводили десятиклассники.
Моя первая учительница Новичкова Любовь Алексеевна все три года начальной школы учила нас разумному, доброму и вечному. С глубокой благодарностью вспоминаю этого замечательного человека за ее доброту, справедливость, терпимость к нам, непоседливым и баловным.
Начальные классы располагались на 1 этаже. Наш кабинет выходил окнами на околошкольную асфальтированную площадку, гостиницу «Трудовые резервы» и канал.




Гостиница "Трудовые резервы" сегодня



Спуск на набережной возле школы, куда мы бегали на большой премене


(Много позже, когда мы подросли, то бегали на берег на большой переменке). За партами нас рассадили парами: мальчик+девочка. Чтобы девочки не болтали, а мальчики не шалили. Причем рассаживала нас не учительница, а мы сами. Девочка выбирала мальчика. Моим соседом по парте был Вовка Дворянчиков. По-моему мы с ним неплохо ладили. Вовка, если ты меня слышишь – большущий тебе привет. Он не долго проучился с нами, и его перевели в другую школу. Очень жаль. Тогда, все девчонки казались мне вредными, а с Вовкой было здорово.


Три окна 1 этажа - наш 1"А"


На переменке мы выбегали в коридор. Особенно мальчишки носились колбасой. Рядом с кабинетом была широкая лестница на второй этаж с деревянными перилами. Мы взбирались на один пролет и спускались верхом на периллах. Один раз я так «въехала» прямо в завуча школы – Герасеву Валентину Николаевну (позже она станет директором, но эти два события, как вы понимаете, не связаны). Моим первым замечанием в дневнике была жирная надпись красными чернилами: «Каталась на периллах».
После второго урока, на большой перемене, мы шли в малую столовую, которая находилась тут же на 1 этаже. Отварные сосиски с голубезной (сразу вспомнилась фраза из песни Ю.Лозы про вокзальный буфет и котлету с синевой) я прятала в карман фартука, чтобы скормить Валету, псу с «Трудовых резервов». Вареные яйца мы засовывали за батарею, пока никто не видит. Рожки и коржики иногда съедались, иногда частями приносились домой в ранце, к ужасу моей мамы.
Со второго класса я ходила на «продленку». После уроков, мы обедали и шли на пару часов гулять на «Трудики», так мы любовно называли территорию «Трудовых резервов», и трек. Трек раньше был очень популярным местом детей и подростков. Он был действующим. Часто можно было видеть тренирующихся велогонщиков. С замиранием сердца мы смотрели, как они наматывали круги, с шумом проносясь мимо нас на изящных великах. Любили лазать «на высоту» по крутому склону трека. Потом, в некоторых местах, стали проваливаться дощечки. Велогонщики появлялись все реже. В конце концов, трек сломали. В память осталась лишь воронка, заасфальтированная ныне по дну. Тогда, до этого было еще так далеко.


Велотрек в 70-х, со скамейками и деревянным ограждением. Вид на Лодочную



Велотрек сегодня. Вид на спорткомплекс


Все 10 классов мы в теплые дни выходили на трек на уроках физкультуры. На днище трека была расчерченная беговая дорожка и место для прыжков в длину. Несколько раз нас водили в бассейн на Лодочной, сдавать плавание на оценку. А зимой мы шли на канал. Сдавали «спуск» и «подъем», а так же прыжок с трамплина на берегу в том месте, где бетонный спуск от аэродрома Захарково остался до сих пор.


Спуск аэродрома Захарково сегодня. Набережная



Спуск аэродрома Захарково сегодня. Набережная


Еще в начальной школе мы занимались на «физре» в старом спортивном зале. Там висел канат (горе мое) и кольца. Стояли брусья и бревно, а также всем известные «конь» и «козел». В углу были сложены стопкой маты. И конечно деревянная «шведская стенка». Наша спортивная форма представляла собой белую футболку и черные сатиновые трусики на резинках. У девочек была учителем женщина, у мальчиков – мужчина (Юрий Степанович). Один раз я залезла на самый верх каната и не смогла спуститься вниз, боялась. Спасибо Юрий Степанович помог. Немного позже появился новый спортзал, так как старый был маловат. Новый зал был пристроен к школе с западной стороны, и попасть туда можно было через стеклянный переход. Зал занимал часть яблоневого школьного сада.
Утром, в 1 класс меня отводила старшая сестра. Через пятиэтажки мы выходили на дорогу и шли вдоль финских домиков деревни «Захарково» по асфальтированному тротуарчику прямо до школы. По краю тротуарчика росли кусты акации. (теперь на этом месте стоит многоподъездый дом №40, корп. 1 по ул. Свобода ).


Дом на Досфлота, где ранее тянулась улица финских домиков деревни Захарково по пути в школу


Надо сказать, что школа наша стояла, аккурат, на территории деревни. Напротив школы жила моя одноклассница Юлька Будыкина, пока Захарково не снесли. У Юльки были две косички, и она здорово рисовала. Юля, тебе тоже привет! Выйдя из школы, свернув направо можно было попасть на ул. Свободы. Затем, свернув налево, пройти до «желтого магазина» с продуктами. Рядом стояла мороженица. Там можно было купить вафельные рожки за 15 копеек или шипучку. Теперь там Магазин «Квартал». Но мороженица стоит по-прежнему там же.
Как и во многих других школах у нас работал КИД (Клуб интернациональной дружбы). Во втором классе я заполучила адрес девочки болгарки. Она была примерно моего возраста и писала мне на русском ломаном языке, но все было понятно. Прислала она мне однажды значок с утенком и шелковой кисточкой. Я носила его гордо на школьном фартуке пока кто-то ни спер, пока мы физкультурой занимались, естественно переодевшись.
Да, совсем забыла про школьную форму сказать. Девочки много лет, аж до 1982 года (уж не знаю с каких лохматых довоенных годов) неизменно ходили в шерстяных коричневых платьицах и черных (белых) фартучках. Пацаны до 1974 года носили ужасную мешковатую форму мышиного цвета. Мы еще застали ТО время. Когда ввели новую форму синего цвета – было жутко завидно. Только через 8 лет и нам пошила страна синюю новенькую одежку, но мы (девчонки) с чувством патриотизма донашивали старую. Все-таки здорово было в белом фартуке с бантами на последнем звонке.


Актовый зал школы. Последний звонок одного из выпусков


Окончив начальную школу, мы начали осваивать второй и третий этажи нашей школы. Там находились тематические кабинеты. В кабинете химии, биологии и физики стояли кафедры, а за кафедрами лаборатории, мечта всех любопытных. (Думаю, что в этом месте моего повествования каждый вспомнит опыты по химии или физике и курьезы, связанные с этим). В кабинете биологии нам раздавали микроскопы. А с муляжами скелетов и черепов непременно (как и везде) случались всяческие казусы. Но наш педагог биологии Чекенева Нина Ефремовна с юмором выходила из таких ситуаций. Всегда была в меру строга и справедлива.
Одним из любимых кабинетов был – кинокласс, где нам крутили учебные фильмы. Там можно было расслабиться. Другим моим любимым кабинетом был, конечно, кабинет труда (у мальчиков была слесарная мастерская на 1 этаже). С 4 класса нас учили кулинарии и швейному делу. Учили основательно, с построением выкроек, с изучением строчек и швов, на старых ножных механических машинках. Это было хорошее и нужное дело, потому как сравниваю навыки дочери в энтих делах и ужасаюсь. Помню, как готовили что-то вкусненькое на оценку и на перемене звали своих пацанов-одноклассников. Они рады были безумно, а мы тем более. Труд и рисование у нас вела Каверина Светлана (кажется Александровна).
Не могу не вспомнить учителей алгебры и геометрии Писанову Валентину Викторовну и Чехладзе Анну Николаевну (или Аннушку, как многие ее звали). Большая благодарность за терпение.
В большом зале второго этажа, к сожалению, не весели эстампы абстракционистов, как в 173 школе. Там был музей Ф.Э. Дзержинского. Пионерская дружина наша носила его имя, поэтому на стенах висели информационные стенды с заметками и фото, и на одной из стен – огромный рисованный портрет «Железного» Феликса . Так, поднимаешься на этаж и прямо Феликсу на глаза попадаешь.
В девятом классе набрали параллельный класс «Б» (извините за тафталогию). Как уже упоминалось на форумах нашего уважаемого сайта, школа №826 была с авто уклоном. Вернее, УПК у нас проходил прямо в здании школы (нашим шефом был 17 Таксомоторный парк, он и авто нам предоставлял, учебные). Осваивали профессию водителя по категориям «В» и «С». Мальчишки шли все на категорию «С», а девочки на категорию «В». Только один единственный человек сдавал на обе категории. Ленуська, салям!!! В 9 классе мы изучали устройство автомобиля и правила дорожного движения. Экзамены сдавали по карточкам, как в ГАИ, и устройство тоже. Кстати, автокласс располагался в кабинете, где мы первочками учились, а гараж в стареньком спортзале.
В десятом классе началась «лафа», мы впервые садились за руль. Сначала на околошкольной территории отрабатывали переключение скорости, торможение, потом на Досфлота и Лодочной. Маршрут был нехитрый. Досфлота – Лодочная в сторону Восточного моста – Сходненская – Химкинский бульвар – Свободы – и у Парусного поворачивали к школе. Здесь курьезов было море. У меня все время глохла машина (Волга ГАЗ 24), потому, что я не выжимала до конца сцепление, за что была прозвана инструктором «Рассамахой». Пару раз, в наказание, он заставлял меня заводить Волгу ручкой на перекрестке у Восточного моста, на виду всего честного народа (и на потеху). Затем в виду моего нежного возраста наказание сменилось на мытье авто после занятий. Один раз (нечаянно) загнала пешеходов в лужу возле забора. Деваться им было некуда: или под колеса, или в лужу. Да еще и окатила грязной водой. Вот такая хулюганка… Спасибо моему инструктору Машкову Геннадию Александровичу за науку, и вообще, хороший дядька. И Швейкину Льву Ивановичу, учителю автодела, за юмор.
Нельзя не упомянуть уроки военного дела. Учителем у нас был такой «интересный дядька», как сказала бы моя мама. Отставной военный, кажется полковник, ракетчик Воробьев Виктор Петрович. По торжественным случаям он приходил в потрясающе красивой форме с наградами. В школьном подвале у нас был тир. Так, что и стреляли по мишеням, и гранату изучали, и автомат на время собирали, разбирали. Конкурсы строя и песни были обязательными. Виктор Петрович был строгим человеком, не признавал разгильдяйства. На его урок мы ходили в военных рубашках и галстуках с зажимами из Щукинского военторга. За расхлябанность класс, в строю назывался «Конторой ГЛАВСМЕТАНА» (расхлябанностью считалась модная обувь «сабо» у пацанов, длинная стрижка, отсутствие галстука или зажима, короткие юбки).
В выпускных 9-10 классах (раньше была десятилетка) мы как-то дружно сосредоточились вокруг учителя истории Анисимова Евгения Михайловича. Он удивительно рассказывал нам вещи, которые ни в одном учебнике не прочтешь. Показывал вырезки и журналы с запрещенными статьями о Сталине и репрессиях. Он был классным руководителем класса «Б», поэтому как-то дружно мы сосуществовали, даже ходили в походы и ставили спектакли. Не все конечно, но многие. Я историю не любила, училась с 3 на 2, но материал слушала всегда с интересом. Спасибо Евгений Михайлович за благородство (всегда давал исправить двойку), за ваши интересные уроки.
10-летие нашего выпуска мы с одноклассниками отмечали в классе русского языка и литературы, это было зимой 1994 года.


Кабинет русского языка и литературы, где проходила встреча выпускников


Через несколько лет, школа перестала функционировать. Ее здание с разбитыми окнами стояло заброшенным довольно долгое время. Очень грустное было зрелище. На асфальтированной околошкольной площадке, где мы обучались вождению, местное население отрабатывало то же ремесло. Как знать, может, кто-то из выпускников вспомнил золотые денечки.
Здесь я написала о том, что хотелось вспомнить. За 10 лет учебы было всякое: и плохое и хорошее. Одно понимаю точно, что школа научила нас дружбе, товариществу, дала первые навыки сосуществования в коллективе. Для многих, изучаемые предметы стали стартовыми в жизни, в профессии. Кто-то встретил свою половинку. Трудно не вспомнить первую влюбленность, записочки и шушукание на уроках.
Спасибо всем учителям и всем моим одноклассникам. Вы - часть моей биографии.

…Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя, и ждешь с надеждой перемены
Но жизнь - она особенный предмет,
Задаст вопросы новые в ответ.
Но ты найди решенье, непременно.
Спасибо, что конца урокам нет…

На второй странице фотографии учителей и учеников. "Учителя, ученики, выпускники"

страница: 1 , 2

ссылки по теме:
Оценки за статью:
Текущая оценка читателей: 5 баллов
Количество голосов: 31
Что бы проголосовать Вам необходимо пройти регистрацию



Сейчас онлайн:
Всего посетителей: 135
имя
пароль
  Запомнить?
 
зарегистрироваться
забыли пароль?

Главная
Форум
Библиотека
Карта
Каталог
2004 - 2017 © Тушинский хомяк
Тушино, СЗАО, Фотографии, Новости, История, Интернет
Powered by Helena 3.1b © 2005 Dimarik | Design by DareDevil and Dimarik
Рейтинг@Mail.ru Rambler