По поводу статьи Бычкова в МК

tenato
Хотелось бы услышать от участников форума мнение о cтатье Бычкова в МК, перепечатанной потом и Кредой: http://www.mk.ru/social/292666.html

Текст статьи:
Сходненский Спасо-Преображенский монастырь в Тушино известен с ХIV века. Правда, в ХVIII веке он был закрыт, а вместо него возник обычный приход. В 1886 году было начато строительство каменного шатрового храма. А через два года красавец храм принял своих прихожан. После революции Спасо-Преображенский храм еще долго сопротивлялся натиску большевиков, но в 1937 году был закрыт. В хрущевские времена была взорвана колокольня, снесен купол храма. Его пытались превратить в клуб, затем в мастерские. И лишь в 1990 году в нем были возобновлены богослужения.

Приход возглавил один из замечательных московских священников – Федор Соколов. Храм стал первым, который был освящен Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II почти сразу после его избрания. Настоятель сумел собрать активных прихожан, и работа по восстановлению храма закипела. И все же понадобилось 10 лет, чтобы восстановить храм в прежней его красоте. Но тут произошла трагедия – в автомобильной катастрофе в 2000 году погиб священник Федор Соколов. Викарий патриарха архиепископ Арсений (Епифанов) назначил нового настоятеля – Василия Воронцова. И все изменилось. Прихожане долго терпели бесчинства нового настоятеля. Видя, что восстановление храма и строительство церковной школы остановлено, они обратились с письмом к новоизбранному патриарху. В нем они высказывают свою боль:

“Приходской совет был и есть, только на бумаге. За три года было проведено только 2 отчетных собрания, а в прошлом году покончили с делами за 30 минут. Больше приходской совет не собирался и не вспоминался. Мы не слышали ни разу, чтобы настоятель храма обратился с просьбой — собраться приходскому совету и обсудить насущные дела. Решал все сам или его жена - матушка Елена, давно уже управляющая делами в храме. Она даже имеет свой кабинет. На ней все — финансы, строительство, ремонт, закупки. Помощница Карпова Ольга — ее родная сестра. Она же келарь в трапезной, начальник отдела кадров, секретарь настоятеля, ответственная за социальную работу и самое главное - председатель ревизионной комиссии. Реальная власть сосредоточена в руках у этих двух женщин. В храме уже 7 лет живет и как бы работает еще один родственник настоятеля - В.И. Фатеев. Под личным управлением матушки Елены он выполняет задания, связанные с ремонтом не только в храме, но их усадеб и квартир. В помощь ему выделены еще 2—3 подсобника.

Что же сделано для храма? Побелен по третьему разу за два года цоколь храма. Покрашен дом притча акриловой краской — по трем слоям мела. Сделан капитальный ремонт кабинетов матушки и настоятеля храма с заменой потолков, полов и мебели. А службы храма до сих пор ютятся в строительных вагончиках, в прошлом веке списанные за негодностью, где сгнили полы и текут крыши. Фатеевым, по прихоти матушки Елены, произведена замена верхних деревянных рам второго яруса в центральном приделе храма на пластиковые, хотя здание храма является памятником архитектуры ХIХ века и охраняется государством. Это сделано без согласования с Управлением по охране Культурного наследия Москвы. И несмотря на то, что весь приход и приходской совет был против этой замены. Деревянные рамы, которые стояли, были крепки и простояли бы еще сотню лет. Кроме того, в них стояли вытяжные вентиляторы. Установив воздухонепроницаемые рамы, нарушили циркуляцию воздуха в верхнем уровне центрального придела. Теперь конденсат приводит к размоканию штукатурного слоя и к уничтожению мозаичного полотна. В 2007 году под руководством Фатеева к престольному празднику Преображения, была произведена очистка потемневшей мозаики от нагара. Делалось это топорно и непрофессионально, поэтому появились проплешины, которые закрашивались в тон краской. А сыпавшую как дождь мозаику собирали уборщицы. И собрали килограмм 25-30. Так она и лежит, ожидая настоящих реставраторов.

По поводу статьи Бычкова в МК



Здесь должна была располагаться воскресная школа

Хранилось под навесом около 200 кубометров леса — еще отец Федор заготовил на нужды храма — и куда все делось? Полы в храме как были с трещинами и провалами, замазанными цементом — так и остались. А дом, предназначенный для Воскресной школы и занятий с молодежью, уже 9 лет ждет окончания затянувшегося со времен отца Федора строительства и отделки. Этот дом передан префектурой для нужд храма в 1998 году — но отцу Василию он не нужен. Он превращен в склад барахла. По-прежнему, пустует место, освященное отцом Федором, под строительство нового храма в честь Серафима Саровского. Хотя был и проект, и даже заготовлены блоки под фундамент. Настоятелю это не нужно. Дети его обучались в МГУ, на платном отделении, где год учебы стоит не менее 280 000 рублей. Для себя отец Василий выстроил дом в коттеджном поселке Эдем, что в Куркино. Купил квартиры для молодых. И каждому взрослому члену семьи — по иномарке. Настоятель храма и его ближайшее окружение должны быть примером благочестия, скромности, и воздержания — а не приезжать на службу на шикарных автомобилях. На глазах у прихожан была изгнана из храма “дежурная по храму” Татьяна Изотова — проработавшая верую и правдою 6 лет. Только за лето и осень прошлого года было изгнано из храма около 15 человек. Это певчие, рабочие, охранники.

Ваше Святейшество! Хотелось бы поздравить Вас с интронизацией и пожелать Вам крепкого здоровья и долгих лет жизни на благо служения нашей Православной Церкви.”

Нам пришлось сократить это письмо тушинских прихожан. Художества отца Василия Воронцова хорошо видно на тех снимках, которые в газету прислали прихожане храма. Самое печальное – письмо, адресованное патриарху, вряд ли достигло его. Годовой доход храма в Тушино составляет не менее 90 млн. рублей в год. В отчетах, которые Василий Воронцов направляет в патриархию, он указывает от силы – 18-20 млн. Остальные деньги оседают в чьих-то карманах. Будет ли на этот раз услышан вопль тушинских прихожан?
Sontucio
А мне вот интересно на чем церковь зарабатывант такие огромные деньги ? 246 000 рублей в день 365 дней в году, чем же там торгуют ?
Politansky
Посреднические услуги между верующим и Богом , индульгенции . Со времён средневековия относительно чесные способы отъёма денег у населения не менялись .
FatCat
Sontucio, 8 июня 2009, писал:
чем же там торгуют ???
Загляните, к примеру, сюда: http://hramkd.msk.ru/content/view/97/115/
Или сюда: http://hramkd.msk.ru/content/view/111/122/
Это - чем торгует только предполагаемый к строительству храм Косьмы и Дамиана в Тушино. А в действующем храме берут за службы, торгуют свечками (кстати, весьма рентабельный товар - до 6000% прибыли!), работает церковная лавка...
А об экономике РПЦ неплохо рассказано тут: http://www.strana-oz.ru/?article=104&numid=1
Если этот конфликт и имеет место быть, то это внутреннее дело прихода и церковной общины. Бычкова это не должно касаться. Что же, он хотел помочь, вынеся сор из избы? Сомневаюсь, что прихожане обрадовались бы помощи со стороны желтой-прежелтой прессы.

Я просмотрел другие материалы Бычкова в МК. Этот "эксперт" по православию вытаскивает на страницы многотиражки любые, даже самые мелкие, церковные конфликты и неурядицы которые может обнаружить. Он - диссидент брежневских времен, сотоварищ Глеба Якунина. Это «сумасшедший доносчик, который в 80-е годы писал в КГБ на других духовных чад отца Александра Меня доносы. Теперь свои доносы он оформляет в виде статей»

О нем:
http://www.pravaya.ru/dispute/11897
http://www.radonezh.ru/new/komentariy/?ID=4686
http://www.krotov.info/yakov/6_bios/60/bychkov.html

Так надо было тут это перепечатывать? Конкретно по статье - вот бросились в глаза странности.
1) В 1886 году было начато строительство каменного шатрового храма.
- он не шатровый по типу, Бычков не в теме, шатровый - это другой, я про него, кстати, писал: Церковь Андрея Стратилата (158x - 1890)
2) в МГУ, на платном отделении, где год учебы стоит не менее 280 000 рублей
Это на каком факультете, интересно? В МГУ на тех факультетах о которых я знаю - от 50 до 100 тысяч.
3) Годовой доход храма составляет не менее 90 млн.
могу сказать одно - Бычков псих.
Sontucio
Lodo4nik, 9 июня 2009, писал:
Годовой доход храма составляет не менее 90 млн.

могу сказать одно - Бычков псих.


Вот и меня эта сумма просто шокировала.
FatCat
Попался в Сети довольно старый (еще советский) анекдот:
В купе поезда едут главный инженер крупного завода и православный священник. Как водится, главный открывает свой портфель, извлекает водку, огурцы, бутерброды. А батюшка достает бутылку армянского коньяка, икру и балык. Главный озадачен: "Никак не пойму, я - известный человек, хороший специалист, имею много наград, авторских изобретений, но позволить себе коньяк с икрой не могу. А вы, по-видимому, простой священник, можете. Почему?". Батюшка отвечает: "А вы, милейший, от государства отделиться не пробовали?"... :)
Kuzia
FatCat, 10 июня 2009, писал:
П"А вы, милейший, от государства отделиться не пробовали?"... :)


Я пробовал, но вот как-то без меня оно не может, видно потому и не отпускает.
Zahar
"А дом, предназначенный для Воскресной школы и занятий с молодежью, уже 9 лет ждет окончания затянувшегося со времен отца Федора строительства и отделки. Этот дом передан префектурой для нужд храма в 1998 году — но отцу Василию он не нужен."


Не совсем пустует. Молодежь под руководством опытного тренера занимается единоборствами и общей физической подготовкой. Бесплатно. Хотя, конечно, это не спортзал и условия оставляют желать лучшего.

Несколько лет назад уже слышал, что с деньгами там (в Храме) не совсем все хорошо. Но все на уровне слухов.
Если по каким либо причинам Храм и/или священник не нравятся можно ходить в другой Храм. Не можете или не хотите покупать дорогие иконы и свечки, покупайте не дорогие. Ни кто, ни кого не неволит. Есть Храмы РПЦ, где деньги вообще не берут, а просят внести посильную жертву.
ermak
Еще стоит помнить, что есть приходы в РПЦ, которые,выражаясь рыночным языком(хотя он тут не очень приемлем)нерентабельны, то есть имеющиеся прихожане не в состоянии обеспечивать функционирование храма (например в деревнях и маленьких городках, где низкий уровень дохода у населения и количество прихожан небольшое) поэтому РПЦ "спонсирует" такие храмы, в том числе воскресные школы и др. засчет "прибыльных" приходов.
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись