Старые фотографии Филей | |
---|---|
Фотографии Филей 30-х годов от Павла Ивановича ceze
Снято от Багратионовского проезда. Виден мост через речку Фильку на Фильском шоссе (ныне ул. Барклая) Воспоминания июля 1941 года. http://www.rusarchives.ru/publication/emergency.shtml "двинулись на поселок Kостанаева, где орудовала медико-санитарная рота. Там было прямое попадание ФАБ в один рабочий дом, сброшено очень большое количество зажигательных бомб на поселок, тарный завод и род[ильный] дом. Знаю, что было много пострадавших и убитых, знаю, что всех вывезли из очага поражения, но почему-то тянет туда. Приехали. Море огня. Пострадавших всех вывезли и, поворачивая машину, чтобы ехать обратно, слышу крики, но не могу сообразить, откуда они несутся. Оказывается, под мостом, где протекает мелководная Филька, спряталось гражданское население из поселка Kостанаева, особенно там много было нацменов - татар. Представьте, небольшой сравнительно мост, под который набилось человек 110 - 120: лежат в воде, стоят, прижавшись друг к другу." На месте домов бывшей деревни Фили сейчас оптово-продуктовый рынок и метродепо "Фили" Место распознала Надежда Danushka | |
Особо мне нравится вот эта фотография аэродрома в филевской пойме 30-х годов. Самолеты У-1 просто прелесть. У-1- предназначался для первоначального обучения пилотов, применялся в 1921 - 1932 гг.
«Заводской аэродром со всеми полагающимися службами ввели в строй в 1929 году. Производственные корпуса располагались тогда ближе к Почтовой (нынешней Новозаводской) улице. Москва-река делает тут гигантскую петлю, и Почтовая словно «отрезала» верхушку этой самой петли в пользу завода № 22. Сразу за цехами и раскинулся аэродром. Взлетно-посадочная полоса в силу «речных ограничений» была не очень длинной - около полутора километров - и шла практически параллельно Почтовой. Взлетали оттуда всегда одним курсом - 267, практически строго на Запад, поскольку с другой стороны начиналась Москва. За ВВП местность плавно перетекала в огромный заливной луг (напротив нынешней Карамышевской набережной). На лугу были разбиты огороды, водилась там всяческая живность, да и река полнилась рыбой. Так что заводчанам не нужно было «выезжать» по выходным на природу. Уже в наше время пойму застроили, проложили Филевский бульвар, который, по сути, стал северной границей территории «Хруничева». Летно-испытательной станции (ЛИС) в классическом ее понимании тоже пока не было. Вскоре ее оборудовали в двухэтажном доме на краю аэродрома. На первом этаже – диспетчерская и метеослужба, радиорубка, склад парашютов, столовая. На втором – медсанчасть, комната отдыха летчиков, гостиная с приличной бибилиотекой, глубокими креслами и, разумеется, бильярдом, а на тумбочках стояли мощный радиоприемние и самовар...» Источник: "90 лет ГКНПЦ им. Хурничева, Книга первая «Филевские крылья»" Фото и текст от Надежды Danushka |