Было бы глупо в тысячный раз повторять, что MADNESS (наряду конечно, со SPECIALS) являются пионерами вхождения ска музыки в современную рок-культуру. Но не так уж глупо заметить то, что и по сей день MADNESS остаются образцом ска-музыки, чей уровень остается недосягаем для подавляющего большинства последователей. Правда, это придется сделать с некоторыми оговорками, ибо своего творческого пика группа достигла на первом же альбоме, что касается дальнейшей карьеры группы, то она выделялась армадой высококлассных символов и горсткой альбомов среднего уровня, более близких к традиционному попу, нежели новой волне ска.
Обусловленное расцветом панк-рока и новой волны рождение MADNESS произошло в 1978 году в Лондоне. У истоков ска-феномена стояли Suggs McPherson (Graham McPherson, 13.01.61) - вокал, Mark Bedford (24.08.61) - бас, Mike Barson (21.04.58) - клавиши, Chris Foreman (8.08.58) - гитара, Lee Thompson (5.10.57) - саксофон, Chas Smash (Cathal Smythe, 14.01.59) - вокал, труба и Dan Woodgate (19.10.60) - ударные. Хотя если глядеть в еще более глубокую пучину истории, мы узнаем, что в 1976 году Barson, Foreman и Thompson собрали группу INVADERS, которую в 1978 году переименовали в MORRIS AND THE MINORS и в конце концов добрали состав до вышеперечисленного секстета, адаптировав имя MADNESS, позаимствованное из песни их кумира Prince Buster'a. Первый же свой сингл MADNESS посвятили ему, он так и назывался - "The Prince". Удивительными образом песня оказалась в Британском Топ-20 и дела группы резко пошли в Эверест. Тотчас был подписан контракт с первым панк-лейблом Британии Stiff Records, и следующий сингл "One Step Beyond" (песня Buster'a) достиг седьмой позиции. Точно так же звался и дебютный альбом, до краев переполненный веселыми и беззаботными, почти детскими ска-песенками, надерганных как из шаловливых мозгов музыкантов, так и у классиков - чего стоит одна только ска-версия "Лебединого Озера" Чайковского. После этого MADNESS попали в число самых успешных британских коллективов благодаря тому, что смогли создать серию из тринадцати синглов подряд, попавших в первую Британскую десятку! Успех не так уж и удивителен, если призадумавшись оглядеть аудиторию группы - если по логике музыка MADNESS ориентировалась на малолетних весельчаков, то совершенно нелогичным образом удовольствие в ней нашли и серьезные музыкальные интеллектуалы.
В конце 1980 года вышел второй диск "Absolutely", и в отличие от первого, по неясным причинам, он уже не издавался в США, так что на многие годы вперед слава MADNESS застряла в родной Великобритании. К счастью, на родном континенте дела шли донельзя лучше, и третий альбом "7" можно было углядеть на пятой строке национального парада. Но естественно, что наибольший триумф ожидал сборник лучших трэков "Complete Madness" - первое место.
Выпустив альбом "Rise And Fair Madness" окончательно перешли на сторону поп-музыки, игнорируя свое пост-панковое прошлое, сингл "Our House" был наконец-то издан в Америке на лейбле Geffen и пришелся по душе MTV, которая заграбастала его в тяжелую ротацию. Попутно в раскрутку попали и старые видео Madness. Так группа прославилась за океаном, и именно тогда, видимо, было брошено ска-семя в американскую землю, которое спустя пяток лет взросло пышными гроздьями ска-кора в лице OPERATION IVY и MIGHTY MIGHTY BOSSTONES.
В конце 1983 года Barson неожиданно заявил о своем уходе, что на некоторое время выбило группу из колеи. Тем не менее, в июне 1984 команда записала последний сингл для Stiff Records "One Better Day", ибо решилась пойти на борьбу со своими заработками испытанным методом - созданием своего лейбла Zarjazz. В сентябре 1985 на Zarjazz вышел первый сингл "свободных" MADNESS "Yesterday's Men". Следом за ним выскочил на свет лонгплей "Mad Not Mad", добравшийся до 16 места в Англии. Спустя почти ровно год, в сентябре 1986 года MADNESS объявили о своем распаде, и еще через два месяца Англия послушала их прощальный сингл "Waiting For The Ghost Train".
Тем не менее в начале 1988 года MADNESS реформировались, но уже в качестве квартета (Foreman, Thompson, Smash и Suggs), да и назывались они THE MADNESS. Впрочем, им согласились подыграть клавишник из THE SPECIALS Jerry Dammers, плюс два человека (клавишник и басист) из THE ATTRACTIONS - Steve Nieve и Bruce Thomas. После альбома, просто названного "The Madness" группа протянула недолго - до конца года. Лишь летом 1992 года MADNESS в оригинальном составе собрались для парочки концертов на родине, которые были записаны для последующей публикации.
Suggs занялся сольной деятельностью вместе с бандой LONE RANGER и имел даже некоторый успех на данном поприще. Но ему приходилось регулярно отвлекаться, ибо MADNESS то и дело восстанавливались, чтобы дать несколько ностальгических концертов. Эпизодическая деятельность в конце концов привела к тому, что группа призвала своих верных продюсеров Give Longer и Alan Winstanley, чтобы отважиться записать с ними совершенно новый материал для альбома "Wonderful".
Дискография:
One Step Beyond 1979
Absolutely 1980
Madness 7 1981
Ite Rise And Fall 1982
Complete Madness (compilation) 1982
Keep Moving 1984
Mad Not Mad 1985
Utter Madness (compilation) 1986
Business (compilation) 1993
Metal Madness - the Very Best Of Madness 1997
The Madness 1988
Divine Madness (compilation) 1992
Lot (box-set) 1999
Universal Madness (compilation) 1999
Wonderful 1999
Ultimate Collection (compilation) 2000
6 комментариев, последний 01 сент. 2006