Определяем аэродром по фотографиям самолёта

известно, что фотосесия производилась в Москве и не на Ходынке

Добрый день, уважаемые знатоки!
Подскажите, можно ли определить по ландшафту и строению на третьем фото, какой это аэродром - тушинский или захарковский?
Однозначно известно, что фотосесия производилась в Москве и не на Ходынке. Дата фотосъемки - зима 1938/39 года.
На первом фоне на заднем плане виден самолет МР-5 с реестровым номером СССР-Н90, принадлежащий авиации ГУСМП. "Вытяжку" фрагмента этого самолета не прикладываю, что бы не загружать сообщение.
Прошу извинения за низкое качество снимков, лучших в сети не встретил. Если у кого-то есть лучшего качества, прошу поделиться.


мр-5 ссср-нмр-5 ссср-н_там же3мр-5 ссср-н_там же1

Здание немного похоже на Свободу 67

Филиал центр аэронавигационной информации

XXXL

А не могут ли это быть Химки?

Забытый аэродром Захарково

А другие "ландшафтные" фото Химок есть?

hunter019, цитата:
А другие "ландшафтные" фото Химок есть?

Есть ещё такая

middle_photoyak-9b01-2.jpg

Это в теме про аэродром Захарково обсуждали Забытый аэродром Захарково

Цитирую из указанной статьи (ну вот люблю я краеведов!):
"Встречаются сведения, что он начал функционировать с 1931 года и в разные годы назывался Химкинский аэродром МАГОН; аэропорт Химки; аэродром "Захарково". На нем базировались самолеты дальней авиации, совершавшие полеты за Полярный круг — Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН), основанная в 1934 г." Цитата из обсуждений: "Например, по документам 1939-43 гг. аэродром Захарково проходит под названием Химкинский аэродром МАГОН".
Получается "Захарково" и "Химки" - это одно и то же. На первой странице этой стстьи есть и фото после 1956 года полярного самолета-амфибии БЕ-6 с номером СССР-Н611.
А ландшафт похож.
"В 1937 г в Захарково был открыт учебный центр для летчиков Гражданского воздушного флота. Полярный аэродром начал приобретать известность среди авиаторов. Здесь проводились выставки новейшей авиационной техники; в небе над аэродромом перед вылетом в Арктику производился облет новых и отремонтированных самолетов."
Это так же может косвенно подтверждать, что выложенные мною фотографии самолета САМ-10 с Захарково, т.к. этот самолет был опытным и в одном экземпляре.


hunter019, цитата:
Получается "Захарково" и "Химки" - это одно и то же.

Не совсем так, это я не правильно озвучил, из приведённой ссылки - эти фотографии отнесли к "похоже на сборочный цех 84-го завода в Химках (ныне Энергомаш)", т.е. под Химками я подразумевал не название аэродрома, а город Химки.

Не похоже ли строение на фото с самолетом на эти? Это боковая часть ангара, а на фото крыша "не пропечаталась", т.к. была под снегом..ангар захарково1вангар захарково1г

ангар захарково1б

Да, действительно сходство есть.

Вы меня поправляйте, что бы меня в размышлениях не "понесло". Если смотреть немецкую аэрофотосъемку и фотографию ангара в 1952 году, то видим, что в синем прямоугольнике большой "износ" травяного покрытия. Это могли быть наиболее часто используемые стоянки самолетов, тем более, что к ним подходит дорога из-за зоны аэродрома. Если здесь поставить самолет, то получатся ракурсы как на начальных снимках.
Используя фото из 1952 года, то синей прямоугольник - место фотосъемки. Возможно и несколько выше прямоугольника, там где белая будка.

На цветном фото видно, что снег с крыши ангара не скатывается, и на начальном фото со строением заснеженная крыша просто не просматривается. Фотосъемку могли вести с направления, указанного стрелкой, из зоны в синем контуре. На том месте как раз расположено левое крыло желтой "хрущевки".

захарково немы1

захарково после  войны1f

захарково после  войны111

Так то оно вроде всё логично, но видимой визуальной части на фотографии недостаточно чтобы наверняка согласиться с какой-либо версией.

чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись