Пешком по железной дороге.обсуждение публикации | |
---|---|
Летом 2009 года исполняется 101 год с начала открытия движения на Московской Окружной железной дороге! По случаю этой даты решил я совершить пешее путешествие по этой московской железке. | |
Хорошая погода, хорошая камера, что ещё надо человеку, чтобы прогуляться по МОЖД? :-)
| |
Хорошая статья. Целый час рабочего времени "гулял" с автором по карте - интересно и познавательно:)! Ведь за заборами и промзонами многого не видно. А МОЖД - это живая история, 100 лет как-никак.
Вопрос про Таракановку в районе Хорошевского шоссе: на Яндексовой карте этот участок подписан как р. Ходынка. Что правильно? | |
Mich, 27 апреля 2009, писал: Это давнишняя ошибка многих карт, в основном старых, дореволюционных. Даже странно что столь крупная компания как Яндекс делает подобные ошибки. | |
Sontucio, 27 апреля 2009, писал: На Гугле эта речка тоже обозначена как Ходынка;). Хотя все эти компании, наверное, черпают информацию из одного источника :) | |
Думаю, что вопрос названия малых речек давно замурованных в коллекторы мало кого волнует из московский картографов. Других проблем хватает. Но мое личное мнение - Ходынка приток Таракановки, а Таракановка приток Москвы реки.
| |
Так картографы для того и существуют, чтобы составлять КАРТЫ, а не планы местности, в которых просто обязан запутаться вражеский агент :)
В статье хорошая мысль прозвучала - высвободить территории и выпустить речку из коллектора при организации пассажирского движения по кольцу. Если только любимое московское правительство не пожалеет на это деньги или не понастроит на высвобождаемых площадях очередных жилых и торговых комплексов. | |
Mich, 27 апреля 2009, писал: Естественно превратит, не все же под парки отдавать, земля нынче дорого стоит :) А рынки еще как строят, на станции Братцево на месте снесенных гаражей рынок и построили. | |
Кстати, о ст. Братцево:
1. Почему такое название? До села Братцево далековато. 2. На современных картах до сих пор обозначена ст. Братцево, хотя от нее осталось только воспоминание. Почему не обозначают другие станции (Серебряный бор, Военное поле) и тем более существующую и весьма нарядную Пресню? Опять картографы шалят? :) На карте 1931 года станции обозначены. И вдоль МОЖД течет действительно Таракановка, а не Ходынка. | |
Во время строительства МОЖД вокруг нее были леса и поля на многие километры, населенных пунктов было мало. Как вспоминают первые служащие на Окружной дороге, то по ночам выходить из жилья было страшновато. Да и вкусы были иными - это сейчас престижно иметь жилье возле станции метро, раньше напротив. Если бывали в Анапе должны были заметить, что ж/д вокзал находится на удалении от города, и подобных вариантов много.
Про наличие на картах тех или иных объектов ничего сказать не могу, я их не составлял :) Почему нет станции Серебряный бор не понятно, она есть и действует, остановочный пункт, что в прочем таже станция Военное поле, то его упразднили в 30-х годах. Хотя в случае начала пассажирских перевозок на МОЖД должно появиться 30, а то и более станций. Правда пока это только разговоры. | |
Sontucio, 28 апреля 2009, писал: Ну не настолько же местность была пустынна;)! Рядом Коптево, другие населенные пункты. Может, имелось в виду какое-то "не наше" Братцево? На карте 1925 года с севера к ст. Братцево примыкает совхоз Братцево. | |
Ну совхоз точно не при чем, по времени образования не подходит. В прошлом году вышла книжка к 100 летию МОЖД: Московской Окружной железной дороге 100 лет, авторы С.В. Калмыков, Ю.Д. Мишинев, В.Т. Рощевский и С.С. Сенин, издательство ЛКИ. Я в книжных такой пока не встретил. Посмотрите может повезет. Думаю там должны быть ответы на некоторые вопрося. Стоит она в инет магазинах от 300 до 600 рублей.
| |
Sontucio, 28 апреля 2009, писал: Я к тому, что либо совхоз назвали по близлежащей станции (ну может, это было подсобное хозяйство ж/д), либо для названия станции и совхоза было одно основание. | |
Интересно, а были ли проекты пустить по МОЖД электрички и построить новые платформы на пересечении с крупными магистралями. Многим было бы удобнее добираться до работы.
| |
Есть такой проект, он уже пылью покрылся. Остается только электрофицировать дорогу, построить 30 (как планировалось) станций, связать все это с уже существующей транспортной инфраструктурой, ну и естественно предварительно выдворить множество гаражных кооперативов и других объектов занимающих прилегающую территорию. Короче начать и кончить. Про деньги и заикаться не буду, однозначно дороже чем первоначальное строительство.
| |
Как всегда - Отличная экускурсия, Дмитрий! А можно эти фотки разместить на Викимапии, на соответствующих объектах?
З.Ы. Хотя я смотрю их уже частично разместили:) | |
vodkins, 1 мая 2009, писал: Все что не противоречит принципам Викимапия я разместил, отсутствующие объекты создал и описание к ним сочинил еще до опубликования статьи. | |
Да, я уже заметил:) Обсмотрел все эти объекты на карте и ещё кучу соседних. Что интересно, при добавлении фотки авторство не обновляется, а вот если одну буковку в ошибке в слове исправить - и ты уже вроде как автор метки на какое-то время.
| |
Уважаемый Дмитрий! Фотографии остановочного пункта "Военное Поле" можно посмотреть в моём сообществе http://community.livejournal.com/voennoepole/ Присоединяйтесь!
| |
begunok, 3 мая 2009, писал: Спасибо, но я не фанат ЖЖ, у меня там кроме регистрации ничего нет :oops: А фотки такие я видел, причем фото вокзала это остановочный пункт Потылиха, фото Военного поля ни где нет, а ведь я там шастал лет в 20, мог сфоткать но ума не хватило :( | |
И я там шастал в детские годы! Однако,хочу Вас порадовать - фото Военного Поля есть! Поищу,дам ссылочку!
| |
begunok, 6 мая 2009, писал: Отлично, это будет открытие :!: | |
Эту фотку я знаю, но это не здание вокзала, а жилой дом при станции. Мы там не только карабины искали, но и полутавровыми балками разжились и сделали в 147 школе радио рубку. Уж и не знаю существует она еще, ведь 147 школы больше нет :(
| |
Фотографии станции Пресня с зимней фотоссесии, или проминад по заснеженной железке...
| |
В газете «Мой район» за 22 мая напечатана статья «Реальность, ставшая мечтой», или «Обещания столичных властей: можно ли им верить?».
По данной теме сказано, что в 2000 году заместитель мэра Петр Бирюков и главный архитектор Александр Кузмин обещали организовать кольцевую линию городских поездов по Окружной железной дороге с 30 станциями, из которых 10 станут пересадочными на станции метрополитена, 5 – на пригородные поезда. Александр Кузмин говорил: «Уже в 2009 году будут введены в эксплуатацию первые 4 станции МКЖД, имеющие общие вестибюли со станциями метро. Это «Москва-Сити», «Кутузово», «Лужники» и «Площадь Гагарина». «Запуск пассажирских электричек на первом участке так и не состоялся. Не ведется никаких строительных работ», - утверждает автор статьи Ирина Власова | |
Фотографии станции Пресня Вокзал еще более-менее приличен, но другие строения слева от Магистральной давненько не мыли, и они стоят пыльные, что даже окон не видно, пугают всех. А во что превратили станционный дом справа от улицы, а именно под номером 26, я говорить не буду - думаю, вы и сами знаете. | |
В статье « Из Владыкина в Щукино» обещают к 2015 году открыть движение по МКЖД, в качестве дублера Кольцевой линии столичного метро. В состав Малого кольца запроектирована 31 станция. Две из них находятся на территории СЗО. Это – «Хорошевская» возле метро «Полежаевская» и «Волоколамская», между улицей Панфилова и Большим Волоколамским проездом.
Будем ждать. |