Тушинское дирижаблестроение

peskow, 30 сентября 2019 ( редакция: 17 ноября 2019 )

В 1933 году в Тушино (в Авиагородке) был создан Дирижаблестроительный учебный комбинат (ДУК) в системе Гражданского воздушного флота (ГВФ). Он создавался на базе Московского дирижаблестроительного института, воздухоплавательного факультета Ленинградского учебного комбината ГВФ и Воздухоплавательной школы ГВФ. Дирижаблестроительный учебный комбинат включал в себя Воздухоплавательную школу и Дирижаблестроительный институт.

5d91f188f422c

Школа готовила пилотов аэростатов, дирижаблей и техников по их эксплуатации, а институт - инженеров-дирижаблестроителей широкого профиля. ДУК в сотрудничестве с «Дирижаблестроем» принимал участие в научно-исследовательских работах и конструкторских разработках в области воздухоплавательной техники.
В 1935 году комбинату было присвоено имя К. Э. Циолковского.
Здание, где размещался ДУК, сейчас находится на улице Циолковского, дом 15 корп 5

5d91f187850b1

Умберто Нобиле (Umberto Nobile), знаменитый итальянский конструктор дирижаблей и исследователь Арктики, читал в Тушино лекции по дирижаблестроению в Дирижаблестроительном учебном комбинате до 1936 года.

Svet


Под руководством Нобиле были сконструированы дирижабли В-5 и В-6 «Осоавиахим» объемом 2340 м3 и 19000 м3 соответственно. В-6, самый большой из них, представлял собой усовершенствованную версию N-1 «Италия» с фирменной нобелевской полужёсткой конструкцией. Для СССР «Осоавиахим» стал самым большим дирижаблем и рекордсменом, установившим мировой рекорд по продолжительности полёта.


pic_4
Дирижабли В-6 и В-7, Тушино, 1937 год

В числе выпускников ДУК: Г. И. Голышев, Н. С. Гудованцев, С. В. Дёмин, А. Ф. Крикун, И. В. Паньков,
П. Р. Прохоров, Г. П. Свищёв, В. А. Установич, В. В. Уткин, А. А. Фомин.

В 1939 году в связи со свёртыванием дирижаблестроения в стране ДУК был расформирован - Воздухоплавательная школа закрыта, а институт реорганизован в Московский институт инженеров ГВФ, который послужил базой для создания в 1940 году Московского авиационного технологического института (МАТИ).

Источники:
1. "Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994"
2. "Краткая адресно-справочная книга. Москва", 1938
3. Сайт Долгопрудненского историко-художественного музея


Обсуждение публикации на форуме
2 комментария, последний 04 окт. 2019