В солнечный мартовский праздничный день мне довелось пройти по реконструированному Химкинскому бульвару. Я решила заглянуть за дом № 14 где раньше стоял за разбитым забором ангар, как память о легендарном аэродроме Полярной авиации.
Этот аэродром гражданского воздушного флота был построен у деревни Захарково в 1931 году, а потом был передан Управлению полярной авиации Главсевморпути. Для отдыха летчиков был построен дачный поселок Опалиха, а усадьба Братцево стала домом отдыха Главсевморпути. Возвращаясь из экспедиций, летчики ориентировались на позывные радиомаяка, сначала – в Опалихе, а затем при снижении – Захарковского маяка.
В 1960 году Тушино и Захарковский аэродром вошли в черту города Москвы, и полеты прекратились. На месте аэродрома Главсевморпути сначала хотели построить большой аэродром гражданской авиации и даже заложили в честь этого камень, но затем строительство аэродрома перенесли к северу от Москвы.
В 1962 году на летном поле Захарковского аэродрома начали строительство жилого района, который теперь зовется Северным Тушином.
Сегодня о былом существовании аэродрома Главсевморпути указывает улица Аэродромная, где находился маяк, улица Планерная, где пробежавшись по взлетной полосе, самолеты резко взмывали ввысь и дорога, которая вела к проходной аэродрома. Там у проходной делал разворотный круг автобус №62, единственный вид транспорта, связывающий нас с Москвой. Эти тополя помнят лучшие годы авиации Главсевморпути.
Первые этажи корпусов, согласно проекту, заняли коммерческие и хозяйственные помещения. Придомовая территория вниманием застройщика не обделена. Здесь, в рамках благоустройства, разместили малые архитектурные формы, детские площадки и спортивные зоны. Эти спортивные зоны отличаются от существующих спортивных сооружений и в Южном и в Северном Тушине.
Новый детский сад на территории комплекса будет реализован по индивидуальному проекту с учетом архитектуры окружающей застройки. ГК «Пионер» не только возведет здание ДОУ и произведет благоустройство территории, но и обеспечит материально-техническое оснащение детского сада.
Проходя мимо новых корпусов, мне стало очень грустно. Я помню ангар, когда он, построенный из красного кирпича, возвышался над одноэтажными служебными зданиями аэродрома, когда он сверкал своими стеклами в больших окнах, когда слева от него теснились зеленого цвета винтовые самолеты, а высоко над аэродромом летали жаворонки. Он, как человек, жил, старел, ветшал и умер.
В книге жизни перевернута еще одна страница.