Завтра, 25 января, этому легендарному человеку исплнилось бы 68 лет, по-этому я решил немного осветить это событие у нас...думаю это многим будет интересно
Русский поэт, актер, автор и исполнитель собственных песен. Родился Владимир Высоцкий 25 января 1938 в Москве, на 1-й Мещанской улице (проспект Мира), 126 (дом не сохранился), в семье военного. С 1946 жил в новой семье отца, в том числе в 1947-1949 - в г. Эберсвальд (Германия). Вернувшись в Москву, семья поселилась в Большом Каретном переулке (д.15, на котором установлена мемориальная доска в память о Высоцком). В 1955 Владимир Высоцкий окончил школу № 186. В 1955-1956 учился в Московском инженерно-строительном институте имени В.В. Куйбышева. В 1956 Владимир Высоцкий поступил в Школу-студию МХАТ им. В.И.Немировича-Данченко на актерское отделение, где занимался у Б.И.Вершилова, затем - у П.В.Массальского и А.М.Комиссарова. Первая актерская работа Владимира Высоцкого - роль Порфирия Петровича в "Преступлении и наказании" А.М.Достоевского на сцене Московского дома учителя. В 1960 окончил школу-студию МХАТ, работал в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина и в Театре миниатюр. В 1964-1980 Владимир Высоцкий работал в Театре драмы и комедии на Таганке. В это же время в театре работал Леонид Филатов. В 1960-1961 появились первые песни Высоцкого, исполнявшиеся в узком кругу. С 1965 пел со сцены.
В 1968 вышла первая гибкая пластинка Владимира Высоцкого с песнями из кинофильма "Вертикаль", в 1973-1976 - четыре авторских миньона, в 1977 во Франции были выпущены еще три авторских диска. Владимир Высоцкий - автор около 600 песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 - в радиоспектаклях. Любимой работой самого Высоцкого была роль поручика Брусенцова из фильма "Служили два товарища" - роль, которая была задумана как главная, но урезана до второстепенной. Судьбы двух других любимых работ тоже сложились драматически. Фильм "Короткие встречи" вышел на широкий экран через 20 лет после его создания, в 1987 году. "Интервенция" появилась на экране после смерти артиста, пролежав "на полке" 19 лет. Умер Владимир Высоцкий 25 июля 1980 в Москве. В 1987 - Государственная премия СССР (посмертно, за участие в телесериале "Место встречи изменить нельзя" и авторское исполнение песен). Похоронен Владимир Высоцкий на Ваганьковском кладбище в Москве.
В 1992 в Москве был открыт Государственный культурный центр-музей Владимира Высоцкого (Нижнетаганский тупик, 3). С 1994 в Москве (Гоголевский бульвар) действует постоянная выставка - профессиональные и любительские фотографии из жизни Высоцкого. В 1997 Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, министерством культуры РФ и Национальным Резервным банком учреждена ежегодная Премия Высоцкого "Своя Колея". Фильмы о Высоцком - "Я не люблю" (1988, реж. Петр Солдатенков), "Post scriptum" (1993, реж. Петр Солдатенков), "Реквием. In Memoriam" (1995, реж. Татьяна Скабард), "Владимир Высоцкий" (1998, реж. Петр Солдатенков), "Всенародный Володя" (1998, реж. В.Рощин).
Известные люди о Высоцком...
Станислав Говорухин: “... Он был мужчина, если хотите. По природе своей, героическому нутру он должен был, вероятно, пойти в моряки, в летчики, в солдаты. Но для этого надо было иметь несколько жизней. Поэтому он в песнях проживал то, что хотел бы прожить в жизни. Он, будучи артистической натурой, как бы становился на мгновение тем, кем хотел быть. Свою несостоявшуюся ипостась находил он в этих песнях”
Вениамин Смехов: “...Высоцкий в удивительной степени был исключением из правила. Он брал кино на таран - как пел песни. И как жил. Его любили все наши лучшие кинорежиссеры, хотя снимался он у лучших крайне редко. То ли ролей не выпало, то ли мешал стереотип мышления: долго считалось, что, мол, певец и поэт не является таким уж сильным актером... Высоцкий - и в этом театр ему был верным пособником - пошел на таран холодной стены недоверия к себе. Он сыграл Гамлета и Галилея, Лопахина и Свидригайлова - сложнейшие роли мирового репертуара. Он сыграл их так, что об этом стало слышно по всему белому свету.”
Эльдар Рязанов: ”... Это было уже где-то в году 76-м, наверное. И я как раз поехал в отпуск в дом отдыха. И каждый день в "мертвый час" я ставил магнитофон с песнями Высоцкого и открывал для себя прекрасного, умного, ироничного, тонкого, лиричного, многогранного поэта. Сначала я слушал один в номере. Потом я вынес магнитофон на лестничную клетку, и каждый день в "мертвый час" никто не спал - собиралось все больше и больше людей, через несколько дней около магнитофона был весь дом. Двадцать четыре дня прошли у меня и у многих под знаком песен Высоцкого. Они вызывали всеобщий восторг. Это была тишина, в которой гремел, хрипел, страдал, смеялся прекрасный голос Высоцкого...”
Иосиф Хейфиц: ”... По голосу он представлялся мне могучим мужчиной богатырского сложения, этаким суперменом. И поэтому, когда в начале семьдесят второго года я искал исполнителя роли зоолога фон Корена для своего фильма по чеховской "Дуэли", я вспомнил о Высоцком. У Чехова фон Корен широкоплеч, смуглолиц, фигура его производит впечатление мощи, и весь он - воплощение высокомерия и холодности. Но вот приехал из Москвы и стоит передо мной человек невысокого роста, даже, можно сказать, щуплый. Большая, красиво посаженная голова подчеркивает некоторую непропорциональность фигуры. Я был поражен несоответствием голоса и внешности”
Подробнее о творчестве и фильмографии, найти эпизоды из фильмов и посмотреть фотографии Вы можете здесь