Чудесное исчезновение Южного Тушинаобсуждение публикации | |
---|---|
Да, талант. И хотя у него много подражательства, стилизации и даже заимствования, но кого может оставить равнодушным хотя бы вот это:
Мертвый ребенок. Колыбельная Мальчик бедный, ангел бледный, Ручки тонкие - мороз, Погоди, мой принц наследный, Гробик легкий, крестик медный Тятя твой тебе принес. Точно лодка, гробик алый: По слезам да по крови. Этот мир, земля и скалы, - Это просто слон усталый - Ты не бойся, ты плыви. Будет долгою дорога: Через поле, через лес, Через темную протоку К ясноглазому востоку, К добрым ангелам небес. Там тебя в свои объятья Примет ласковая мать, В серебристых чистых платьях, Херувимы, словно братья, Станут лоб твой целовать. Не забудь тогда, мой милый, Тятю Богу помянуть. Холодна твоя могила, Тает воск, и тают силы... Ну, пора, сыночек. В путь. | |
вопрос из зала: употреблял ли автор наркотики/грибы и если да, то какие именно?
| |
gswa, 19 ноября 2008, писал: Ну зачем так грубо, поэта обидеть дело не хитрое ;) | |
Эх, я только задумываться начал над смыслом стиха, а тут такой невежливый пост...нехорошо юноша скажу я вам
| |
Я понимаю, что это стихотворение может показаться странным, вызовет недоумение. Но неправильно будет воспринимать его всерьез, что ли, так как это 100% стилизация. Что такое стилизация? Это нарочито подчеркнутая имитация оригинальных особенностей стиля или языка определенной социальной среды или исторической эпохи. Стилизация бывает архаичная, народная, пародийная, балладная, гротекная и т.п.
Это в 19 веке могли сказать: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца..." Сейчас слово "тятя" выглядит как оппозиция современному языку. Подделка под оригинал выглядит нарочито, подчеркнуто, откровенно. Часто к стилизации прибегали художники декаданса (Кузмин, Ремизов, Вяч.Иванов, Бальмонт и др.). Зачастую при большой формальной виртуозности стилизация у них прикрывает внутреннюю пустоту и художественное бессилие. Это так. Но стилизацией не брезговали и Пушкин (детские сказки) и Лермонтов ("Песня про купца Калашникова", "Скажи-ка, дядя, ведь не даром...") Зачем я разместил здесь это стихотворение? Не знаю. Наверное здесь оно неуместно. Ведь тушинский народ настолько суров, что сегодня он может переименовать все тушинские улицы, а завтра весь поголовно заговорит стихами.:) Но стихотворение все-таки красивое, и мне захотелось поделиться... Чтобы закрепить материал :) приведу еще одно стихотворение, которое не является 100% стилизацией, но элементы стилизации содержит. Стихотворение хоть и называется ЗЛОЕ БЕССИЛЬНОЕ, но на самом деле оно сильное и совсем не злое, а, позволю себе скаламбурить, пронзительное.:) ЗЛОЕ БЕССИЛЬНОЕ Тесное место для голоса - Сердце не вынесло слов, Точно орех раскололося, Прутиком вверх проросло. Прутиком тонким и скрюченным, Выросшим, чтобы дрожать, Чтоб кулачками паучьими Небу тайком угрожать. Чтобы мечтать с упоением Вырасти в древко стрелы, Темное выбрать мгновение, Прыгнуть в тебя со скалы. Жизнь проклиная нескладную, Муку не в силах терпеть, - Впиться в тебя, ненаглядную, Вместе с тобой умереть. Радуясь нашему тлению, Пусть шевелит воронье Тонкое злое растение, Бедное сердце мое... | |
Да, пронзительное стихотворение. Очень печальное и выразительное.
По поводу предыдущего («Мертвый ребенок. Колыбельная»): тоже очень необычно и выразительно. Сразу видно, что это стилизация. У меня вот возникли ассоциации с творчеством И. С. Никитина и И. З. Сурикова. |