Alex_Feather, 12 февраля 2007 ( редакция: 10 ноября 2018 )
Можно считать второй частью заметок о создании "Ордена".
Я довольно долго мотался по форумам, сайтам и искал что-то, не зная что. На самом деле я рылся в собственных мыслях ища одну единственную. Нашел, наконец.
А мысль была такая "Почему писать фэнтези и фантастику гораздо труднее, чем другие жанры?"
Мир. В большинстве фэнтези мир свой, отличный от обыденного человеческого мира. И если действие все таки происходит на земле, то изменена атмосфера этого мира, у него появляется тень, обратная сторона (например, Сумрак в "Дозорах" Лукьяненко). Если приключения, детективы, романы, и просто повести происходят в человеческом, лишь слегка измененном мире, то фэнтези и фантастике в этом отношении приходится туго. Так как большинство фантастики это еще и приключения, окружающая героев действительность должна быть... не то что детализированной, она должна быть красочной (честно признаться, у меня с этим небольшие проблемы). Соответственно, писателю-фантасту нужно очень и очень много фантазии потратить на создание и описание окружения. То есть, нужно много придумать и продумать. Писателю детективов, к примеру, нужно лишь отсечь все ненужное и вставить свои события в человеческую реальность. В это же время фантаст не только создает свой собственный мир, но после этого еще и точно так же отсекает все ненужное, чтобы вписать события в свою действительность (тут надо оговориться и заметить, что у фантаста при этом есть право на изменение мира под текущие действия, причем, почти неограниченное право, в то время как всем остальным приходится подстраиваться под жесткий, изменяющийся независимо от них, мир). Но даже с этой поправкой фантаст берет на себя титанический труд по созданию хотя бы НЕ динамичного мира.
Что есть динамичный мир? Как это выглядит, и с чем это едят? Наш с вами реальный мир - динамичный. Очень и очень многое здесь происходит совершенно независимо от нас.
Все, все без исключения книжные миры - не динамичные, они полностью статичны. То есть, что-то происходит в мире, только с осведомления читателя, а нередко и героя. То есть, в них нет и не может быть закадровой жизни, обо всем, что в них произошло читатель рано или поздно все равно узнает.
Единственный пример динамичного исскуственного мира - это MMORPG. И только потому, что в них играет очень много людей, соответственно многое происходит без ведома большинства игроков.
Подведем итоги. Чем отличается фантаст от остальных писателей. Эти писатели как хирурги. Им нужно убрать что-то ненужное, вставить что-то нужное и скрыть следы своего пребывания. Фантаст же юольше походит на строителя дома. Он берет какой то материал, тщательно обрабатывает его, придавая нужную форму и ставит в нужное место.
Надо заметить, что когда я упоминал о "создании" мира, я имел ввиду не фактическое его создание, а преображение мельчайших деталей уже существующего мира и комплирование из них чего то нового. Для простоты понимания - это как сборка конструктора. Только конструктор пластилиновый и любую его деталь можно подстроить под себя.
Обсуждение публикации на форуме 9 комментариев, последний 06 мар. 2007
9 комментариев, последний 06 мар. 2007