Может кто-нибуть помочь с Adobe Premierre?

версия Pro a.k.a. 7.0
Такая неприятность произошла - монтировал новогоднюю ёлку - довольно муторный монтаж, с множеством переходов, вставкой муз. фрагментов и прочей светотенью.
Уже после экспорта клипа обратил внимание - видео (особенно на переходах) искажено.
Стал разбираться - оказывается, когда создавал проект, в свойствах указал NTSC, хотя и исходные файлы в PALe, и выходной формат тоже нужен PAL - до этого все видео в PALe, да и после тоже будет PAL.
Делать потом авторинг DVD с разными форматами файлов можно, как мне подсказали, но не хотелось бы, а перегонять готовый клип из NTSC обратно в PAL и терять в качестве - тоже неохота, когда под рукой лежат свежие DV-файлы.

Дело в том, что премьер не даёт менять свойства уже готового проекта, т.е. изменить NTSC на PAL уже не могу.
Пытался запустить вторую копию премьера и попробовать copy-paste - не запускается второй раз.
Создавать новый проект и заново монтировать - ну совсем неохота, уж больно муторно.
Обратил внимание, что файл проекта с расширением .pproj - это xml-файл, но в xml я совсем ноль.

Может, кто-нибудь сможет помочь?
Дело в том, что премьер не даёт менять свойства уже готового проекта, т.е. изменить NTSC на PAL уже не могу.
Пытался запустить вторую копию премьера и попробовать copy-paste - не запускается второй раз.
Создавать новый проект и заново монтировать - ну совсем неохота, уж больно муторно.
Обратил внимание, что файл проекта с расширением .pproj - это xml-файл, но в xml я совсем ноль.

Может, кто-нибудь сможет помочь?

Я давно уже не брал в руки шашку - т.е. не пользовал удобную премьеру. С таким специфическим вопросом лучше на спец.сайты.

Чую я, что решение очень простое будет. Но а если хочешь сам поковырять, то создай два проекта и потом сравнив эти файлы функцией "File Compare" в Total Commander. У увидишь, в какой месте файла прописывается стандарт. А потом руками пропетчишь. Может и правда проканает.
Эх, ужо сравнивал...
Создал два пустых проекта - один в NTSC, другой соответственно - в PALе, сравнил...
Там отличий - штук 700-т появилось, в пустых-то проектах...
Вот тут как раз вопрос в тему.
Нужно оцифровать большое количество VHS-видеокассет с фильмами. Есть достаточно продвинутый Aver-овский тюнер. Оцифровка нужна для того чтобы хозяин мог выкинуть все эти кассеты наконец. Но фильмы он хочет оставить.

Понятно, что надо выработать некую технологию и последовательность действий, которую тупо применить ко всем кассетам.

Но я настолько давно всем этим занимался и отстал от жизни и современных кодеков.

Как лучше делать - сразу на лету после оцифровки жать или потом прогонять кодирование, какой кодек использовать, какие настройки по частотам кадров и пр. и пр.

Может кто-то поделится готовым рецептом. Типа, кодек такой-то, такой-то размер в пикселях, такая-то частота кадров и пр.

Чтобы я это хоть за основу взять.

Понятно, что качества там особо не добьешься, поэтому будем исходить из того, что пусть один фильм будет как фильм в формате видео СВ - т.е. ~ 700 метров.

Короче. Нужна помощь зала. Человек, которому это надо много сделал для хомяка и много еще сделает - поэтому надо постараться.
Как раз этим занимаюсь уже продолжительное время - перегоняю домашние видеоархивы с VHS в цифру.
Сразу оговорюсь, что мой способ не претендует на абслютную правоту, более того - было бы самому интересно узнать мнения других людей по поводу своих действий.

Итак:

Проц: Нортвуд 2800 Мгерц
Мозги: 640MB PC2700
Хард: WD, 7200 оборотов, 8M кэш, NTFS, вторым мастером отдельно для файлов.
Тюнер: внутренний PCI - Aver 307
Ось: XPcorp+SP2 в отдельном разделе с выключенными практически всеми службами (кроме жизненно важных) - специально для редактирования видео.

Для захвата пользую FLY2000 - в отличие от стандартного Аверовского софта, позволяет руками выставлять размер кадра (я ставлю 520х390) , сразу же резать края (-8 px по горизонтали, -6px по вертикали) - получается правильный кадр 512х384, выбирать качество звука.

Кодеки - для видео использую при захвате Huffyuv, он сжимает по принципу архиваторов, без потери качества. В среднем компрессия в 2-3 раза, плюс сам кодек "лёгкий", не тормозит захват.
Звук - PCM (без компрессии) частота сэмпла 32К, 8 bit, моно. ИМХО, для звука со встроенного пьезомикрофона камеры больше и не надо, пробовал эксперементировать - вполне достаточное качество.

После захвата, видео получается черезстрочное, убираю интерлейс Vdub'ом, с помощью фильтра "смарт деинтерлейс".

После этого монтирую фильм в Премьере, сохраняю с теми же кодеками - Huffyuv и PCM, далее Vdub'ом перегоняю в DivX, звук пока не трогаю.

В конце поджимаю звук в MP3, позволяет убавить размер файла еще процентов на 10-ть.

Замечания - необходимо достаточно много места на диске, один только деинтерлейс увеличивает размер файла в 1,5-2 раза.
Насчет звука - специально его все время не трогаю, ибо можно совершенно легко нарваться на расколбас видео и звука.

Еще слышал про захват через DV-камеру, при отсутствии тюнера - сразу получаются кадры 720х576 (для PAL'а) в формате DV, но сам не пробовал.
Супер. То что надо. Только вот при первом беглом прочтении мне твой способ показался немножко трудоемким. На каждый фильм тут должно уходить изрядно времени - сколько примерно, кстати?

Резюмируем необходимый софт:
  • FLY2000 (версия?)
  • Huffyuv - недеструктивный кодек (чисто для уменьшения размера). (версия?
  • VDub (версия ?)
  • Adobe Premier (версия ?)
  • DivX encoder
  • Mp3 encoder

монтирую фильм в Премьере,

Монтирую что с чем?

Замечания - необходимо достаточно много места на диске, один только деинтерлейс увеличивает размер файла в 1,5-2 раза.

Сколько одна стандартная кассета вытягивает?

Еще слышал про захват через DV-камеру, при отсутствии тюнера - сразу получаются кадры 720х576 (для PAL'а) в формате DV, но сам не пробовал.

Ну а чего? Была бы только камера. Но дороговата, зараза.

Да. Может ты весь комплект барахла соберешь в одну кучу и выложишь куда-нить в инет.
Понятно, что Удобный премьер не нужен - я про всю остальную мелочевку - просто времени нет этого искать. Хочется готовым решением воспользоваться.
По софту -
FLY2000TV - версия 2.36
Huffyuv - версия 2.2.0
VDub - версия 1.5.1
Premier - pro (7.0)
DivX - 5.1 pro
Mp3 - lame 3.96

Видео и аудио кодеков у меня отдельно нет, есть к любом кодекпаке.

В общем-то, все версии не самые свежие - но меня устраивают, и поэтому за новинками особо не гонюсь.

Есть еще такой набор, называется Gordian Knot. Там всё до кучи для сжатия в мпег-4, но у меня с ним как-то не сложилось, кто-то один из нас сильно тупИл (кажется, я догадываюсь - кто © )

Монтирую что с чем?
Ну, видимо не совсем ясно выразился - я перегоняю в цифру домашние видеосъемки, сделанные давно на Hi-8 камеру, поэтому после захвата монтирую в Премьере - вырезаю битые кадры (кассеты понемногу сыпятся), накладываю переходы, фейдеры там всякие и т.п.
Сколько одна стандартная кассета вытягивает?
Кассета - не знаю, обычно захватываю фрагментами по 10-15 мин, сейчас ради интереса захватил 1 мин. видео, 512х384, 25fps, черезстрочное, кодек - Huffyuv, звук немного улучшил - 44100, 16bit, моно - весит 279 метров.

По времени - захват идет в реальном времени, 1:1, деинтерлейс быстрее - примерно 30fps, т.е. 25:30 от длительности фрагмента. Жать в DivX - это будет зависеть от степени компрессии, кол-ва проходов и т.п. Я не засекал, т.к. ставил очередь на ночь с автовыключением по завершению.

Кстати, много по тюнерам и захвату есть на http://www.pctuner.ru/

Да, кстати - если надо перегонять кассеты со старыми фильмами - дай список, м.б. у меня что-то есть в цифровом формате. И качество получше всё-таки, и возни меньше.
Все отлично но:
а) я давное перестал любить возиться с железом - очень хочется готовый вариант, который ты мне и предоставил. чем облегчил мне очень сильно жисть.
б) там ситуация, что человек хочет 200 кассет утянуть - такая кропотливая и качестванная оцифровка явно не подойдет.

Но одно можно сказать точно - нет таких машин, чтобы бы смогли жать дивихом прямо на лету? Правильно я думаю? Я ж в этих делах профан. Просто мое знакомство с оцифровкой окончилось на машинах уровня P1, куда вставлялись огромные баяны карт Mira Video, FAST-овские карточки, где были проблемы dropped-frame, где приходилось ставить сказевые винты и иными способами извращаться. Ах. Ну и Adobe Premier 2.x - 3.x. Удобная и понятная программа. Не то что сейчас. :-)

Т.е. по-любому нам сначала ловить поток, сжимая его недеструктивным кодеком, а потом прогонять поверх его энкодер дивиксовский.

Чтобы DivX не помещал свое лого в угол его как-то ломать надо?

Кстати, а слабо замутить статью со скриншотами на тему нашего шайтан-базара? Т.е. берем типовую ситуацию: хочу оцифровать VHS-кассету со свадьбой, выпускным, проводами в армию, награждением моей жучки медалью за экстерьер и пр. и вот что мне для этого нужно сделать шаг за шагом.

Список дать затруднительно сейчас, но я попробую.


1 мин. видео, 512х384, 25fps, черезстрочное, кодек - Huffyuv, звук немного улучшил - 44100, 16bit, моно - весит 279 метров

Что? 1 минута - 300 метров? Мне кажется что это многовато. Даже для row-данных...
200 кассет... Как-то многовато. Давить в мпег-4 будет ох, как напряжно...

Если там старые фильмы - очень многие из них сейчас есть в цифре, даже всякая классика 50-60 годов. Кое что (но не такое уж и старое) есть у меня. Плюс я бы мог попросить выложить на Драйв и бесплатно оттуда скачать. Если действительно стОящий фильм - мог бы потратить свой трафик, если кино мне покажется интересным.
Двести кассет конечно вряд ли, но какую-то часть можно было бы взять из Сети.

Насчет DivX'са "на лету" - тут дело не в вычислительной мощи машинки (хотя и в ней, разумеется - тоже), а в том, что DivX, начиная с пятого (да и XviD вроде бы тоже, но я в нем не силен) - многопроходный кодек, и вся его мощь и красота проявляется как раз при кодировании в несколько проходов. Т.е. все разы, кроме последнего - он не создает сжатый файл с видео, а делает себе пометки в отдельном файле - "так, в этом месте у нас сцена сильно динамическая, надо битрейта прибавить, а следующая сцена - сплошная статика, можно сэкономить на битрейте", с каждым проходом эти данные уточняются, а в последнем проходе происходит непосредственно кодирование, с учетом пометок, которые DivX сам себе сделал. Так достигается оптимальное соотношение объем/качество.
"На лету" такое, разумеется невозможно.

Чтобы DivX не помещал свое лого в угол его как-то ломать надо?
Да, в архиве есть лекарство, оно как раз включает многопроходность и позволяет убрать лого.

Идея со статьёй понравилась - давно хотел че-нибудь запостить, но - "чукча не писатель, чукча - читатель", а тут вроде есть тема, в которой что-то понимаю. Постараюсь в выходные сделать.

Что? 1 минута - 300 метров? Мне кажется что это многовато. Даже для row-данных...
Там ещё некомпрессированный звук сидит - 16 бит х 44100 раз в секунду х 1 канал х 60 секунд = 5мигоф, остальное - видео, причем сжатое примерно в 2 раза.
200 кассет... Как-то многовато. Давить в мпег-4 будет ох, как напряжно...

Один фильм - одна ночь?

Если там старые фильмы - очень многие из них сейчас есть в цифре, даже всякая классика 50-60 годов. Кое что (но не такое уж и старое) есть у меня. Плюс я бы мог попросить выложить на Драйв и бесплатно оттуда скачать. Если действительно стОящий фильм - мог бы потратить свой трафик, если кино мне покажется интересным.
Двести кассет конечно вряд ли, но какую-то часть можно было бы взять из Сети.

Да, говорят, нету. Но список составлю.

Про многопроходность я что-то забыл. Это у нас второй эмпег вроде однопроходный.

Там ещё некомпрессированный звук сидит - 16 бит х 44100 раз в секунду х 1 канал х 60 секунд = 5мигоф, остальное - видео, причем сжатое примерно в 2 раза.

Значит, будем убивать по каким-то параметрам это видео. Такие размеры неприемлемы даже для первичного захвата. Я понимаю, что там метода будет - поставил кассету и пошел чай пить. Писать кусочками тут неэффективно.
Andruxa

Вот список фильмов.

P.S. Поковырялись мы сегодня слегка - без стакана не разобраться. Интерфейс флая меня немного прибил. Посему куроводство бы спасло отца русской демократии.
Эхх. Я наверное дурак, но интерфейс вирутал даба меня всегда убивал. Я даже не могу в нем ничего сделать. Вроде фильтр нашел (деинтерлейс), а как получить теперь результирующий файл не сумел найти.

Короче, все это не для слабых умов. :-)
Эх! Ну что же ты так не любишь ходить по ссылкам?
Там, на писиТюнере, есть три статьи по vDub'у, и там же есть ссылка на страницу, посвященную FLY2000.

Я завтра начну компилировать в том числе и эти материалы в свою Работу :lol: по видеозахвату, но - боюсь, что-либо удобоваримое получится не раньше вечера...
При попытке просмотреть видео пожатое хаффманом или отпроцессировать его в VirtualDub все крашится банально (т.е. падает).
И это на моей машине. На той, где все будет производится совсем другой зоопарк. И я уже наблюдал падения при вызове разных кодеков.
Бесит все это и наводит уныние.
Ну, пересжатие видео - муторный процесс, кто бы спорил... И требовательный к железу.
Хотя первые опыты с операциями над видео уходят корнями во времена P-II

видео пожатое хаффманом
имеется ввиду х...й_чего_то_там_ещё? Припоминаю какие-то трабблы с ним, постараюсь вспомнить чем лечил...
Снес все кодеки, поставил только Хаффмана - также падает.

Надо сказать, что мощность железа и падения кодеков не особо связаны.

Как я сказал, мой опыт нелинейного монтажа начался и закончился в пору П1. Всю работу выполнял матерый АЦП, который стоял на здоровенной баянообразной плате и роль компьютера была только поймать поток.

Сейчас при записи несжатого видео в принципе роль компьютера не изменилась. Пришли просто новые кодеки и нормальные АЦП появились в устройствам бытового уровня - т.е. в ТВ-тюнерах.







Кстати, посмотрел на модель своего тюнера - она ровно такая же как и у тебя. На машине ceze , коей и предстоит заниматься видеозахватом стоит модель постарше - 503.
Держи тогда скрины от Fly2000
Так. Мне удалось натравить фильтр DeInterlace. А в чем тайный смысл сего действия? Качество не улучшилось, а, похоже, даже ухудшилось по сравнению с исходным.
leksey писал:
фильтр DeInterlace
Этот:



Если он, то это тУпенький встроенный фильтр, его нельзя юзать.

Если брал Vdub по моей ссылке, то в папке с плугинами должен лежать файл Smart.vdf :



если его там нет, надо его скачать и туда положить, тогда ниже в списке выбора фильтра появится фильтр smart deinterlace, который и надо юзать:

Твой брал. Зачем же я тогда просил?

У тебя есть PIC Video MJPEG с лицензией. Попробую что-ли его. Уже не lossless-кодек, но тоже, говорят, подходит для этой ситуации.
PPS:
leksey писал:
Снес все кодеки, поставил только Хаффмана - также падает.
А захват не VDub'ом ли делал?
Да нет. Хваталось штатным софтов аверовским. Сейчас попробую через Fly. Но, думаю, это ничего не изменит.
leksey писал:
PIC Video MJPEG
Даже не слыхал о таком...
Через муху как ни странно, но получилось. Получается валидный файл, который открывается и может быть подвергнут дальнейшей обработке в VD.
Знание-сила! :)
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись