О фэнтезийных мирахобсуждение публикации | |
---|---|
Как практикующий ( пусть пока что и не напечатанный ) фантаст, могу ответственно сказать: дело совсем не в этом. И писать фэнтези несложнее ( и не легче ), чем, например, семейный роман.
Мир - декорация, антураж. Книга - постановка. Поставьте декорации из Ромео и Джульетты и уберите актёров - что получится? Ерунда. О том, как у них хорошо продуман мир любят говорить авторы примитивной и неинтересной "фэнтезятины". Рекомендую при случае прочесть статью Г.Л.Олди Фанты для фэна. | |
У кого что болит, тот о том и говорит. Это моя точка зрения. Конечно, лично мне не гораздо сложнее написать детектив, чем фэнтези. И мир - это не только декорация. Любые события, не связанные с героем напрямую это тоже мир. И если герой узнает, что где-то что-то произошло, но сам никак в этом не учавствует, это лишь условие, но никак не событие, не действие. Событие - это то, что герой узнал. Герой узнает о бунте в тюрьме. "Герой узнает" - событие, "Бунт в тюрьме" - декорация, условие, часть мира. Более сложный пример, но более близкий герою. Незнакомый герою человек погибает, герой пытается его спасти. "Человек погибает" - декорация. "Герой пытается спасти" - действие. Почему? - спросишь ты. "Ведь погибает персонаж, следовательно это действие совершаемое персонажем." Ан нет. Книга-то неинтерактивна. Все уже предрешено, и если герой так и не спасает человека, следовательно, это декорация, ведь с самим человеком он не контактирует. А вот если он схватил его за руку, но не вытащил (к примеру), это уже - действие. Но именно, "схватил", а не "человек погибает". Более понятный пример - заставка в компьютерной игре. Если ты не можешь влиять на нее, то она - лишь декорация, а действие - это игровой процесс.
Очень легко уследить за персонажем, детализировать его, ведь в нем очень немного деталей. Сложный, яркий характер? Общее положение, не более того, любой характер встречается в жизни, пусть и по кусочкам, его легко объяснить, его легко понять. Мир населенный существами, называющимися "куркаркашчины", окрашенный в кислотные цвета, также, как наш мир окрашен в мягкие? Каково для понимания? Трудно? А каково для объяснения? А если в деталях? А если в мельчайших деталях? А если таких миров десять, образующих один единый мир истории? А если один не похож на другой? Что, слабо? У меня бы не хватило фантазии, а у тебя? ЗЫ, Ромео и Джульетта - драма, построенная на отношениях людей. Мы говорим про фантастику, в которой многое не зависит от героя. ЗЗЫ Насчет статьи - как говорит наш препод по философии, исскуство многогранно. На него можно смотреть с разных сторон. Сколько таких сторон, столько и мнений. Поверь, если я ее прочитаю, я найду к чему придраться :) | |
Придраться можно ко всему. Но Олди - одни из лучших современных фантастов, а потому доверия к их словам намного больше. :)
И иллюстрации к своим словам у них хорошие. Есть разработанные миры, по которым пишут много разных авторов ( Крин,Форготтен или то же Средиземье ). Разве все книги одинаково хороши? Ничего подобного. Много откровенно слабых романов. Именно потому, что декорации мира не могут перебить слабую игру серых актёров. | |
Дык, а никто и не говорит, что если герои будут отстой, но мир суперприкольный, то выйдет что-нить нормальное. Но представь себе мегаинтересного героя, бегающего по абсолютно ровной бетонной площадке... Мммм, я боюсь, каким бы навороченным не был герой, историю это не спасет. Надо заметить, что в самой публикации про героев вообще ни слова нет, так как это - отдельный разговор. Поступило предложение - сделай публикацию о книжных персонажах, в стиле той, что я сделал про миры. В итоге у нас выйдет интересный целостный материал об основах написания фэнтези 8)
| |
Основа написания любой книги - сюжет, т.е. последовательность _истинных событий_. Главный инструмент успеха - язык. :)
| |
Alex_Shepelev, 25 февраля 2007, писал: Ну ты совсем в базовые знания залез... все-таки методы написания любовных романов и фэнтези "немного" отличаются :) | |
Согласен, отличаются. Но это вопрос более узкой техники. В принципе, в том же Властелине Колец есть элементы любовного романа.
| |
Это, скорее, можно назвать "любовная линия" - определенные взаимотношения между персноажами. Я думаю, так более правильно.
|