Тушинские семечки 7

Keen, 02 мая 2020 ( редакция: 14 мая 2020 )

Семечка №16

Утопленник

- Пойдем смотреть утопленника!

Её голос был полон романтики. Танька со второго этажа была самая красивая девочка нашего двора. В то время. Вчера мы целовались. Сегодня, чтобы закрепить узы, она меня приглашает на романтическое свидание. Я много чего видел в свои 13. Мозги на асфальте, сгустки крови, застывшие в желобе рельса трамвая номер 6, "позы боксера" /судмедицина/ на Фабрициуса. Тех же утопленников в год по десятку. Особенно весной. Их от «восточного» течением несет к «западному». Особенно когда спускают в Сходню большую воду. Там даже сделана решетка через канал, для отлова. Купаться в этом месте мы не любили. Слишком большой ассортимент.

Мы, взявшись за руки, идем по берегу деривационного канала. Напротив "спасалки" толпа зевак. В воде водолаз в легком скафандре. Шипящие звуки акваланга и нечленораздельные крики спасателям, сидящим в лодке. На поверхности «поплавок». Его выволокли на берег, вокруг важно ходит судмедэксперт, и, заткнув носы, стоят менты.

Защитного цвета френч, комсомольский значок на груди. Остальное описывать не буду.

- Идейный, - голос говорящего скорее полон сарказма, чем сочувствия. В 13, когда мир кажется прекрасным и удивительным, это режет слух. Танька счастлива -свершилось! Захомутала! Теперь не отвертится! Все девчонки видели! Дура. В соседнем подъезде Катька подрастает. Довольные идем обратно. Во дворе теперь только и разговоров о нас с Танькой. Вечером мама спрашивает:

- Ты с Таней дружишь?

С какой Таней? - отвечаю. Про "поплавка" ни полслова.

Семечка №17

Боттичелли

Я где-то читал, чуть ли не у Ломброзо, что существуют всего 18 типов лиц. То есть миллиарды живущих на планете Земля физиономий, и те, кто уже ушли в мир иной, и те, кто еще не родился укладываются всего почти в два десятка стереотипов. Не знаю, как по расовому признаку, но мне эта теория кажется маловероятной. А вот история с двойниками (Тушино – Камчатка – Тушино), особенно в исторической перспективе, занятна. Знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. Гений! Как-то на этюдах в Дмитрове. А из Тушина добираться было невероятно сложно. Особенно отрезок от Ленинградского проспекта до Савеловского вокзала. Метро еще к вокзалу не дотянули. Троллейбуса не дождешься. Пока доехал до Дмитрова силы кончились. Да километр топать от станции к Дмитровскому Кремлю. Место красивое, интересно писать с земляного вала, опоясывающего музей с трех сторон. В то время на территории еще стояли вековые избы, черные за черными глухими заборами. Вот около одной избы и присел на завалинку. Весеннее солнце пригревает. Апрель, капель, сопель!

- Батюшки! Сандро Боттичелли! - старуха показывает кривым пальцем в мою сторону.

- Ну, что вы, бабуля, - говорю я скромно, потупив глаза, а самому приятно. Меня еще ни разу не сравнивали с гением. Тем более за мою мазню. Оказывается, мазня тут ни причём.

- Вы, молодой человек, очень похожи на Сандро Боттичелли!

Да? - я удивлен.

- А я и не знал!

Больше того я не знал даже сколько двойных букв пишется в этой фамилии. Надо будет посмотреть альбомы и в зеркало. А бабулька не унимается. Она уже рассказывает про Виллема Хеда, о том, что копирует произведения великих художников с помощью уникальной техники: тончайшей капроновой нитью она вышивает без иголки на шелке произведения великих мастеров. Я потрясен. Бабулька приглашает войти в дом. Ну, не съест же она меня? А если съест? Посадит на лопату, как в сказке и…

Вхожу. Как пахнет столетний дом не передать. Сколько было в нем людей, сколько варили еду, сколько морили клопов и так далее, весь этот вековой букет запахов пропитал дерево. И теперь оно отдает это амбре. А тут еще ризеншнауцер крутится под ногами. Бабка лезет в закрома. Осматриваюсь. Иконы, лампада, фотографии родных в дешевых рамах, засаленные обои. Живет одна. Доски пола гуляют, но подметено и половички чистые. Опрятно. И тут начинается чудо. На свет появляются Рембрандт, Ван Эйк, Боттичелли, Рейнольдс, но какие-то странные копии. Во-первых, коричневые, сепия, во-вторых, все одного формата. Как потом выяснилось со страницу журнала "Огонек", именно оттуда они и скопированы. А коричневый цвет дает капроновая нить. Необычно, но очень похоже. Бабулька еще долго говорит о том, что местное музейное начальство не дает ей выставляться, зажимает талант. Выносим некоторые подрамники на свет. Красиво, особенно на солнце. Лучи создают глубину и бликуют на капроне. Надо будет запомнить технику. Капроновая нить по белому шелку на подрамнике. Самородок. Прощаюсь. Пора к Кропоткину. Петра Алексеевича Кропоткина навещаю всегда, когда приезжаю в Дмитров. Сюда в этот уютный домишко его спрятали большевики, здесь он и умер. Гений! Много его читал. Много позже, познакомившись с директрисой музея, вспомнили эту бабулю.

– Да, она сумасшедшая!

Вот те раз. Вот так умирают народные таланты. А музей в Дмитрове отличный!

Уже в Москве, пардон, в Тушино, рассматриваю альбом Боттичелли и, знаете, бабушка права. Не на всех автопортретах, но сходство есть, более того некоторые персонажи его картин очень похожи на людей, которые меня окружают. Вот это да! Удивлен!

4bad803d1f0afa882f5df257f2cdf3d1

Её зовут Марина!

3925e9e22231f5ea9f2f82c3a0281cd6

Это Жанна! Увёл ее у очередного друга, нечаянно.


5eadc902f392e

А на этой картине моя будущая жена! Как увидел – обалдел! Интересно, что она изображена справа в образе Архистратига Михаила. А через несколько лет именно Храм Архангела Михаила станет для нас самым главным в жизни.

1005908278

Она же! Похоже, Сандро Боттичелли её хорошо знал в 15-м веке?

25761ff49cf2

Восторг!

4420_html_m7c0bd48e

Она почти на всех его картинах!

Sandro_Botticelli_-_Madone_à_la_grenade

Правда, он изображал юношей- ангелов, но это сути не меняет. Ангелы бесплотны. Представьте, иду по стадиону «Салют», сейчас у него другое название, и вижу лицо с картины Боттичелли! Каково? Я всегда считал, что тушинским девушкам нет равных во всём СССР!

Дальше –больше!

00001

Это мой профессор по философии Авнер Яковлевич Зись

Картина Мастера из Флемалля, 15 век. Так получилось, что на торжестве по поводу окончания вуза, сидели рядом в ресторане "Будапешт" и спорили о положении на Кубе. Меня он очень не любил за трояк по философии, но спор вел корректно в соответствии с официальной версией. Я сыпал инфой из Радио Свобода. Видно было по лицу, он всё знал, но стоял как бастион. Кончилось тем, что он устал, дернул рюмку, обнял и сказал:

- Юноша, вы еще очень молоды, … с ней с Кубой, не портите себе жизнь!

Философ!

5eadd159af062

А на этом фрагменте картины Ван Эйка лицо апостола смахивает на замечательного актера Капеляна. Покрупнее:

000001

Шаржировано, но похож!

А через десяток лет, на телевидении, я буду работать с известным режиссером Олегом Григорьевичем Штодой.

858367

Второй слева, еще в бытность актером. Фильм "Профессия — следователь" (1982). А вот он же на картине Алессандро дель Борро «Портрет кондотьера», 17 век.

Lord Sebastian - josemf95 - Jose MF95

Можно ещё, но в другой раз. Идешь по Свободе, и видишь лица с картин известных художников и приходит банальная мысль. Все повторяется и мир развивается по спирали, как учит философия и незабвенный профессор Зись.


Другие части из цикла "Тушинские семечки":

Обсуждение публикации на форуме
8 комментариев, последний 02 мая