4ygak, 10 августа 2005 ( редакция: 29 октября 2018 )
- Ты смотришь на звезды, думая о жизни на шарике, несущемся в бесконечности, и размышляешь «почему?» О Вселенной?
- Бывало раньше, и это... ААААААА! - орет Джеймс. - У меня были теории. Вероятно, все это слишком совершенно и взаимосвязано, чтобы быть случайностью. И я решил, что лучше всего... просто принять это. Приводить в порядок сад. Готовить обед. И жить. Иначе сойдешь с ума.
Спасибо старикану Скелли - вселенской мудрости, так необходимой при встречах с романтически настроенными интервьюерами, своего 23-летнего внука Джеймса, вокалиста, гитариста и автора текстов песен The Coral, он научил. Спасибо ему и за то, что привил потомкам приличный музыкальный вкус.
Спасибо, Дед Скелли, ибо ты вернул Ливерпулю рок-н-ролл.
Ну, не совсем Ливерпулю. Хойлэйк - то самое место, где около семи лет назад (1996) случилась группа The Coral - довольно состоятельный его портовый пригород.
Первое время парни отрицательно мотали головой и закатывали глаза, пытаясь объяснить чувствительным журналистам, что Хойлэйк - тот еще аул, но кто их слушает? Амбициозный Ливерпуль вот уже с полсотни лет не может без внимания, так что снисходительно закроем на это глаза.
Все как обычно: Йен и Джеймс были братьями, Билл и Пол учились с ними в школе, потом к Скелли «на чай» зашел Ли - «беженец из Косово» - так братья представили его своей маме, думаю, это была самая удачная шутка в истории семейства Скелли, ибо теперь каждый пишущий о The Coral считает своей обязанностью упомянуть Косово.
Вот и я не исключение, хотя на беженца больше смахивает как раз Йен, но это слишком субъективное мнение для такого авторитетного источника, как эта биография, так что не берите в голову.
Итак, нормальные дети в свои 13 любили женщин и курили траву, а вундеркинды The Coral в это время пытались совладать с риффами и аккордами, играя классиков рока. Чего они добились? Во-первых, по их же собственному объективному мнению, The Coral стали «лучшей группой во всем Хойлэйке», а во-вторых, теперь у них тоже остается время на траву.
Три года пятеро приятелей искали identity, а в 1998 году встретили недостающее звено - Ника Пауэра, и, вероятно, тогда все встало на свои места.
Начинали The Coral как бритпоп-команда. Их по-настоящему вдохновляли Oasis, а особенно их Definitely, Maybe. Представляете, как невыгодно смотрелись парни на фоне своих одноклассников, упивающихся в то время хаус-музыкой?
Кроме того, ребятам очень повезло с родителями - благодаря их музыкальным пристрастиям недостатка в информации не было. Будущие The Coral регулярно проводили ревизии родительских фонотек с последующей реквизицией. Они открыли для себя Pink Floyd, The Beatles, David Bowie, The Rolling Stones, The Doors, Bob Marley, Jimi Hendrix, Captain Beefheart, Love, Echo And The Bunnymen, The Shack, The Byrds и мн., мн. др.
«Я какое-то время жил у деда, и мы, бывало, слушали Ната Кинга Коула (Nat King Cole) и Майлза Дэвиса (Miles Davis), - говорит Джеймс. - Я никогда не слушал Velvet Underground или другой психоделии, но я всегда тащился от Фрэнки Лаймона (Frankie Lymon), от The Teenagers и от The Four Freshmen».
«Когда наши приятели сидели за компьютерными играми или просто бесились, нас это не интересовало. Мы слушали пластинки Beatles», - утверждает теперь Билл.
Впрочем, тут информация несколько противоречива: «Мы все свое время тратим на укурки под краут-рок и компьютерные игры. Мы стали мастерами мирового уровня по Connect 4» (Ник). Вероятно, время и жизненный опыт заставили The Coral изменить свое мнение о высоких технологиях.
Кстати, Ник и Билл мечтали о карьере профессиональных футболистов, но передумали - виной тому чрезвычайно серьезное отношение к вопросам выбора жизненного пути. Дело их жизни - «отсиживать задницу, покуривать траву и слушать музыку», так что футбол им не очень подходил.
Колледж их совсем не впечатлил, просто «дерьмище». Какое-то время парни подрабатывали в семейном пабе Скелли (собирали стаканы и пепельницы) - это позволило им оплачивать существование группы, демо-записи, например. А для написания песен они выбрали диковинное и, при этом, абсолютно бесплатное местечко - автобус у моря.
Не знаю, что автобус делал у моря. Скорее всего, это был очень старый и уже бесполезный автобус, место которому - на свалке, но он вдруг очутился у моря, и это впоследствии, как нельзя кстати, пришлось для мира музыки и нас с вами.
«Иногда спустишься к морю и просто сидишь и думаешь, - говорит Джеймс. - Никто не может там тебя достать, так что сиди себе и пиши песню о пиратском корабле».
Периодически парни возвращались на грешную землю и играли в одном из «ливерпульских вертепов» перед «восьмью японскими туристами». Им платили 20 фунтов за вечер.
Судьбоносная для The Coral встреча (ну, вы понимаете, одна из тех судьбоносных встреч, что часто становятся большим событием не только для некогда безвестной группы, но и вписывается золотыми буквами в потрепанную летопись рок-н-ролла) произошла в популярном ливерпульском клубе «Ломакс».
Алан Уиллс (Alan Wills), барабанщик Shack (одной из любимых коралами команд), был просто сражен плакатом группы - «взрываем голову нашего дедушки» (дело рук Йена). Но, вероятно, музыка коралов Алану тоже понравилась, потому что специально для них он создает лейбл Deltasonic, а затем заключает контракт с Sony, которой полагалось диски издать и выпустить в свет. В общем, дело пошло.
«Запах денег повсюду, - сетует Джеймс. - У Sony нет других хороших групп, только мы, так что все поставлено на нас».
В 2001 году на Deltasonic выходят два первых сингла The Coral - Shadows Fall и Oldest Path. Группу похвалили. Еще не выпустив альбома, The Coral начинают активно гастролировать. Их продолжают нахваливать - стоит ли пояснять, какое издание преуспело в этом больше других?
Продюсером первого альбома The Coral выступил небезызвестный Йен Брауди (последний фронтмен The Lighting Seeds и гитарист Big In Japan (ливерпульская группа конца 70-х) - ребята глянулись ему на одном из живых шоу, и он предложил поработать вместе.
Брауди был приятно поражен естественным происхождением и гармоничным созреванием The Coral как группы (напоминаю, ребята играют вместе со школы). «Обычно в группах лишь одного-двух музыкантов можно назвать особенными (Йен, да ты оптимист! - авт.), но в The Coral все виртуозы», - утверждает Брауди, а потом проводит аналогии с четырьмя ливерпульцами, о которых в этом тексте упоминать необязательно.
«Удивителен тот факт, что они слышали всю музыку мира от Doo Wop до Beach Boys и Yardbirds. Я думал, детишки только и делают, что целыми днями играют в компьютерные игры», - наивный Брауди тоже пребывает в счастливом неведении относительно того, чем в свободное время занимаются его вундеркинды.
Дебютный альбом The Coral. «Неистощимая энергия, психоделичный рок и поэтичные тексты»; удивительный синтез самых разных музыкальных эпох и стилей, и, при этом - не единого заимствования; потрясающее многообразие средств и абсолютное невладение терминологией. «Ксилофоны, трубы, да, что угодно, штуки, названий которых мы не знаем...».
Да! И своеобразное ливерпульское обаяние вкупе с чувством юмора, без которых The Coral невозможно представить.
Их звучание порой сравнивают со свободным полетом The Beta Band и The Super Furry Animals, вероятно, таких же самоучек, как и сами The Coral, которые соединяют звуки, подобно «смешиванию цветов».
И, конечно, нам, простым русским людям, должен льстить тот, не подлежащий сомнению, факт, что коралы нашли достойное применение русской фольклорной музыке, порой гораздо более достойное, чем мы сами, простые русские люди. Только вот данных о том, где они этого нахватались, я, к сожалению, не обнаружила.
Итак, первый альбом коралов, подгоняемый их вездесущим синглом Dreaming Of You, оказывается на пятой строчке какого-то хит-парада, продается в количестве полмиллиона экземпляров и, в довершение всего, номинируется на премию Mercury Music.
В лучших традициях рок-н-ролла парни игнорируют церемонию раздачи слонов, правда, компенсируют свое отсутствие небольшим видео, демонстрирующим группу, распевающую Spanish Main в джакузи. Почему бы и не джакузи?
The Coral оказались не просто скоры на руку, но и очень плодовиты на идеи, так что их второй альбом Magic & Medicine, вышедший уже через год после дебюта, был встречен с объятиями, еще более распростертыми, чем прежде.
«The Coral приручили свою рвущуюся в разные стороны музыку, избавившись от наиболее несовместимых поворотов и взрывов, став более выразительными в оттенках своих друидских северных гитар, психоделической лихорадке West Coast, атмосфере и пейзажах спагетти-вестернов».
Don’t Think You’re The First и Pass It On - синглы, предшествующие выходу Magic & Medicine, угодили в Top 10, а сам альбом побывал на первом месте.
К слову, в марте 2003 их подписывает американская Columbia Records. Почему бы и не Америка?
Но не музыкой единой. В перерывав между гастролями и записями, парни перечитывают старину Хемингуэя и Марка Твена, рассекают по узким улочкам Хойлэйка на великах BMX (интересно, сколько им заплатили?), смотрят мульты Уолта Диснея.
Любимые сказочные персонажи коралов: Алиса (что из страны чудес), Питер Пэн и Человек-паук (наверное, коралы любят и страшные сказки тоже). Еще им импонирует Альберт Эйнштейн, но он-то не из сказки, так что причины такой симпатии непонятны.
Зато к хиппи, панкам, Starsailor, The So Solid Crew и Linkin Park коралы питают безграничную ненависть. Видимо, это действительно ужасные люди.
Когда-нибудь The Coral приедут в Россию.
Искренне оценят красотищу. Научатся материться, и это только добавит им убедительности и непосредственности. Купят пару балалаек - они бы пришлись кстати. А потом напишут обо всем этом песню под названием...
2 комментария, последний 10 сент. 2005