Газета «Вперед» 1944-1947.обсуждение публикации | |
---|---|
Первый номер Тушинской газеты «Вперед» вышел 3 сентября 1944 года. Это было трудное время, жители Тушино как и весь Советский народ ковали Победу на фабриках и заводах, своим самоотверженным трудом помогая Красной Армии. | |
Браво! Уже есть над чем поломать голову:
Дом работников канала на ул. Свободы - он сейчас сохранился? Вроде есть один похожий. А где стояли эти дома? Кстати, что есть ул. Комсомольская и Октябрьская, просветите пожалуйста. | |
ну дом работников канала, очень похож на дом, который на Большой Набережной стоит - Большая Набережная, д.11. Фотокарточки.
на второй вырезке, первый дом сверху, который угловой, очень похож на дом по Сходненской улице дом 15, похож, но может и не он. | |
Первый кадр - Центральное здание авиаклуба им. Чкалова, на четной стороне Волоколамки! Оттуда с балкона 2-го тажа И.В.Сталин принимал авиапарады в Тушино. :
Второй кадр - Вид с улицы Малая Набережная на Восточный мост и исторический дом № 9 корп.1, снесенный несколько лет назад, на месте которого сегодня одна из трёх кирпичных высотных башен. : Дом на бывшей Советской, 5 (Мещерякова) стоит и поныне. Ну в принципе все по тексту внизу статьи - только нужны новые современные фоторакурсы в этом аспекте :). Кто может - ЩЕЛКАЙТЕ... З.Ы.: ДИМКА (Sontucio), Огромняк ист респектен! СПАСИБО, Димон! | |
Dimarik, 10 сентября 2007, писал: Ну он один такой в районе - дом работников водоканала. Дим, Sontucio, ну ты молоток вообще!!! | |
lessya, 10 сентября 2007, писала: Дом, мой милый дом.... Дим, скажи точную дату, плиз. | |
makiev, 11 сентября 2007, писал: К сожалению не могу, если записывать дату выхода каждой газеты из которой копировал фотку попросту чекнишься. В дальнейшем буду поступать умнее и копировать лист целиком, единственнон что для этого требуется - напарник. Вообше много фоток оказалось не в фокусе, по участку канала, шлюз №7 и №8 вообще мало чего вышло. В ближайшую субботу, снова на целый день еду в РГБ. Хотя еще не тронутым лежит материал за 1948-1951 годы. Из всех выше написаныых комментариев я так понимаю, что основной интерес - это архитектура города Тушино. Ну значит на это и буду делать акцент. | |
Это же адский труд - пересмотреть столько газет и выбрать такой интересный материал!
Такие деревянные трамваи с прицепом я еще застала. Дольше всего они ходили по маршруту №23. А чего стоит маленькая заметка о первом урожае лука! Целых 40 кг. лука было отправлено в заводскую столовую! Только жалко, что не встретила на фотографиях знакомых лиц и фамилий! Надеюсь, увидеть их в следующих публикациях. Спасибо. | |
Natalia, 12 сентября 2007, писала: А я нашел, когда смотрел подшивки. Санитарный пост школы № 5, победитель городского конкурса. Крайний слева -- будущий муж моей сестры в пионерском возрасте. Когда я спросил его, была ли его фотография в газете, то он сразу вспомнил. | |
Так вот она какая - газета "Вперёд"...
Sontucio, 11 сентября 2007, писал: Архитектура - раз, промышленность и заводы - два, транспорт ( авто, трамвай и ж.д) - три. Ну это я навскидку для себя отметил. А так, конечно, все значимые события интересны. | |
Lodo4nik, 10 сентября 2007, писал: Вот же он: Большая Набережная, д.11. Фотокарточки. А так почти все фото для меня лично очень узнаваемы. Да и подписано всё. Если прочитать про старые имена тушинских улиц и сопоставить все факты - нетрудно это вычислить ;) | |
slvk, 12 сентября 2007, писал: Мне тоже трамваи и всякая другая техника нравиться :) Вот жду когда мне картинки старых автобусов и омнибусов нарисуют, для статьи о первых автобусах в Хорошево-Мневниках и Покровсое-Стрешнево. Они тогда исключительно дачников-неудачников возили :) Сейчас хорошего художника найти большая проблема. Если кто умеет рисовать и руки с утреца не дрожат пишите в личку :) | |
А как вам "Парк культуры"?
Там на коллаже на заднем плане пресловутая скульптура "вождя народов"? Natalia, писала: А если это про столовую ТМЗ, то я даже помню её здание - одноэтажное, длинное, барачного типа, прямо напротив нынешней остановки "Восточный мост" в сторону центра. Прям вдоль дороги стояла. У меня там бабушка одно время работала. Снесли при постройке нового комбината питания в середине-конце 70хх. assaur, писал: Мне тоже было интересно, найдутся ли знакомые фамилии и люди на фото. Вот, один уже есть :) | |
Sontucio, 12 сентября 2007, писал: Дим, а мож фото реально какие-нить найти? Например, на том же RC-форуме можно попробовать. В исторических разделах про наши и "ихние" авто. | |
А что есть вот эта фраза:
Что за новая линия электрической железной дороги планировалась, как она примерно могла выглядеть и по каким местам задумывалось вести её трассу? Может быть даже это прототип нынешней системы Легкого метро или Миниметро? | |
slvk, 12 сентября 2007, писал: Слав, я перерыл массу сайтов, сплошная фигня. Маленькие фотки жуткого качества. Автобус Форд 1924 года так и не нашел, только грузовик на базе которого он собирался. Да же на сайте самого господина Форда ничего нет :( Найдешь, присылай. Хотя Григорий (местный художник) уже работает. Aleksey, 12 сентября 2007, писал: Это про электрофикацию железной дороги. Просто авторы газеты "Вперед" еще более безграмотные ребята чем я :) То "День города ТушинА" то "День города ТушинО" пишут. | |
Вообще странно, пл. Тушино уже много лет как существовала, паровозы в 1944 г. уже точно возили пассажиров.
Т.е. связь с Москвой производилась тремя видами городского транспорта: Троллейбусом, автобусом и Паровой тягой ж/д. Но в статье написано, что два вида... Странно. Это наверное и сбивает с мысли. | |
Aleksey, 12 сентября 2007, писал: И ещё про троллейбус - он же в Тушино не ходил? История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина&page=11 | |
Дед по матери, когда тогда они в Иваньково-Никольском жили, в войну троллейбус водил.
Троллейбус № 6, он и ныне ходит. На работу ходил в обход, ибо Никольская дамба охранялась, и прямого пешего пути через неё не было. Насколько я понимаю, ходил на работу он в нынешний 1-й парк, что у Сокола, наверное он тогда уже существовал. Про другие троллейбусы он мне ничего не рассказывал. Может имеется ввиду 12 тролл., про который подробной инфы по годам я ещё не видел. Маршрут постоянно менялся, но вот в каком точно году он у б-цы МПС осел, не ведано. Сама б-ца была построена ещё в 1935 году, и транспортное сообщение с Москвой, как крупная ведомственная клиника обязательно должна была иметь! | |
Aleksey, 12 сентября 2007, писал: Так а правее дамбы (где родники) через пруды к Войковской - вроде прямее путь? Про другие троллейбусы он мне ничего не рассказывал. Может имеется ввиду 12 тролл., про который подробной инфы по годам я ещё не видел. Маршрут постоянно менялся, но вот в каком точно году он у б-цы МПС осел, не ведано. Ну вроде по моей ссылке написаны годы изменения 12-го маршрута. | |
Я читал в теме МОТ, хотелось бы точнее и из какого-нить справочника старого или карты это увидеть!
А обходил дед по Иваньковскому шоссе и через пруды Стрешнева направлялся к работе. | |
slvk, 12 сентября 2007, писал:
На сером снимке точно Ленин, т.к. ко времени съемки памятник (точно такой же, только на другой аллее) уже был снесен. Ракурс немного изменен, так что дагадаться кто там стоит трудно. Хотя, кажется, что положение руки согнутой в локте одинаковое (хотя это может быть и простой просвет в деревьях). | |
Aleksey, 12 сентября 2007, писал: Речь идет об электричках :) | |
Я, лично, не совсем уверен в переделывании в 1944 г. обычных головных "двигателей" в якобы новую, электрофицированную ветку!
Ну никак с исторической точки зрения сий момент не пляшет! Бескудниковскую жд электрифицировали в период с 1946 по 1955 гг., а что по по времени появления контактных электроопор у нас в Тушино, какова точная дата? | |
assaur, 12 сентября 2007, писал: На фото из газеты фигура на постаменте с её характерной позой больше похоже на Сталина (ИМХО). | |
Sontucio, 12 сентября 2007, писал: Дим, я вот такую радость в и-нете где-то с год назад качнул. Автобус №4, ходил от Пл. Свердлова как раз до..., вобщем смотри: Снято очевидно у гаражей автобусов. Их ангары тогда частенько строили недалеко от конечных. Не думаю, что на Пл. Свердлова таким ангарам нашлось бы место, следовательно это где-то в районе второй его конечной - Хорошевского Серебряного Бора. З.Ы.: В принципе Димка вопрос задавал в этой теме, но если редакторы посчитают нужным, то можно и в раздел "История маршрутов общественного транспорта" пост перенести... | |
Так это Leyland, только поначалу они в Серебряный Бор не ходили, думаю что это 30-е годы. Самое прикольное что машина леворульная, а первые были с правым рулем, но салон с самого начала делался под наше движение, вход с првой стороны соответственно. Вообще спасибо за фотку, пригодится.
| |
Фотка 1931 года, по крайней мере так написано было...
А я почему-то считал, что это ФОРД, наверное обшибся! | |
Aleksey, 17 сентября 2007, писал: Форды закупались с 1922 года, потом от них отказались. У Фордов калеса со спицами, а у Лейландов стальные диски. Во вторых на фото характерное для английских автобусов остекление. Кстати фотку автобуса Форд тех времен так и не нашел :( |