Ходынская радиостанция.
Sontucio, 17 февраля 2010 ( редакция: 10 ноября 2018 )
Ходынская радиостанция была построена в Москве, в начале Первой Мировой Войны на Ходынском поле, силами солдат ровно за сто дней. С ее помощью Россия поддерживала связь с союзниками по Антанте. Вот что писал в своих мемуарах Ф.Ф. Волков, комиссар Ходынской радиостанции; «Молодым солдатом в октябре 1914 года я пришел на строительство Ходынской радиостанции. Приходилось работать на строительстве бараков, на сборке и подъёме мачт, на монтаже искрового передатчика и силовой электростанции. Через полгода я был зачислен в так называемый «электротехнический класс» и стал работать электротехником на передатчике, электрооборудование которого было очень многочисленным и сложным».
Подъем мачты, фото 20-х годов прошлого века.
После февральской революции 1917 года, на радиостанции был создан революционный комитет из солдат-большевиков и им сочувствующих, начавший проводить агитацию среди остальных военнослужащих. Поначалу проводимая работа не прибавляла большевикам сторонников. Для усиления агитационной работы из Петрограда был прислан отряд военных моряков с радиостанции «Новая Голландия». Большевикам удалось взять власть на Ходынской радиостанции, но сама радиостанция замолчала, с января 1918 года она бездействовала. Восстановить работу радиостанции удалось в конце 1918 года, когда по декрету, подписанному В.И. Лениным она была передана из Военного ведомства в Народный Комиссариат Почты и Телеграфа.
Увольнительное удостоверение от 4 декабря 1917 года.
Ходынская радиостанция работала на полную мощность, информируя молодую советскую республику и зарубежные страны о событиях происходящих в стране, пока 9 мая 1920 года были подожжены и стали взрываться артиллерийские склады, расположенные по соседству. Вот как описывает это событие в своей книге «Ракеты и люди», видный ученый и конструктор Б. Е. Черток: «Это было летом 1920 года. Я отпросился в очередной раз посмотреть, как работает радиостанция. По пути я увидел необычайной высоты дым и огоньки, пляшущие над пороховыми складами. Навстречу бежали люди с криками: Склады горят! Я неплохо бегал и во всю свою восьмилетнюю прыть дал деру в сторону деревни Шелепихи. За моей спиной вскоре уже грохотало и гремело».
10 комментариев, последний 22 апр. 2010