Футбольные хулиганы. Выезда

Спайкер, 23 октября 2005 ( редакция: 29 октября 2018 )
Выезда
Выездa (с ударением на последний слог), то есть, поездки в другие города с целью поддержки любимой команды и встречи с оппонентами - енто альфа и омега фанатской жизни, количество и качество выездов является одним (если не самым) из основных критериев оценки авторитетности фирмы или отдельного хулигана. По количеству человек на выезде судят об активности движения данных цветов вообще. Наконец, среди фанатов немалую долю составляют люди, которые примкнули к движению, имея целью именно выезда (одним из таких персонажей является автор этих строк). Правда, Идея, ради которой мы ездим, у разных фанатов может, пардон за каламбур, разниться (что естественно).
Выезда бывают разные. Они делятся на экстремальные, «средние» и буржуйские.

Буржуйские выезда
Таковыми считаются все выезда в города цивилизованной части Европы. Пусть возмущаются те мои сотоварищи по болезни (а хулиганизм - это болезнь), которые и буржуйские выезда превращали в верх экстрима. Как им это удавалось, расскажу чуть позже, а пока лишь замечу, что даже если у тебя нет ни копья, и границу ты переходил через лес, все равно, находясь в Германии (Франции, Дании и пр. - нужное подчеркнуть), ты можешь быть спокоен. Хотя бы за свое здоровье. Тебя никогда не изобьют до полусмерти нетрезвые менты просто за то, что ты москвич (питерец, воронежский и пр.). Ты почти гарантированно можешь совершать мощные передвижения в пространстве, пользуясь таким чудным завоеванием культуры, как автостоп (попробуй съездить на выезд по России стопом!). С другой стороны, евро-выезда значительно добавляют фанату респекта на том основании, что евро-выезд требует либо значительных для молодого человека средств, либо недюжинных криминально-аналитических способностей, если валюта отсутствует. Крупнейшим минусом евро-выезда является то, что он отнимает много денег и/или времени (до трех недель).

Средние выезда
Названы такими условно (вообще, условность фанатской жизни сведет с ума кого угодно), исходя из дальности конечной точки. Таковыми можно считать выезда в Ярик (Ярославль), Питер, Воронеж. Во-первых, недалеко от малой Родины. Следовательно, не требует много времени и денег. Следовательно, на такие выезда народ выезжает тысячами. Следовательно, лозунг «Наши в Городе!» не даст тебе пропасть - на выездах фанаты поддерживают друг друга (об ублюдках, нарушающих это правило, я как-нибудь расскажу отдельно). Экстрим в таких выездах внезапен, т.к. планировать заранее акции (прорывы на поле, драки с местными бригадами) с таким количеством людей нереально. Но иногда все-таки прорывает. Так, в 2000-м кони, приехавшие к зенитосам, столкнулись с питерским ОМОНом. Значительным минусом является наличие на массовых выездах огромного количества лишних людей, причисляющих себя к хулиганам по недоразумению (такие, например, громили Манежку в июне), а также «болельщиков в штатском».

Экстремальные выезда
Условно к ним причисляются выезда на сверхдалекие расстояния. В былые годы ребята, заложившие фундамент современного хулиганизма, добирались до Владивостока на собаках (т.е. электричками). А в моем личном рейтинге хитом номер один навсегда останется попытка группы мясных товарищей уплыть в Швецию на плоту. Для того, чтобы решиться на такое в совке (а это были времена бровеносного правления), нужно быть не просто храбрым... Из лично мне знакомых фанатов самым дальним выездом может похвастаться легендарная тройка Шагал-Ныч-Корейко (к этим мы еще вернемся), которые добрались на собаках до Тюмени.

Экстремистские выезда
Но по-настоящему экстремальные (точнее - экстремистские) выезда - это поездки в регионы, традиционно враждебные России, русским вообще и Москве в частности. Конечно, зажратых (по мнению скудоумных провинциалов) москалей не любят нигде, но есть лишь несколько регионов, появление в которых однозначно является... приличные слова тут не подходят, но обыватели называют это попыткой суицида. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться - речь идет о республиках Кавказа, чуть в меньшей степени - Калмыкия, отчасти Сочи. Последние годы к экстремальным городам примкнули Воронеж и Н. Новгород, получивший в хулиганской среде имя Омоновск-Сити. Последние оказались в опале после крупных столкновений с местной милицией. Главным минусом экстрим-выезда является почти гарантированное телесное повреждение (после поездки в Северную Осетию я был вынужден дважды ложиться под скальпель).
Но и плюсов в экстрим-выездах гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, вышеупомянутый минус является одновременно и плюсом. Ты едешь, заранее зная, что будет мочилово, без всяких благородных «лежачего не бьют», и это является хорошим экзаменом для мужчины. На выездах можно научиться переваривать страх и драться до последнего (не важно, вздоха или соперника). Во-вторых, на экстрим-выезда ездят на порядок меньше народа, редко когда переваливает за полторы сотни, но количество это растет с каждым сезоном (естественно, чем древнее традиция поездок в конкретную пердь, тем больше выезжающих). Так, на первом выезде во Владик (Владикавказ) в начале 90-х присутствовало три человека, а в 98-м, когда туда подорвался и я, нас было уже под сотню. Сотня же была и на первом выезде в Элисту. Так или иначе, на экстрим-выездах отсутствуют лишние, атмосфера правильная. Третий, не уступающий по значимости первому, плюс (вытекающий из второго) - это возможность установления и расширения своих связей в ультра-среде. Народу мало, все как на ладошке, и достаточно один раз показать себя бойцом, чтобы у тебя появился относительный удельный вес респекта. Тем более, что на экстрим-выезда ездят, как правило, очень серьезные (во всех отношениях) люди, принадлежащие фирмам - боевым группировкам с клановой системой. Именно люди из фирм являются командирами, идеологами и, вообще, лицом каждого из фанатских движений. И члены фирмы внимательно следят за рядовыми фанатами, устанавливая контакт с наиболее ценными. Я, к примеру, долгое время (пока не «зазнался»:)) являлся «золотым пером» мясной периодики, за что был любим и уважаем. Как ответили Флинтс Крю на вопрос, как стать одним из них: «А как Вас найти? - А мы тебя сами найдем!».

Политика
Говоря о экстрим-выездах, преступлением будет умалчивание того факта, что они (выезда) носят сверхсильную идеологическую нагрузку. Не думаю, что информация о том, что многие хулиганы исповедывают идеи Уайт Пауэр, будет культурным шоком для читателя.
Тут надо отметить вот что. Большинство современной молодежи абсолютно аполитично. Де-факто это означает, что им на все наср*ть. После нас - хоть потоп. Те же микроскопические проценты, которых трогает будущее их страны и народа, находят себя, в основном, в ультра-патриотическом движении. Добро пожаловать в мир хулиганов...
Следующим прискорбным фактом придется признать то, что Россия на данный исторический момент является страной-лузером. Мы проигрываем по всем фронтам: экономическим, политическим и прочим. Естественно, молодые патриоты, наблюдая за такими раскладами, испытывают крайне тяжелые чувства. Исправить что-то в масштабе страны - не в их силах, и тогда единственным выходом становится установление русской диктатуры хотя бы в одной точке на карте, хотя бы на несколько часов. Принцип «Здесь и Сейчас». Вот для этого парни и едут на матчи с "Анжи", "Ураланом", "Аланией". В регионах, где слово «русский» сопровождается словом «свинья», они возвращают авторитет своей стране - так, как умеют.
Кстати, силовые методы, по моему глубокому убеждению, являются очень действенными для поднятия веса России как на Востоке, так и на Западе. Когда во Владикавказе наш сектор начал скандировать «Русские - вперед!», небо над стадионом почернело от летящих в нас камней, а ОМОН в оцеплении просто умолял: «Ребята, замолчите!». В Элисте калмыцкая молодежь просто выходила «встречать Москву», вооружившись ножами.
Опасаясь упреков в необъективном хвастовстве, все-таки скажу, что на выездах не было зафиксировано ни одного случая победы местного населения над приезжими фанатами (не считая ОМОНовских побоищ в Волгограде, Нижнем и пр.). Дело здесь, прежде всего, в том, что выездные парни объединены одной идеей, на враждебной территории они являются единым организмом, готовым принять бой. Кроме того, составляющие этого организма являются профессионалами уличных боев и драк «стенка на стенку» (значительно отличающихся от махача «щщи на щщи») и, соответственно, обращают в бегство и раскатывают по асфальту местных жителей, не имеющих опыта серьезных противостояний, а собравшихся неорганизованной толпой, чтобы выпить водки и дать звездюлей зажравшимся москалям. Статус страны (и города) проецируется на ее граждан, соответственно, от русских (московских) фанатов не ожидают никакой серьезной силы.
Хорошей иллюстрацией к взглядам хулиганов на положение дел в политике является сделанный от руки плакат на матче "Спартак" - "Спарта" в Чехии: танк и цифры 1968. Коротко и внятно.

Транспорт
Ладно, политика - дело грязное, поэтому вылезаем из темы. Всякий выезд - это, прежде всего, дорога. Дорога долгая, в которой фаната ждут самые неожиданные ловушки, расставленные судьбой-индейкой. Но настоящего фаната это не должно смущать, тем более, что, согласно известной поговорке, «Фанат не ест, фанат не спит!». Долгое время особо почетным делом являлась езда на собаках, т.е. на электричках и попутках. Такая дорога отнимала больше всего времени, и подлянок в пути было непредсказуемо много, но зато не требовалось много денег, а фанаты на протяжении почти всей своей истории были люмпенами. Как говорится, «...В кармане ни гроша/ но фанатская душа/ вновь в дорогу позовет алкаша...» Соответственно, фанат, поездивший на собаках, был уважаем. Но последнее время ситуация изменилась - быть безденежным люмпеном уже западло, и потому уважающие себя фанаты ездят на цивильных поездах или даже летают Аэрофлотом. Однако самым-самым фанатским средством передвижения был и остается автобус. Автобус быстр, мобилен, удобен. На автобусах ездят как по России, так и в Европу. Обычно автобус арендуется одной фирмой, информация о наличии мест и цене передается из рук в руки. Естественно, владельцы автобусов боятся фанатов, как бешеных собак, и для того, чтобы снять автобус на выезд, хулиганы идут на массу уловок и хитростей. Исключением является несколько частных автобусов, за рулем которых сидят их же владельцы, и у которых с фанатами давние устоявшиеся связи. Такие водилы являются отчасти носителями фанатской идеологии - так человек, возивший неоднократно мясных, отказал в этой услуге коням. Автобусы имеют лишь один минус - большинство оных не имеют права выезда в Европу. Соответственно, на евро-выездах фанаты возвращаются к старым добрым собакам.

Криминал
Фанаты, как следует из этимологии, народ фанатичный. Побывать на матче своей команды - дело чести. Ради этого фанат идет на любые преступления. Твой покорный слуга, не имевший несколько лет назад возможности сделать себе загранпаспорт (а попасть в Мадрид на "Реал" - "Спартак" очень хотелось), пошел на подделку документов и переклеил фотографии в паспорте, взятом у друга-подонка. Результатом было весьма неприятное и долгое времяпрепровождение в Брестском СИЗО. Суровые будни в одиночной камере скрашивал лишь тот факт, что в этом СИЗО побывал уже не один фанат из тех, кто пытался пересечь белорусско-польскую границу без паспорта.
До сих пор я уверен, что подвела меня излишняя расчетливость. Ведь всем известно, что самые удачные дела совершаются наобум, без предварительной подготовки. Величайшим и поныне не побитом рекордом удачливости и лихости стала поездка Ныча и Ко. в город Нант, Франция, в 1997, что ли, году. Положение дел у ребят осложнялось отсутствием виз, что нимало не смутило смельчаков. Когда была преодолена половина пути, и поезд, в который они вписались впятером с одним билетом, подходил к чешско-германской границе, молодые люди стали спешно искать возможность преодоления пограничного контроля. По изначальному плану предполагалось выписаться на последней перед границей станции и перейти демаркационную линию лесами. Однако, увлекшись распитием вкусного чешского алкоголя, ребята оную остановку проворонили. Теперь они приближались к границе со скоростью 100 км/ч, не имея возможности соскочить с поезда. Голь на выдумки хитра - и один из фанатов (как гласит легенда, самый пьяный) пошел в ватерклозет, прихватив с собой швейцарский ножик. В процессе справления естественных нужд он ковырялся отверткой в окружающем пространстве, и в результате обнаружил отвинчивающуюся панель в потолке вагона. За панелью оказалось пустое пространство, куда мог поместиться один фанат средних размеров. До границы оставались считанные минуты, и наши герои, не долго думая, прошлись по вагонам, залезая в эти щели. Единственный из них, имевший визу в паспорте, привинчивал на место панели. Вот так, в крыше поезда, и пересекли границу шенгенской зоны эти ребята. И до Нанта добрались спокойно. Согласись, что в любой другой среде, кроме хулиганской, подобная история невозможна по определению.

Разведка боем
Второй составляющей выезда является, собственно, матч и «предматчевая разминка», то есть, исследование города, точнее, разведка боем. Делом чести (см. выше) для хулиганов является отвечать на все провокации со стороны местных жителей. Так как в этом (как жителях, так и провокациях) недостатка не имеется, то весь день фаната на выезде занят (помимо традиционной дегустации местных алкогольных напитков) драками различного масштаба. Как уже было сказано, эти столкновения должны, по мнению хулиганов, возвеличивать их родной город. Милиция в таких случаях бессильна (как и в большинстве криминальных ситуаций) - хулиганы действуют небольшими, быстро перемещающимися группами, в которых обязательно есть один человек, ориентирующийся в городе. Кроме того, настоящие хулиганы не носят символики клуба (шарфов и прочего), соответственно, мало выделяются в толпе. Хорошим тоном для хулиганов является не только отдубасить наиболее языкасто-наглых местных жителей, но и разрушить какую-нибудь из городских построек ;). Особенно в этом преуспели мясные на выезде в Воронеж в 2000-м. Тогда, после ментовской провокации, был разгромлен весь центр города и разбито несколько милицейских машин. В середине 90-х (год точно не помню) в городке Селятино красно-синие хулзы, в ответ на избиение группы болельщиков милицией, взяли власть в городе и, фактически, удерживали ее в течение дня. Милиция тогда пряталась в самых немыслимых местах.
На трибунах на выезде вообще царит вакханалия (особенно во враждебных городах) и все средства хороши. Выезд считается особенно удачным, если удалось одержать победу над местным ОМОНом, который «охраняет правопорядок» на подобных мероприятиях, а также в случае, если удалось остановить игру. Для этого используется, как правило, пиротехника - дымовые шашки, ракеты, вылетающие на поле. Раньше обязательными считались кричалки, оскорбляющие достоинство хозяев и их команды, но сейчас почему-то мощные заряды, когда орет весь сектор, стали редкостью.
Обратно в родной город фанаты стараются попасть как можно скорее, потому на пути назад любые траблы являются редкостью. Рассказывать о дорогах назад большого смысла нет - все устали, пить больше не можется, да и кошельки похудели.

Поехали! ((с)Гагарин)

Выезда гибельно влияют на психику обычного человека, особенно молодого. Единожды съездив, парень, часто сам того не ожидая, подсаживает в свой организм бациллу хулиганизма. Думается мне, здесь дело в том, что в любом мужчине спит пират-викинг, а дорожная тряска, рев хорошей драки, вой сирен и хлопки выстрелов будят это существо. Хулиганы - это викинги современности, их автобусы-драккары бороздят просторы Европы. На эти эмоции и адреналин подсаживаешься, как на крепкий наркотик, и жизнь без них становится серой и ничего не стоящей.
Ехать или не ехать - решай сам.
Обсуждение публикации на форуме
23 комментария, последний 25 окт. 2005