С нового года пассажиров московского метро ожидают нововведения. Их суть озвучил сегодня начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. Во-первых, с нового года проезд в метро москвичи смогут оплачивать при помощи банковской карты. Сейчас метрополитен проводит эксперимент по оплате проезда с использованием карт Банка Москвы. Пассажиры оплачивают проезд при помощи 500 таких карт, и в дальнейшем нововведение, очевидно, будет распространено на карты других банков. "Результаты эксперимента очень хорошие, и технически мы готовы к внедрению этой системы в практику", - заявил руководитель метрополитена.
Конечно, зарплатные карты есть у многих, и со временем число их владельцев только вырастет. Этот способ расплаты за покупки и услуги все более популярен в Москве. Граждане оценили возможность не носить с собой немалые суммы наличных денег, если есть необходимость сделать ту или иную крупную покупку, да и за продукты в супермаркете так расплатиться гораздо удобнее. Тем более, традиционные бумажные проездные крайне недолговечны, и, если покупать карточку из расчета на месяц, то к концу этого календарного периода вы рискуете обзавестись неприглядного вида "обмылком", который, к тому же, отказываются считывать турникеты. Каким образом метрополитен планирует перейти на новый способ оплаты поездок, Д.Гаев не уточнил. Неясно, могут ли с этой целью использоваться карты Visa и Maestro, как с них будут сниматься деньги и понадобится ли модернизация турникетов. Главное же - непонятно, есть ли способ в этом случае уберечься от получающих все большее распространение карточных мошенничеств или просто непонятного "исчезновения" средств с карты.
Ранее в СМИ, освещающих вышеупомянутый эксперимент, несколько прояснялась его суть. Начиная с ноября, обладатели зарплатных или других кредитных карточек "пробного" банка получили возможность расплачиваться ими за проезд в метро. Однако для прохода в метро сами карты с магнитным краем не используются. Чтобы платить за путешествие в подземке "по безналу", владельцам пластиковых кредиток пришлось обменять их на специальные карты нового образца. Такие карточки будут снабжены бесконтактным чипом, информация с которого и будет считываться при проходе в подземку через турникет. А по истечении месяца безналичного пользования метро обладателю чиповой кредитки станет присылаться банковская распечатка с указанием суммы, списанной с его счета за проезд в сабвее.
Д.Гаев подчеркнул лишь, что владельцы банковских карточек "не будут платить больше, чем пассажиры по обычным проездным (расшифровка проездного) , при этом будет учитываться многократность поездок". Получается, что чем чаще пассажир будет оплачивать проезд карточкой, тем дешевле будет следующая поездка. "Общая цена поездок за месяц не будет превышать цену проездного билета", - подчеркнул Д.Гаев. Впрочем, выступая на пресс-конференции, он предупредил, что в следующем году проезд в метро неизбежно подорожает, поскольку инфляцию никто пока не отменял. Насколько и когда вырастут тарифы, пока неизвестно. По словам Д.Гаева, сейчас этот вопрос обсуждается, а окончательное решение будет принято в ближайшее время Региональной комиссией по тарифам.
Напомним, что не так давно, во время очередной пресс-конференции, начальник столичного метрополитена пророчил своей подведомственной системе "коллапс", если ее финансирование на федеральном уровне не будет срочно увеличено как минимум вдвое. Тогда же он заявлял, что дефицит новых линий в московском метро составляет сейчас более 120 км, и эта цифра год от года увеличивается. Это связано все с тем же недофинансированием – забота о метрополитене в последние годы целиком легла на плечи региональных властей, которые, несмотря на то, что Москва – город далеко не бедный, не в состоянии обеспечить полноценное развитие подземки. Если в прежние годы в Москве строилось 10-12 км линий в год, то сейчас всего 3-4 км, заявил тогда Д.Гаев.
Тем не менее, "Москва не сразу строилась", и так или иначе средства на совершенствования столичной подземки все же изыскиваются. Сегодня Д.Гаев сообщил, что в московском метро в ближайшие годы будет построена вторая кольцевая линия. Ее строительство пока не началось, и в настоящее время "ведется разработка технического задания по строительству нового распределительного луча". По сути, речь идет о начале кольцевой линии, которая пройдет на расстоянии в 1-2 перегонов по внешней стороне уже действующей кольцевой линии в местах наибольшей загруженности. Первый участок второй кольцевой линии планируется проложить от строящейся сейчас станции "Международная" до станции "Савеловская". На этом участке будет расположено шесть станций, три из которых свяжут с радиальными линиями. По словам Д.Гаева, для того, чтобы снять напряженность на имеющихся сейчас пересадочных станциях, и люди, желающие перейти с одной ветки на другую, могли более равномерно распределяться по метрополитену. Он не исключил, что при строительстве второй кольцевой линии будут привлечены частные инвестиции, поскольку осуществление столь грандиозного проекта потребует немалых финансовых вложений. Возможно, строительство второго кольца "закладывается" и в растущую стоимость проезда на метрополитене – это можно будет понять, оценив новые тарифы, которые будут объявлены ближе к концу года.
Между тем совсем недавно первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Сергей Николаев заявил, что строительство второй кольцевой линии метрополитена в настоящее время не планируется "из-за большой стоимости проекта и отсутствия финансирования в необходимых объемах программы развития Московского метрополитена из федерального бюджета". По первоначальному проекту вторая кольцевая линия метро должна была соединить радиусы московской подземки в спальных районах. Говорилось даже о том, что два ее участка уже эксплуатируются. Речь идет о самой короткой ветке, на которой всего три станции - Каширская, Варшавская и Каховская. Предполагалось, что ее продолжением станет Коломенский тоннель. Второй участок сегодня является частью Сокольнической линии - станции "Черкизовская" и "Улица Подбельского". В перспективе красную линию собирались продлить до МКАД. Переходить на вторую кольцевую линию пассажиры будут на "Черкизовской", однако старая станция достанется новому кольцу, а для Сокольнической линии планировалось построить новую станцию.
Но С.Николаев тогда сообщил, что воплощение всех этих грандиозных планов временно откладывается. Чтобы разгрузить подземку, в ближайшей перспективе предполагался запуск электричек по малому кольцу Московской железной дороги, по которой сейчас ходят только товарные поезда. "В настоящий момент разработаны ТЭО и бизнес-план реализации проекта. На первом этапе планируется строительство 10-ти станций с пересадочными узлами в районе линии метрополитена", - сообщил тогда С. Николаев. Еще раньше, в мае текущего года, сам Д.Гаев утверждал, что еще одна кольцевая линия метро может появиться в Москве к 2035 г. Правда, во всех этих случаях речь шла о строительстве большого кольца метрополитена, которое свяжет между собой периферийные станции радиальных направлений. Нынешний же план, озвученный Д.Гаевым, по сути, дублирует Третье транспортное кольцо. Такое решение кажется странным, учитывая, что протяженность основных линий намного выше. Вряд ли новое кольцо, расположенное в столь непосредственной близости от старого, поможет жителям того же Бутово, которым до нового места пересадки придется ехать по прежней ветке, загруженность которой не сильно уменьшится.
Обсуждение публикации на форуме 11 комментариев, последний 20 нояб. 2022
11 комментариев, последний 20 нояб. 2022