leksey, 12 апреля 2008 ( редакция: 10 ноября 2018 )
Собственно, ничего нового или эксклюзивного тут не написано (учитывая уже опубликованное на "хомяке" по этой теме, но, возможно, кому-то будет интересно.
Из всех тайн метро, мнимых и явных, эта ежедневно напоминает о себе пассажирам. На перегоне между “Щукинской” и “Тушинской” из темноты тоннеля вдруг появляются слабо освещенные станционные колонны и платформа. Но больше разглядеть ничего нельзя. И возникают легенды о станции-призраке — о живущих здесь гигантских крысах или о бомжовской республике. А не так давно молва “поженила” подземное видение с еще одним старым московским призраком — до сих пор не построенным стадионом “Спартака”. По слухам, когда сверху построят стадион, тогда внизу и запустят станцию. А назовут — именем футбольного клуба.
Корреспонденты “МК” решили посмотреть, что происходит на самом деле. И отправились на одновременно существующую и несуществующую станцию московского метро.
С точки зрения пешехода ходить по рельсам метро легче, чем по обычной железной дороге. Не надо скакать со шпалы на шпалу. Можно идти сбоку от путей — там лежит относительно ровный бетон, почти тротуар. И есть на что посмотреть. Например, в тоннелях, идущих от “Тушинской”, не просто капают грунтовые воды — неизбежный спутник подземных сооружений. В одном месте прямо из-под шпал лилипутским фонтанчиком бьет настоящий родничок. Без перерывов, неутомимо, уже который год.
Но мы пришли сюда не ради подземных рек. Ночью, когда электропитание отключено и движение остановлено, мы пробираемся на законсервированную станцию, которую метрополитеновцы долгие годы условно называли “Волоколамской”.
В 1975 году было открыто движение поездов от “Октябрьского поля” до “Планерной”. Но кроме ныне действующих станций метростроевцы впрок построили еще одну — под Тушинским аэропортом. Предполагалось, что здесь появятся новые жилые кварталы, тогда и станция пригодится. Так она до сих пор и ждет застройки наверху. Но сейчас неофициально станцию уже все чаще называют “Спартаковская”.
И это представляется вполне обоснованным. Как сообщили осведомленные источники в ФК “Спартак”, котлован под будущий стадион должны начать рыть уже в июне. А закончить строительство предполагается в конце 2010 года. Не так давно было согласовано строительство транспортных развязок, примыкающих к стадиону. Сейчас же ведутся переговоры по поводу станции метро. Нужно привести ее в рабочее состояние, провести отделочные работы, а главное — сделать выходы на поверхность, да так, чтобы они находились в непосредственной близости от стадиона. В числе прочего решается, кто же будет за все это платить — город, “Спартак” или инвесторы со стороны.
Ну а пока “Волоколамская” — “Спартаковская” мирно дремлет в ожидании своего часа.
— Станция находится в законсервированном состоянии, — говорит замначальника 6-й дистанции службы тоннельных сооружений метрополитена Александр Максаков. — Через нее тянутся кабели, работает вентиляция, дренажные системы.
Ровный их гул сопровождал все наше пребывание на станции. С виду это обычная “сороконожка” эпохи экономии в строительстве метро. Ряды колонн, платформа — все как, например, на станции “Улица 1905 года”. Только никакой отделки — голый бетон. И редкие рисунки краской на колоннах — вездесущий символ того же “Спартака” и почему-то надпись “Renault”.
Фото
Сделать их могли только рабочие, что ежедневно проходят мимо станции. Никакого бомжовского государства и прочих подземных поселений здесь нет. Хотя бы потому, что пробраться на станцию можно только по действующим тоннелям. Выходов на поверхность в свое время прорублено не было. По обе стороны платформы стоят высокие решетки. И в темноте лишь угадывается, что с одной стороны должна быть лестница наверх, а с другой — эскалаторы.
Нет здесь, как, впрочем, и во всем метро, никакой мутирующей фауны. Правда, кости на бетоне валяются. Но только куриные — остатки чьей-то закуски.
И тем не менее — погребенный под землей зал с колоннами, безлюдный, освещенный скупым светом, выглядит по-своему величественно. Даже наши обычные движения обозначали себя гулким эхом и приобретали в этом замкнутом пространстве особую значимость.
Привести станцию в рабочее состояние — сделать выходы, отделку — труда не составит, была бы “отмашка”. В Московском метрополитене о ней осторожно ничего не говорят. В “Спартаке”, как мы видим, настроены более оптимистично. Так что таинственную атмосферу станции в скором времени могут нарушить ребята в красно-белой униформе.
13 комментариев, последний 18 мар. 2012