Читаем вместе

Natalia, 19 декабря 2006 ( редакция: 10 ноября 2018 )
Сегодня я достала из почтового ящика газету «Октябрьское поле» 45/546 от 12 декабря 2006. Как всегда быстро пролистала ее и нашла интересную статью о Братцеве на целую страницу. «Воскрешение красоты» написал Анатолий Загорский. Предлагаю еще раз ее перечитать.


Меня очень удивило, что автор приписывает эту усадьбу богатейшему и образованнейшему человеку своего времени графу Александру Строганову. Обратимся к документам. Строганов А.С. приобрел имение Братцево для бывшей жены Екатерины Петровны в 1780 году. Согласно «Экономическим примечаниям 1800 года» имение Братцево перешло в собственность И.Н. Римского-Корсакова и состояло из деревянного господского дома рядом с церковью Покрова и крестьянскими домами. После разорения усадьбы французами в войне 1812 года или по ветхости старого дома, Римский-Корсаков Иван Николаевич строит новый дворец в километре от старой усадьбы в лесу на крутом склоне и разбивает парк. Итак, время строительства - 1813-1815 год, а Строганов А.С. уже умер в 1811 году.
Далее. Имение никогда не принадлежало Павлу Строганову. Оно с 1800 года принадлежало Римскому-Корсакову, а в 1828 году он передает по дарственной записи имение Братцево своему сыну Ладомирскому Василию Николаевичу. Все это написано в статье Римский-Корсаков и усадьба Братцево. на сайте от 17 декабря 2006.

В главе «Тени забытых предков» читаем: «...у маленького, давно не работающего фонтана...»

Читаем вместе



Позвольте, все лето этот фонтан источал живительную влагу, а порой, над ним можно было увидеть даже радугу. И сам фонтан, и центральная скульптура - в хорошем состоянии. Если сейчас, на время зимы, он законсервирован, то это не значит, что он давно не работает.

Интересны высказывания автора проекта по реконструкции комплекса Братцево архитектора Валерия Владимировича Коновалова.
1. Он «видел усадьбу еще в полном разоре...»

Читаем вместе



Читаем вместе



Я считаю, что с каждым годом усадебный дом стареет, теряет свои элементы украшения: нет на террасе уже балюстрад и ваз; летом около дома устраивают летнее кафе; а парком можно назвать только сквер перед усадебным домом. Засохшие и поваленные деревья не радуют, а вызывают сострадание.

2. Автор проекта гордится отреставрированной беседкой.

Читаем вместе



Эта беседка стоит в строительных лесах уже три года, что дает смельчакам возможность написать на колоннах мелом, углем и красками все, что они думают.

3.Автор проекта предлагает в усадьбе «оформить некую зону тишины природы, со всех сторон окруженную городом со всеми прелестями его цивилизации».
В настоящее время цивилизация выльется в балаганы и всевозможные палатки с кучей мусора, со сворами бродячих собак и в самовольные парковки машин. Нам до европейской цивилизации расти еще лет 200.

В главе «Аура красоты» автор проекта утверждает, что усадьба принадлежит Дому отдыха Союза театральных деятелей. Дирекция Дома заказала проект реконструкции усадьбы и парка. Они хозяева, а кто платит, тот и заказывает музыку.
Я, конечно, точно не знаю, но в настоящее время в усадебном доме располагается гостиница и кафе. А как каждому предпринимателю, владельцу усадебного дома, хочется получать как можно больше прибыли, поэтому он заказал проект на горнолыжный спуск.

Представляете, на этом маленьком клочке зеленого склона сделают трассу, подъемник, раздевалку с многочисленными шашлычными, пельменными, блинными и стоянкой для автомашин. После такой зимы, верхний травяной слой земли будет нарушен, весной и летом из-за дождей начнутся оползни. Усадебный дом, стоящий на самом краю склона покроют трещины, и через год-два он станет грудой кирпича. Старожилы помнят, что раньше на самом краю склона росли кусты сирени. Но и те немногие любители горных лыж извели кусты под корень.

А проект создания лугопарка на митинской стороне усадьбы Братцево я вообще не воспринимаю. Место лугопарка описано как, территория между МКАД и долиной реки Сходни, по которой проведен газопровод высокого давления. В защитной зоне газопровода нельзя разбивать парк. А два перехода через МКАД к митинской части парка – это уничтожение усадьбы, так как две дороги его погубят.

Дальше автор проекта предлагает на территории усадьбы восстановить реку Сходню, чтобы она не уступала самой себе в соседней с Братцево «Сходненской чаше». Тем и хороша река Сходня в «Чаше», что ее не тронули пока руки человеческие. Мы же не умеем обращаться с природой. Пока мы ее только губим.

И еще. Автор проекта пугает нас тем, что в «Чаше» много змей. Я уже много лет гуляю по берегу реки, и ни разу не видела и не слышала о змеях. Если он имел ужей, то они не могут жить в грязных водах реки Сходни, куда сбрасывают стоки коммунальные хозяйства.

И, наконец, автор проекта против превращения Братцева в обычный городской парк, он хочет сделать его территорией памятника. Хочу напомнить автору проекта и автору статьи, что усадьба Братцево уже является частью памятника паркового ансамбля Тушинский, со всеми вытекающими последствиями. Там и сейчас нельзя разводить костры и оставлять мусорные свалки. Эти правила остаются только на бумаге.

Подводя итоги, можно сказать, что под грандиозные проекты будут выделены колоссальные деньги. Пройдет время, про проект забудут, а на эти деньги возведут еще один элитный поселок в природном парке Тушинский на территории усадьбы Братцево.