А вот Михалыч долго молчал, поначалу мы попросту называли его «дед». Отоспавшись на тощих казенных матрасах и набив пузо кашей, к вечеру Михалыч разговорися. Он оказался родом из Троице-Лыково, одной из немногих московских деревень еще стоящей на своем месте.
В Строгине есть район сельской застройки Троице-Лыково. Сельские дома не видны за яблоневыми и вишневыми садами, за высокими парковыми деревьями. И только шпиль Троицкого храма гордо возвышается над их кронами.
В январе 1698 года село Троицкое и деревни отданы во владение боярину Льву Кирилловичу Нарышкину и его матери. Нарышкины решили построить парадный каменный храм на старом церковном месте. Деревянная церковь не была уничтожена. Она была разобрана, перенесена на новое место в глубину сада и переосвящена во имя Успения Божией Матери. На прежнем месте над Москвой подсыпали холм и построили церковь во имя Живоначальной Троицы.
Хорошая, солнечная погода самое время прогуляться с камерой по окрестностям. Только, что сошел лед на Москве-реке, на деревьях еще не появилось листвы. В кадре явно не хватает ярких красок, но душа фотографа уже не может ждать, пора в путь за новыми фотографиями и впечатлениями. Маршрут был выбран по высокому берегу Москвы-реки в районе Строгино, с него открываются шикарные виды Тушино, и так в путь.
Усадьба Троицы-Лыково известна по документам с XVI века, расположена на высоком берегу Москвы-реки напротив Серебряного Бора. Изначально здесь располагалась деревня Троицкая с деревней Черепково относящиеся к Сетуньскому стану, Московского уезда. При царе Василии Ивановиче Шуйском (1553-1612), за оборону Москвы от польско-литовских интервентов деревни были пожаловано князю Борису Михайдовичу Лыкову-Оболенскому.
А начиналась «Дорога жизни» под Москвой в Строгине. Как только фашисты были отброшены от столицы, в деревне Строгино с 22 по 28 декабря 1941 года стали формировать первую автоколонну с продуктами для блокадного Ленинграда. Первая колонна насчитывала 40 автомашин полуторок «М- 61-651». Как ждали жители осажденного города этот спасительный автопоезд! С декабря 1941 года по март 1943 года было доставлено около 600 тысяч тонн грузов, и этими машинами на обратном пути были вывезены на Большую землю свыше 600 тысяч человек.
Накопилось немного фотокарточек и как обычно спешу поделиться и избавиться от неопубликованного материала. Фотографии сделаны летом 2006 года, в разные дни и в разное время суток.
Панорама нашего района на закате (вид со Щуки, предположительно с того места, где был горнолыжный спуск. Древность: ориентировочно - середина 70х: на горизонте можно различить многочисленные подъемные краны. На переднем плане - залив и коса, отделяющая его от Москвы-реки. Если это она, то почему тогда без деревьев? Потому как тополя, ныне растущие там, были уже вполне приличного размера еще в середине 80х, получается их что - большими уже сажали?