Школа № 826. Когда уйдем со школьного двора.

Тушинский хомяк

Школа № 826. Когда уйдем со школьного двора.

В 1973 году я впервые вошла в класс Тушинской средней школы №826 г. Москвы на улице Свободы, д.42, корпус 2 и стала одной из многих тысяч первоклашек. Очень плохо помню этот день – 1 сентября. Столько было волнений. По сути, начиналась новая жизнь в большом и многоголосом школьном коллективе. Прямо над входом, была написана цифра 1952. Вероятно, это год постройки здания. Слева пристроился чудный яблоневый садик.
Татьян.

С удивлением увидел на последней фоте учительницу своей 173 в 1988-90 годах.

Ты, судя по всему Англ. учила, а вот меня интересует Ваша (а затем и наша) учительница немецкого языка МЕЛЬЦЕР НИНА АЛЕКСЕЕВНА (на последней фоте слева внизу).

Как ты о ней отзовёшься?

У нас в 173 она считалась милейшим, добрейшим и понимающим учеников преподавателем. Милая, очень милая женщина. Если жива, то дай Господь ей здоровья и сил жизненных!

Помимо этого (в 1989 ей лет 50-53 было), но выглядела она сверхмолодо и привлекательно. Статная с вечно прямой спиной, грудь высоко вперёд с уверенной и непренуждённой походкой - в общем многие на неё тогда "западали", не постисняюсь этого.

Правда был у неё один минусик (знали об этом только мальчишки, позже объясню почему) она очень много и часто курила. В 173 учителя курили в каморке у учителя труда мальчишек на 1-м этаже и мы всегда на перемене первой видели там Нину Алексеевну (ПРОСТИТЕ ЗА ЭТО НИНА АЛЕКСЕЕВНА - ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - IST SEHR GUT LEHRERIN !)

Monika
Леша, к великому сожалению ничего вам не могу сказать о Нине Алексеевне. Я учила действительно английский. Но то что она курила, это да. Человек она, внешне, очень приятный, не спорю.
Ну Татьяна, за эту статью о 826 школе я бы дал Вам 5+ ( два раза :))
Здорово, много и познавательно! А тем более, что эта школа была через дорогу от моего дома, и в детстве я мечтал туда пойти учиться из-за авто-дела :)
А сколько знакомых и забытых названий: "трудики", "желтый магазин", велотрек с его выломанными досками...

В "трудиках", уже загибающихся, я увлекся велосипедом. Что продолжается и по сей день :)

В "желтый магазин" в детстве заходили с бабушкой за продуктами.

По велотреку в детстве катались на великах типа "Салют" и "Кама". Главное было не попасть колесом в щель от провалившейся доски.

Помню, как пристраивали к вашей школе новый спортзал. На фоне всех окружающих его строений, он выглядел немного нелепо.

А зимой мы шли на канал. Сдавали «спуск» и «подъем», а так же прыжок с трамплина на берегу в том месте, где бетонный спуск от аэродрома Захарково остался до сих пор.


Нифига, вас мучили! Особенно прыжок с тамплина!



vekar
Спасибо за статью,тем более что на фотках узнал кучу знакомых лиц:начиная от Миши заканчивая девчонками.Теперь понимаю почему его звали "Бонифаций")))Обязательно расскажу о ней всем с кем общаюсь из Вашего выпуска.Я сам учился в 819 ,но волею судеб лучшие друзья и подруги именно из 826 школы.
Monika
Слава, рада, что вы откликнулись (читала статью о вашем доме только вчера). Здорово, что есть с кем вспомнить забытое и ушедшее, но всплывающее в памяти снова и снова.
Насчет трамплина поясню. Трамплин был небольшой (рядом с бетонным спуском крутой берег, но не очень высокий. Наш учитель, Валерий Александрович, был не очень строг. Трамплин сдавали все желающие отметку "5". В основном мы бегали на лыжах 1 км на время, по каналу конечно. Там всегда была лыжня. Сейчас меньше стали кататься.
Метров триста правее от спуска (ближе к лодочной станции) ребята трендели на мотоциклах по кругу.

Хочу пояснить для VEКAR (не знаю вашего имени), что старые фото взяты не только из моего архива, они были любезно предоставлены мне моей соседкой. Многих ребят с этих снимков я тоже знаю, выросли вместе. (Мишу прошу не обижать, хороший парень) :P
Замечательная статья! Пять баллов.

О школьной форме:
я точно помню, что в 1956 году (когда я пошла в первый класс), она была уже обязательной.
Для пацанов было два варианта - оба серые - один вариант - плотный однобортный суконный китель наподобие офицерского времён ВОВ, второй вариант - что-то вроде гимнастёрки, заправлявшейся под широкий коричневый кожаный ремень, школьная фуражка тоже весьмя напоминавшая офицерскую, ну, и, естественно, серые брюки "на выпуск".
У девочек - тёмно-коричневые шерстяные (кусачие) платья с длинным рукавом и чёрными фартуками. Праздничный фартук - белый.
Весной и осенью разрешалось приходить в пионерской форме. Она более лёгкая: белый верх, тёмный низ. Блузки и рубашка с короткими рукавами.
Обязательно ношение пионерского красного галстука или октябрятской звёздочки.
После седьмого класса - комсомольский значок.
У меня есть фотографии "доформенного периода", дети кто,в чём - ситцевые платья, кофты какие-то, мальчишки в разных рубашках - форма появилась где-то году в 1953, но не сразу стала обязательной.
Monika
Да, действительно, была пионерская форма. В мое время это была серая юбка со складками и белая блузка с погончиками и золотистыми пуговицами. Еще пилотки красные со звоздочкой вышитой. Ну для девчонок конечно белые гольфы. Пионерский галстук наглаживался с особой тщательностью. Намачивался под краном и под горячий утюг. Любимое было занятие. Еще нравилось воротнички всякие кружевные придумывать к коричневой форме (их тогда много разных продавали в универмагах). Кстати, многие девчата отрезали длинные рукава и ходили весной с короткими.
Monika, 13 апреля 2006, писала:
Да, действительно, была пионерская форма. В мое время это была серая юбка со складками и белая блузка с погончиками и золотистыми пуговицами. Еще пилотки красные со звоздочкой вышитой. Ну для девчонок конечно белые гольфы. Пионерский галстук наглаживался с особой тщательностью. Намачивался под краном и под горячий утюг. Любимое было занятие. Еще нравилось воротнички всякие кружевные придумывать к коричневой форме (их тогда много разных продавали в унивармагах). Кстати, многие девчата отрезали длинные рукава и ходили весной с короткими.


В моё время (1956-1966) серая юбка не прокатила бы - максимум тёмно-синияя. :)
Об отрезании рукавов школьного платья не могло быть и речи :)
Когда в 1965 году директриса школы № 114 позволила девочкам что-то отличное от школьной формы (и только в выпускном классе), так она прослыла в учительской среде "вольтерьянкой" и вольнодумкой :)
Но мы были довольны.
Monika, 13 апреля 2006, писала:
Слава, рада, что вы откликнулись (читала статью о вашем доме только вчера). Здорово, что есть с кем вспомнить забытое и ушедшее, но всплывающее в памяти снова и снова.


Да, старые воспоминания - как хороший коньяк - приятно разливается теплом по всему организму :) И еще приятнее, когда есть с кем поделиться ;)

Насчет трамплина поясню. Трамплин был небольшой (рядом с бетонным спуском крутой берег, но не очень высокий. Наш учитель, Валерий Александрович, был не очень строг. Трамплин сдавали все желающие отметку "5". В основном мы бегали на лыжах 1 км на время, по каналу конечно. Там всегда была лыжня. Сейчас меньше стали кататься.



Ну если трамплин по желанию - то это еще ничего :)

Нас из шк.677 тоже водили на канал лыжами заниматься. Мы ездили, в основном, по кругу, тоже наверное 1 км. Т.к. я был "передовой" лыжник, наш физкультурник Борис постоянно отправлял меня и еще одного моего одноклассника - Серегу Власова - на всяческие районные соревнования. Они проходили почти всегда на канале, только один (или два) раза ездили в Братцево (Шмитовский лес :)).
В те времена действительно невозможно было представить канал без хорошей лыжни и большого количества лыжников. Последнее время, выходя на канал покататься на лыжах, не знаешь, что тебя ожидает - или просто целина, или очень скудная и плохая лыжня, да и то почти у того берега :(


Метров триста правее от спуска (ближе к лодочной станции) ребята трендели на мотоциклах по кругу.


Да, они раскатывали на льду водохранилища трассу, и трахтели по ней. Их было слышно аж от моего дома. В детстве, услышав этот звук, я тащил своего деда туда, чтоб посмотреть на это зрелище.
Когда немного подрос, и гулял уже один, забрел на территорию "трудиков". А тут как раз ребята на моциках выкатываются. И один заглох и отстал. Видит - я иду. Говорит - толкни. Я и толкнул. А он завелся и так затрахтел, что я на некоторое время оглох %) Звучок у них был будь здоровчик!


slvk, 13 апреля 2006, писал:
Да, они раскатывали на льду водохранилища трассу, и трахтели по ней. Их было слышно аж от моего дома. В детстве, услышав этот звук, я тащил своего деда туда, чтоб посмотреть на это зрелище. Когда немного подрос, и гулял уже один, забрел на территорию "трудиков". А тут как раз ребята на моциках выкатываются. И один заглох и отстал. Видит - я иду. Говорит - толкни. Я и толкнул. А он завелся и так затрахтел, что я на некоторое время оглох Звучок у них был будь здоровчик!

Мотокроссеров поле расположено между ангарами байдарочной секции (ныне эллинги используются, как я понимаю, для частных яхт) и т.н. пластмасской - огороженным пляжем. Ведомственным как-будто, потому что там домики, чистили дно, убирались на пляже. Самое прилично и ухоженное место было в плане купания на нашем канале. КТо знает - почему его "пластмасской" величали?

А ребята на ентих мегадевайсах так знатно "пердели" и скакали по кочкам - что приятно посмотреть, если конечно выдержишь интенсивность звука, исходящую от них. Сейчас секция та, видимо, тоже накрылась медным глазом.
Недавно смотрел по телевизоры мототриал - вот там Рага и Кобестани на похожих мотиках скачут как всяким бетонным блокам и препятствиям.
Monika
Да, про "пластмасску" мне тоже интересно, откуда название пошло. Поспрашаю у сеструхи, она постарше, может знает?
leksey, 14 апреля 2006, писал:
Кто знает - почему его "пластмасской" величали?


Похоже, этого не знает никто :roll:

Мотокроссеров поле расположено между ангарами байдарочной секции (ныне эллинги используются, как я понимаю, для частных яхт) и т.н. пластмасской - огороженным пляжем.


Мотокроссеры уже позже описанных мной и Татьяной времен на это поле перебрались.

Сейчас секция та, видимо, тоже накрылась медным глазом.


Как и все "трудики" :(

Недавно смотрел по телевизоры мототриал - вот там Рага и Кобестани на похожих мотиках скачут как всяким бетонным блокам и препятствиям.


Нее, триальные моцики совсем другие. А ребята в трудиках на кроссачах, вроде, ездили.
Я вот насчет этого:
...аэродрома Захарково...

Насколько я знаю эти спуски были предназначены для гидросамолетов, которые как такоевые к Захарково отношения не имели да и стояли они в неких ангарах, расположенных неподалеку, но в 50-х годах их все порезали автогенов и посносили все.
Но ели же в народе звали это звали Захарковским аэродромом, то тогда сорри. :-)
vekar
Кстати по поводу "пластмасски",на территории этой базы был причал,на котором стоял на вечном приколе катер типа "речной трамвайчик".Часть развороченного корпуса этого катера была сделана из стеклопластика
(кстати с него замечательно было нырять), в простонародье из пластмассы.Отсюда и пошло это название. Кстати Миша замечательный человек я его сам очень люблю.)))) А зовут меня Вадим.
vekar, 15 апреля 2006, писал(а):
Кстати по поводу "пластмасски",на территории этой базы был причал,на котором стоял на вечном приколе катер типа "речной трамвайчик".

Там слева стоял один и справа вроде. Ты про который слева? И чья эта база то была? Какого-то спортивного общества?
Еще прикол расскажу. Мы туда ходили с товарищем из класса периодически - Костиком Рассказовым (пусть земля ему будет пухом), так он рассказал мне как-то историю, что полез зачем-то в кусты - трусы переодеть видимо запалил там парочку пенсионеров, которые занимались сексом. Для нас тогда это было таким шоком. Как жизнь на марсе примерно. И сам секс и то что им пенсионеры занимались. :-)
Но пенсионеры, видимо, были спортсмены и моржи, поэтому и в старости имели либидо на соответствующем уровне.

Кстати, около забора этой базы (к футбольному полю выходившему) лежали перевернутые лодки из стеклопластика. На них накупавшись залезешь и балдеешь. Вот тема то была.
Monika
Да, я тут тоже у народа поспрашала про "платмасску". Видимо это действительно связано с лодками из пластика, которых на лодочной станции было в изобилии. Про пластик тогда не говорили. В простонародье - пластмасса.
Monika
Насколько я знаю эти спуски были предназначены для гидросамолетов, которые как такоевые к Захарково отношения не имели да и стояли они в неких ангарах, расположенных неподалеку


Ну-ка поясни, наверное я ошибаюсь. Тогда что это за спуск и где о гидросамолетах написано, подскажи. Кажется я читала что-то о войне на Хомяке и там было про гидросамолеты. :roll: :?:
demjn
+А что касаемо плассмаски,то это просто. В бытность когда я был мелким там на лодочной станции стоял корабль с таким названием.Он весь был из стекло ткани сделан был. Чей он был не знаю но там он и затонул. Долго по перек пляжа не далеко от берега лежал.Мы с него даже ныряли.
demjn
Да и вот забыл самое главное тот кораблик назывался ПЛОСМАССОВЫЙ 1.
Вот с этого думаю и пошло название плоссмаски.
vekar
Ну на счет названия катера не помню,может быть,а база насколько я помню принадлежала з-ду "Вымпел".
vekar, 24 апреля 2006, писал(а):
Ну на счет названия катера не помню,может быть,а база насколько я помню принадлежала з-ду "Вымпел".

А что за завод и где он располагался?
vekar, 24 апреля 2006, писал(а):
Ну на счет названия катера не помню,может быть,а база насколько я помню принадлежала з-ду "Вымпел".

leksey, 24 апреля 2006, писал:
А что за завод и где он располагался?


Я думаю, речь идет о: Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» - я помню, у многих моих одноклассников на нем работали родители, вроде как засекреченный объект, мало кто распространялся о его деятельности. Сейчас произошла реорганизация предприятия, но о его истории можно тут прочитать: http://www.ktrv.ru/about/structure/419/443/


ФГУП «Государственное машиностроительное конструкторское бюро “Вымпел” имени И.И. Торопова» является головным предприятием по разработке управляемых ракет для сухопутных и морских комплексов. В числе разработок конструкторского бюро: авиационное вооружение, применяемое на самолётах Су, МиГ, Як, Ту, Ил, БЕ и вертолётах Ка, Ми; пусковые катапультные установки для управляемых ракет, балочные и кассетные держатели для подвески бомб и торпед; гондолы и блоки для стрелкового оружия и неуправляемых реактивных снарядов; устройства постановки помех для защиты самолётов и вертолётов; замковые грузоподъёмные устройства для самолётов и вертолётов. В числе проектов предприятия — унификация ракет класса «воздух–воздух» с зенитными ракетами и разработка мишеней на их основе. http://www.llr.ru/razdel4.php?id_r4=179&id_r3=5&simb=%C3&page=2


По-моему, территория его в районе жд Тушино...
Marinka
А мы на большой перемене переправлялись на трамвайчике на ту сторону водохранилища покурить. Перемена была 20 минут и мы успевали туда и обратно....
Monika
На трамвайчике покурить - это круто. Наши ребята за углом школы курили :-). А мы за мороженым на большой переменке бегали, к желтому магазинчику.
yromanyc
Гидросамолёты (с десяток машин) стояли за нынешними руинами здания гостиницы "Трудовые резервы", в то время она ещё не существовала. Её построили приблизительно в 1965 году. Взлетали "летающие лодки" с водной глади Химкинского водохранилища, спускали их на воду по бетонной полосе, уходящей в воду.
Я хорошо помню эти взлёты. Мой дом стоял прямо напротив входа в 826-ю (бывшую 5-ю) школу. В 1962 году эти самолёты размонтировали, и в каждом окрестном дворе можно было найти какие-то железки от них. Кстати, самолёты были производства США и назывались "Каталина", но это обстоятельство не афишировалось.
demjn, 22 апреля 2006, писал:
Да и вот забыл самое главное тот кораблик назывался ПЛОСМАССОВЫЙ 1.
Вот с этого думаю и пошло название плоссмаски.

Точно, был такой. Но где стоял не помню.
Про "Шустрик и Мямлик" ничего не помните? Это были два катера и по их стоянке назвалась часть берега, куда мы ходили капаться.
А вообще, принятые тогда названия мест купания, назывались (если начинать от 5-й школы и идти вдоль берега до шлюза):
1. Плиты
2. Пирс (он же Дебаркадер)
3. Шустрик и Мямлик (в черте Трудовых Резервов)
4. Мель (туда мы попадали редко, там гоняли).
5. Не помню, как называлось, но там стояли скутера.
6. Маяк
7. Бычки
8. Перемычка (там не купались, а ловили рыбу).
yromanyc, 19 марта 2007, писал:
Гидросамолёты (с десяток машин) стояли за нынешними руинами здания гостиницы "Трудовые резервы", в то время она ещё не существовала. Её построили приблизительно в 1965 году. Взлетали "летающие лодки" с водной глади Химкинского водохранилища, спускали их на воду по бетонной полосе, уходящей в воду. Я хорошо помню эти взлёты. Мой дом стоял прямо напротив входа в 826-ю (бывшую 5-ю) школу. В 1962 году эти самолёты размонтировали, и в каждом окрестном дворе можно было найти какие-то железки от них. Кстати, самолёты были производства США и назывались "Каталина", но это обстоятельство не афишировалось.

Очень интересно. Т.е. до 62 года они летали или просто стояли уже?

Как машины стояли: под открытым небом или в капонирах? Машины, как я понимаю, были с колесиками, чтобы выезжать на сушу.

Но только не размонтировали, думаю, а скорее просто порезали автогеном. :-(

Кстати, нет информации что это были именно каталины. В смысле изготовленные в Америке машины. СССР тоже стоила каталины и назывались они ГСТ (лицензионный вариант, выпускавшийся в Советском Союзе; два двигателя М-62 мощностью по 950 л.с. /709 кВт). Также был МП-7 ( гражданский транспортный вариант ГСТ; два двигателя М-62ИР мощностью по 850 л.с. /634 кВт).

И еще. Я тут прочитал, что изначально машина имела лишь индекс-обозначение PBY, но британцы, которые покупали эти лодки у США называли ее Каталинами.

С другой стороны есть информация, что 119 каталин американского производства были переданы СССР.

PBN-1 Nomad. (Кочевник) С февраля 1943 года завод «Нзйвел эйркрафт фэктори» (NAF) в Филадельфии стал строить PBN-1 «Номад», отличавшийся в первую очередь очертаниями днища лодки. Носовую часть удлинили и заострили. При этом жалюзи, ранее закрывавшее прицельное окно бомбардира, пришлось заменить створками на петлях. Первый редан стал косым, второй переместился более чем на метр назад, за ним появился и третий. PBN-1, получила новое крыло, соответствующее взлетной массе 17 237 кг, - с увеличенной емкостью топливных баков и доработанными законцовками крыла и стойками поплавков. Все это существенно улучшило мореходность лодки и ее взлетно-посадочные характеристики. Новое оперение решило проблемы с путевой устойчивостью. Именно эти машины американцы в конце концов предложили СССР. В итоге практически все летающие лодки этой модификации попали в нашу страну.

Вооружение увеличилось до трех и более пулеметов калибра 12,7 мм (только подфюзеляжная стрелковая точка сохранила пулемет винтовочного калибра), носовая турель стала закругленной, ввели систему непрерывной подачи боеприпасов.

Всего завод NAF выпустил 138 самолетов PBN-1, 119 из которых (один пропал без вести при перегоне) поступили в СССР.


Источник

Плюс вот тут интересная статья про использование Каталин в СССР. Там, правда, ничего не сказано про "наши" Каталины, но эту страницу предстоит уже заполнить нам самим.
PUSH
Чёрт! это же мои 9-10 классы!!!!!1
yromanyc, 19 марта 2007, писал:
Взлетали "летающие лодки" с водной глади Химкинского водохранилища, спускали их на воду по бетонной полосе, уходящей в воду.

Я как-то давал ссылочку на это фото:

Школа № 826. Когда уйдем со школьного двора.


http://www.riverstar.ru/gallery/album33?page=2

Кадры из фильма "Волга-Волга". Там ещё немного Речного вокзала.

Я хорошо помню эти взлёты. Мой дом стоял прямо напротив входа в 826-ю (бывшую 5-ю) школу. В 1962 году эти самолёты размонтировали, и в каждом окрестном дворе можно было найти какие-то железки от них.

yromanyc - Вы жили в финских домиках?
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись