В мае 2005 года компания Nintendo анонсировала свою игровую приставку нового поколения, которая получила название Revolution. Фирме Nintendo принесли известность такие персонажи игр, как Mario, Donkey Kong и, конечно, многочисленные покемоны. Все эти игры, в том числе, выпущенные более двух десятилетий назад, будут совместимы с новой игровой приставкой, официальная презентация которой запланирована на будущий год.
На момент написания нашего первого материала об консоли Nintendo Revolution было известно лишь то, что в ней будет реализован принципиально новый игровой интерфейс и она будет комплектоваться беспроводными джойстиками. На прошедшей в сентябре в Японии выставке Tokyo Game Show представители Nintendo раскрыли некоторые секреты новой приставки и, судя по новой информации, Revolution по праву получила свое "революционное" название.
Презентация джойстиков для Nintendo Revolution вызвала поистине сенсацию в игровом мире. Новинки непохожи на традиционные игровые контроллеры, а напоминают, скорее, пульты дистанционного управления для телевизоров или другой бытовой электроники. Заметное внешнее отличие от пультов ДУ - небольшое число кнопок, вынесенный в верхнюю часть устройства качающийся джойстик-"крест" и установленная с тыльной стороны контроллера большая прямоугольная кнопка.
image@hamster(4ygak):"Nintendo1.jpg"
Президент Nintendo Сатору Ивата так объяснил необычный для джойстиков дизайн: "Мы подумали о том, как много людей пользуются телевизионными пультами, но при этом некоторые не желают даже притрагиваться к игровым джойстикам. Поэтому мы хотим установить новый стандарт игровых интерфейсов, доступных самому широкому кругу пользователей". Г-н Ивата подчеркнул, что привычная форма позволит сделать консольные игры доступными как для опытных игроков, так и для новичков. Ивата надеется, что Revolution дает отличный шанс для мелких разработчиков игр, не располагающих многомиллионными бюджетами. Миссия компании, по мнению ее президента - реанимировать игровую индустрию, увеличив аудиторию приставок. Если этого не сделать, по мнению Иваты, этот рынок может просто исчезнуть.
image@hamster(4ygak):"Nintendo2.jpg"
Однако внешний вид - далеко не самое главное, что отличает новый контроллер от обычных пультов дистанционного управления. Дело в том, что этот "джойстик" позволяет играть в консольные игры просто взмахами руки - в верхней части контроллера установлен специальный датчик движения, данные с которого передаются на консоль. В результате с джойстиком можно обращаться как с мечом, пистолетом, бейсбольной битой или дирижерской палочкой - все зависит от создателей игры и ее сюжета. Датчик с высокой точностью реагирует как на быстрые движения, так и на медленные: на презентации демонстрировалась запись, где игрок управлял при помощи нового контроллера стоматологической бормашиной.
Разработчики именуют новый контроллер "устройством прямого указывания", несмотря на наличие кнопок и возможности подключения дополнительного джойстика, предназначенного для левой руки играющего. Дополнительный джойстик, по некоторой информации, войдет в комплект поставки консоли, что позволит расширить и без того впечатляющие возможности самого контроллера.
image@hamster(4ygak):"Nintendo3.jpg"
Подробную презентацию с демонстрацией возможностей нового контроллера провел на выставке Tokyo Game Show Сигеру Миямото - один из известнейших разработчиков игр для приставок Nintendo. Предварительно объявив, что презентация призвана продемонстрировать лишь возможности нового джойстика, а не игры, над которыми он работает, Миямото начал рассказ об "устройстве прямого указывания".
Создатели новой приставки руководствовались не только желанием создать что-то необычное, но и отзывами потребителей. По мнению многих покупателей, традиционные игровые консоли стали занимать слишком много места, в многочисленных проводах можно легко запутаться, а для того, чтобы разобраться в управлении, потребуется не один час. Поэтому новая приставка представляет собой миниатюрное беспроводное устройство с простым управлением и возможностью дальнейшего расширения.
image@hamster(4ygak):"Nintendo4.jpg"
Миямото отметил, что продемонстрированный контроллер - еще не окончательный вариант конструкции, работа над ним продолжается, однако функциональность показанного джойстика дает исчерпывающее представление о возможностях новинки.
В левом верхнем углу контроллера расположена кнопка включения питания приставки - совсем как у обычного пульта для телевидения. Ниже по центру размещен традиционный для игровых приставок всех поколений джойстик-"крест". Прямо под джойстиком находится большая круглая кнопка A, а кнопка B размещена в специальном углублении на обратной стороне контроллера - непосредственно под кнопкой A. В средней части "устройства прямого указывания" в ряд выстроены три кнопки: кнопка Select, кнопка Home и кнопка Start. Ниже, вертикально по центру идут кнопки b и a. Интересно, что в вертикальном положении эти кнопки выполняют функции кнопок X и Y, а если повернуть контроллер боком, как джойстики приставок Nintendo предыдущего поколения, то можно играть в старые консольные игры, где задействованы кнопки a и b. В нижней части джойстика расположены четыре светодиода, которые призваны сигнализировать, какие из четырех слотов расширения приставки задействованы в настоящее время. На нижней торцевой стороне контроллера установлен разъем для подключения дополнительных устройств, к примеру, упомянутого выше проводного устройства с джойстиком для левой руки. По словам Миямото, в Nintendo разрабатывают и прочие устройства расширения, однако он не стал делиться никакими подробностями об этих устройствах.
image@hamster(4ygak):"Nintendo5.jpg"
Датчик движения спрятан под полупрозрачной пластмассой в верхней торцевой части контроллера - еще одно сходство с пультами дистанционного управления. Сигнал этого датчика передается на приемник, устанавливаемый около телевизора и подключенного к игровой приставке.
По отзывам тех, кому удалось подержать в руках прототип нового контроллера, игровые ощущения заметно отличаются от тех, которые привыкли испытывать поклонники игровых приставок - в частносьт, серьезно повышается чувство вовлеченности в игру. Это неудивительно, ведь вместо того, чтобы нажимать пальцами маленькие кнопочки и качать джойстик, игроку приходится размахивать руками. Вполне вероятно, что создатели хотели одновременно занять игроков несложными физическими упражнениями, ведь просиживание часами перед экраном телевизора обычно не слишком хорошо сказывается на здоровье пользователей.
Демонстрация возможностей контроллера велась на нескольких телевизорах, подключенных к игровой приставке, а к телевизорам были прикреплены приемники сигнала. Присутствующим были розданы несколько контроллеров, которые можно было испытать в действии, при этом красными крестами на полу были отмечены места, на которые надо было встать, чтобы приемник смог ловить сигнал контроллера.
image@hamster(4ygak):"Nintendo6.jpg"
В ходе демонстрации посетители могли познакомиться с восемью разными игровыми ситуациями. Первый пример заключался в том, что играющему необходимо было "отстреливать" нажатием находящейся на обратной стороне контроллера кнопки B движущихся кубов, появляющихся на черном фоне. Второй пример демонстрировал возможности контроллера в трехмерных играх: в пруду на экране плавали разноцветные рыбки, которые нужно было поймать, управляя нарисованной рукой с удочкой. В процессе игры движения руки с контроллерам чрезвычайно напоминали реальные движения руки с удочкой, как если бы вы на самом деле ловили удочкой рыбу: контроллер реагирует не только на движения в стороны, но и на движения вперед-назад.
Третья демонстрация была построена на основе игры Kuru Kuru Kururin, знакомой владельцам Game Boy Advance. Это типичная приставочная игра, где вы управляете вращающейся палочкой, которую нужно провести между препятствий, не задевая их, и собирая различные бонусы-"здоровье". Следующий пример - приставочная реализация так называемого "воздушного хоккея", где нужно при помощи специального отбойника отбивать шайбу и забивать ее в ворота противника. В этой игре при помощи нового контроллера можно было движением кисти даже "подкручивать" удар, что для этой игры чрезвычайно важно.
Пятый пример - игра с забиванием мячей в баскетбольные корзины. При помощи контроллера можно делать небольшие канавки на поле, через которые и будет направлен мяч после нажатия большой кнопки A. Для шестого примера из известной игры Super Mario Sunshine была позаимствована местность острова Делфино, над которой играющий "летит" в красном самолетике, пролетая через висящие в воздухе кольца. Новый контроллер можно было держать как игрушечный самолетик, что помогло участникам презентации легко справляться с заданием, в то время как обычный джойстик заставил бы изрядно попотеть.
В седьмом примере "охота за покемонами" нужно из множества различных трехмерных покемонов выбрать жертву и "вытащить" ее из толпы. При помощи контроллера можно с легкостью "присмотреться" к толпе и увеличить картинку. И, наконец, в последнем примере использовался не только основной контроллер, но и дополнительный джойстик - игра Metroid Prime 2: Echoes для GameCube была специально доработана для этой "связки". При помощи дополнительного джойстика вы управляете движением, а основной контроллер применяется для действий и для осмотра на местности.
Демонстрация наглядно показала, что новый контроллер не просто заметно изменяет игровой процесс, но делает его более естественным, существенно более приближенным к реальным действиям. Благодаря новинке разработчики игр смогут реализовать самые необычные идеи, а поклонники "приставочных" игр - получить еще большее удовольствие от любимого вида отдыха. Кроме того, компания Nintendo, за последнее время разработавшая также такую необычную приставку, как Nintendo DS, доказала, что в ее активе - коллектив чрезвычайно творческих и одаренных специалистов.
Пока непросто оценить, сможет ли Nintendo Revolution обойти таких сильных конкурентов, как Sony с PlayStation 3 или Microsoft с новой XBox 360, однако пока по степени инновационности "революционная" приставка уходит далеко вперед от Sony и Microsoft, несмотря на их многоядерные суперпроцессоры, специализированные графические ускорители и поддержку дисков новейших форматов. Дело не только в одних технологиях - Nintendo предложила принципиально поменять подход к аудитории игровых приставок через более дружественный пользовательский интерфейс. Насколько удачным окажется ход Nintendo - покажет время, но хотелось бы искренне пожелать этой компании успеха.
http://www.computerra.ru
6 комментариев, последний 24 сент. 2005