Строительство вантового моста
Sontucio, 24 ноября 2006 ( редакция: 10 ноября 2018 )
Уникальный проект вантового моста из Хорошева-Мневники в Крылатское, разработан сибирскими инженерами на омском НПО «Мостовик», где сейчас во всю кипит работа по изготовлению металлоконструкций этого уникального сооружения. Полотно моста не прямое, как у большинства традиционных переправ, а S-образное. Неформальные очертания он получил из-за того, что конструкторы пытались соединить между собой проспект Маршала Жукова, ведущий на северо-запад, с другим берегом реки, где трасса Звенигородского проспекта идет строго на запад, и сохранить при этом плавность виражей, машины должны будут преодолевать их на скорости в 100 км в час.
Условия судоходства не позволяют использовать традиционные бетонные опоры, поэтому посередине мост будет поддерживать уникальная конструкция - ажурная арка высотой в 100 метров. Полотно фактически подвесят к ней с помощью десятков металлических канатов - вант. Таким образом, будущий мост в Крылатском станет вторым вантовым мостом в Москве после Крымского и самым высоким.
Кроме основного своего предназначения, мост имеет и еще одну важную миссию - мост должен стать столичной достопримечательностью, наподобие "Золотых ворот" в Сан-Франциско, вписав в силуэт города новый броский пейзаж. Для этого, как выяснилось, у него есть все основания - подобных мостов в мире пока не строили!
Но и это еще не все, по требованию мэра Лужкова конструкторы из "Метрогипротранса" спроектировали под аркой висячий трехуровневый ресторан в виде летающей тарелки. Подниматься туда можно будет с помощью лифта, который будет ходить по правой "ноге" арки. Правда, окончательного решения по поводу ресторана еще не принято. Будет ресторан или нет, пока неясно, но строительство арочного пилона это не тормозит - в случае необходимости конструкцию можно смонтировать и позже.
Проект вантового моста из Хорошева-Мневники в Крылатское.
Модель моста.
Зима 2005 года, начало строительства.
Лето 2005, стройка продолжается.
Январь 2006.
87 комментариев, последний 22 окт. 2014