"Полярный аэродром "Захарково"

обсуждение материала, опубликованного в газете "Южное Тушино" в апреле 2006 года на последней странице
Petrovna
Виват, Екатерина Ротанова!

Написала работу о полярниках, работавших на станции.
Интереснейший материал о нашем Захаркове.

С вкраплениями ВРАНЬЯ.

Не знаю уж, кто виноват в сей погрешности - редакция ли ЮТ, не читавшая материал и потому не снабдившая его комментариями, руководители работы, не обратившие внимание на неточности, или же сам автор, наплодивший их.
В любом случае призываю всю эту компанию внести изменения и в майском номере исправить свои ошибки.

Итак, любуйтесь:
из сей публикации мы узнали помимо всего прочего, что

...на Аэродромной улице "сохранились остатки радиомаяка",

а ну-ка покажите!:))

...Захарково существует всего 30 лет (так говорится в самом начале третьей части "творцы и
Смехстории полярных исследований" данной работы ), в то время как с 1931-го "на окраине Тушина, рядом с деревней Захарково и Алёшкино, строился аэродром гражданского воздушного флота (ГВФ), названный Захарковским". С арифметикой кто-то не дружит - на дворе 2006-й год!

Надеюсь, вы хорошо посмеялись. Теперь неплохо и поплакать.

Petrovna, Вы не горячитесь так уж :) Начнем с того, что работой занималась школьница, откуда у нее доступ к самым свежим данным? Вероятно, она воспользовалась несколько устаревшими материалами и рассказами очевидцев. Вот исходник, если нужно: Полярный аэродром "Захарково" (на основе реферата по истории)

Кстати, в исходнике мы видим следующее:

Итак, Захарковский аэродром, начатый строительством в 1931 году, просуществовал около 30 лет - до 1962 года


Так что все вопросы к ЮТ, автора не троньте :)

И если уж на то пошло, то хоть что-то от маяка можно разглядеть и сегодня ;) Почитайте форум, там много интересного :)
И мое личное мнение - работа у девушки получилась отличная! Если не приставать к подобным деталям, то многие тушинцы открыли для себя такое о своем районе, о чем и не догадывались :)
Monika
многие тушинцы открыли для себя такое о своем районе, о чем и не догадывались


Это про меня. Вообще, благодаря таким материалам я оказалась фанаткой Хомяка. Если у Вас есть что сказать по существу дела - говорите. Здесь помещают материалы не историки и не писатели - обычные люди. Может и есть где промахи. Это скорее познавательный сайт. Для меня, простого обывателя, не очень важно сколько лет просуществовал аэродром, важно, что он был, и об этом не забыли. Вот! :P
Monika, 15 мая 2006, писала:
Если у Вас есть что сказать по существу дела - говорите.

А я не согласен. Petrovna сказала по делу, но lessya еще более по делу ответила.
Остатки маяка обсуждаются в паре соседних веток.

Monika, 15 мая 2006, писала:
Здесь помещают материалы не историки и не писатели - обычные люди.

А я вроде как по работе то писатель...

Monika, 15 мая 2006, писала:
Может и есть где промахи. Это скорее познавательный сайт.

Промахов у нас хватает, но не потому что мы "познавательный" сайт, а потому что мало сил и единый подход к обработке материалов не выработался.

Monika, 15 мая 2006, писала:
Для меня, простого обывателя, не очень важно сколько лет просуществовал аэродром, важно, что он был, и об этом не забыли. Вот!

А для меня важно, чтобы ошибок не было.

Тань, я уважаю твой взгляд и тебя, тем более ты не просто читатель, а еще и активный писатель, но не удержался.

lessya, 14 мая 2006, писала:
Вы не горячитесь так уж Начнем с того, что работой занималась школьница, откуда у нее доступ к самым свежим данным? Вероятно, она воспользовалась несколько устаревшими материалами и рассказами очевидцев.

Странный подход. Почему, если школьница, то работа не может быть нормальной.

А что касаемо наезда, то в итоге то он оказался несостоятельным. ИМХО, "кричать" надо, когда уверен в себе, а тут случился небольшой конфуз. :-)
Но в любом случае любой человек, который подвергает анализу и сомнению прочитанное - вызывает уважение!
Monika
Считаю замечания по статье незначительными и тон оскорбительным не только для автора статьи, но и для участников форума. (Леша, можешь не отвечать, я не обижусь)
Тань, согласен. Тон, может и взаправду не в тему, но по мне лучше умный брюзга, чем вежливый дурак.
Тем более, чего обижаться, если пальцем в небо критик попал?

Я вот теперь жду, что автор сам что-то нам покажет. Теперь просто ситуация обязывает. Когда говоришь - вы делаете плохо, то надо показывать, как делать хорошо. А иначе все это пустые слова.
Monika
Я вот теперь жду, что автор сам что-то нам покажет. Теперь просто ситуация обязывает. Когда говоришь - вы делаете плохо, то надо показывать, как делать хорошо. А иначе все это пустые слова.

Истину глаголишь. Я о том же. Опять же, не каждый возьмется что-то изучить, покопаться в материалах, найти источники и написать. Спасибо всем, кто что-то новое узнает и делится с нами. Именно это я и хотела сказать.
Почему-то за печать в верхнем регистре редакторы ругают как за проявленное неуважение к другим. Это написано хуже, чем на верхнем регистре. Это мое мнение. Больше об этом спорить не хочу.
И отдельное спасибо Алесе, за то, что она всегда старается сгладить острые углы :)
Monika, 15 мая 2006, писала:
И отдельное спасибо Алесе, за то, что она всегда старается сгладить острые углы :)

:) я сделала три глубоких вдоха и начала сглаживать, ага :)
Petrovna
Ого! Приятно видеть, как вы защищаете автора!

Прошу обратить внимание на то, что моя критика была направлена на публикацию в газете, что, видимо, иногда вами упускалось из виду. Относительно материяла "Полярный аэродром Захарково (на основе реферата по истории)", о котором сказала Олеся, я никаких возражений не выдвигала.

Как мы видим, виновником недочётов, о которых я говорила, в первую очередь является редакция ЮТ, допустившая неточности при печати. Что касается материала Екатерины, то я не могу его не признать интереснейшим и занимательнейшим чтением! Она молодчина. Думаю, со мной и Татьяна согласится.) Именно из-за этой работы я решила в кои то веки почитать ту газетку, что ежемесячно попадается нам в почтовых ящиках. К тому же то, что я уже описывала, и побудило меня зайти на сей сайтец, дабы поднять вопрос. Кстати, о сайте: хвала тем, кто его создал и до сих пор трудится над его усовершенствованием!:) Ваше творение превосходно: тут и интереснейшие материалы по истории нашего Тушина, и масса полезной информации, живой форум, плюс - воплощение современного течения, кипения и протекания его жизни. А сколько первоклассных фотографий самых неизведанных уголочков! Поразительно. Молодцы, ребята! Но...вернёмся к материалу о Захаркове.
Екатерина написала его хорошо. Вероятнее всего, редакция не потрудилась покаать исправленный и свёрстанный материал автору, а тем самым породила ложное представление о его неграмотности и некомпетентности. А это нельзя так оставлять. Мне представляется важным разобрать эту ситуацию, так как под огонь вечно подставляется автор. А Екатерина не заслуживает обвинений в свой адрес. Тут целиком редакторская вина.

Олеся, спасибо за совет. Я действительно нашла много нового и ещё не открытого мною о Маяке. И пока путешествую я по сайту вашему всего второй день, так что простор открыт. Чувствую, найдётся много увлекательного! До чего же любознательные и внимательные хомячные посетители! ;) Здорово. Так держать!

Алексей!! Вам отдельное спасибо за поддержку. Полностью согласна с Вашей критикой суждений обеих барышень.

Татьяна, задачу своих замечаний я уточнила, а вот насчёт того, каким должен быть тон участников форума, пожалуйста поподробнее... Я тут недавно, может, вы мне что-то полезное поведаете :)
Хех. Обманчивое впечатление складывается. Да я за этих барышень тут любого загрызу. :-)
Это люди, которые работают. Реально делают дело. А таких 0.1% от общего числа посетителей.
И если публикация в газете принесет хоть еще одного человека, подобного им, то я буду считать всю эту мороку не зряшной.

Что касаемо автора - то ее я не знаю лично. Может быть она и посетит наш ресурс. Тем более, ее о факте публикации проинформировали. Другое дело, что она уже года как три уже не школьница.

Petrovna, 16 мая 2006, писала:
Вероятнее всего, редакция не потрудилась покаать исправленный и свёрстанный материал автору, а тем самым породила ложное представление о его неграмотности и некомпетентности.

У каждого бизнеса есть своя специфика. У газетно-журналистского она также имеется. Пока с ним не столкнешься, понимать не будешь.
Ну вы и жару тут дали :).

Прямо диспут в Союзе Писателей...

В споре рождается истина - и если мы больше будем подтвержденных фактов, фоток старых и т.п. выискивать и на Хомяке выкладывать, то истина обязательно найдётся.

Другое дело, что человек может ошибиться, но старание в поиске материала, стремление донести его до общественности Хомяка выше всяких похвал и благодарностей.

Споры на форумах велись и будут вестись, ибо это адекватный подход к исследованию прошлого своего любимого района. И какими горячими эти споры не были бы, все всегда культурны и тактичны (по крайней мере стараются).

Короче, стараемся, ищем материалы и факты, публикуем их в статьях, обсуждаем в форумах, иногда цивилизованно спорим - ведём дискуссию. А выиграем в итоге ВСЕ МЫ ХОМЯКОВЦЫ и ГОСТИ ХОМЯКА.

Примечание:
Последний призыв, конечно, немножко агитаторством попахивает, но он неоспорим!
Petrovna
leksey, 16 мая 2006, писал:
Хех. Обманчивое впечатление складывается. Да я за этих барышень тут любого загрызу. :-)


Алексей, тут никакого обманчивого впечатления, на мой взгляд, совсем не складывается. Посудите сами: Ваше личное доброе отношение к дискутируемым отнюдь не противоречит тому, что Вы здраво и критично (в хорошем смысле этого слова) оцениваете их суждения. Выдержанная критика идёт только на пользу. А Ваша позиция не может не вызывать одобрения. Переход на личности в дискуссии - самое последнее дело, Вы согласны?

Кстати, Вы читали "12 приёмов литературной полемики" Чапека? http://www.lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/gazeta.txt
Может, выложить в хомячную библиотечку? Оп. Это уже офф топ.

leksey, 16 мая 2006, писал:
Это люди, которые работают. Реально делают дело. А таких 0.1% от общего числа посетителей.
И если публикация в газете принесет хоть еще одного человека, подобного им, то я буду считать всю эту мороку не зряшной.


Я правда очень рада тому, что здесь собралась дружная, трудолюбивая и творческая компания. Мой респект всем, кто работает над сайтом!!! :Y: :Y: :Y:
Petrovna
Aleksey, 16 мая 2006, писал:
В споре рождается истина - и если мы больше будем подтвержденных фактов, фоток старых и т.п. выискивать и на Хомяке выкладывать, то истина обязательно найдётся.

Споры на форумах велись и будут вестись, ибо это адекватный подход к исследованию прошлого своего любимого района. И какими горячими эти споры не были бы, все всегда культурны и тактичны (по крайней мере стараются).

Короче, стараемся, ищем материалы и факты, публикуем их в статьях, обсуждаем в форумах, иногда цивилизованно спорим - ведём дискуссию. А выиграем в итоге ВСЕ МЫ ХОМЯКОВЦЫ и ГОСТИ ХОМЯКА.


Да! Да!
Видите, в результате этого спора и мне удалось открыть кое-что новое о Маяке, например, и кому-то узнать о том, что делается с хомячными публикациями в газетёнках.

Жаль, что я раньше не знала об этом сайте. Почему так мало рекламы? :(

Сдам сессию, и буду писать материал об одной забытой школе нашего района с её выпускницей. Об этом больше ни слова. ;)
Petrovna, 16 мая 2006, писала:
Видите, в результате этого спора и мне удалось открыть кое-что новое о Маяке, например, и кому-то узнать о том, что делается с хомячными публикациями в газетёнках.

Не нравится районная газета - давайте конструктив, как сделать ее лучше и сделать ее не подстилкой для сидения на лестнице, а Газетой.

Petrovna, 16 мая 2006, писала:
Жаль, что я раньше не знала об этом сайте. Почему так мало рекламы?

По телевизору?

Petrovna, 16 мая 2006, писала:
Сдам сессию, и буду писать материал об одной забытой школе нашего района с её выпускницей. Об этом больше ни слова.

Нам эксклюзивные права на публикацию! :-)
Petrovna


Petrovna, 16 мая 2006, писала:
Жаль, что я раньше не знала об этом сайте. Почему так мало рекламы?


leksey, 16 мая 2006, писал: По телевизору?


при чём тут телевизор? неужто этот ящик столь многих потенциальных хомяковцев ещё интересует??? :lol:

почему бы в нашем районе в библиотеках, школах, вузах, на остановках, в метро не рекламировать, например? Не знаю уж, как дела с хомячным финансированием обстоят, но можно было бы скинуться и хотя б на наклейки потратиться.)
А можно было бы начать просвещение с районных газет. Только врят ли их читает ваша аудитория...
Экое УПРЯМСТВО.

Как характеризуют многих: "Говора много и ни о чём!"

Давайте такую тему, как НАШ Полярный аэродром, в фактах обрисоввывать, а не в горе-полемиках.

Ну обидно, ей богу, такой das ist RUGAN-PEREBRANKY читать.

Дерзаем, ищем, а не ругаемся.

ХОМЯКОВЦЫ - давайте жить дружно.

(Простите, ну уж больно я Хомяк наш люблю!)
Petrovna, 17 мая 2006, писала:
Почему бы в нашем районе в библиотеках, школах, вузах, на остановках, в метро не рекламировать, например?

Ну с этим трудно не согласиться. Но кто этим будет заниматься?

Не знаю уж, как дела с хомячным финансированием обстоят, но можно было бы скинуться и хотя б на наклейки потратиться.)

Вопрос тот же самый.

А можно было бы начать просвещение с районных газет. Только врят ли их читает ваша аудитория...

Я прям так и вижу, как народ из ТИИЦ сидит и ждет, когда же мы к ним придем, чтобы прорекламироваться. :-)

Petrovna если есть желание действительно помочь, а не просто поговорить, свяжись - обсудим. Хомяк давно уже не дается силами только двух людей. И от этого ему лучшает только на глазах.
Semenov
Petrovna, 17 мая 2006, писала:
почему бы в нашем районе в библиотеках, школах, вузах, на остановках, в метро не рекламировать, например? Не знаю уж, как дела с хомячным финансированием обстоят, но можно было бы скинуться и хотя б на наклейки потратиться.) А можно было бы начать просвещение с районных газет. Только врят ли их читает ваша аудитория...

Идея здравая. Рубликов по пятьсот можно на это дело скинуться. Сколько там вобще эти наклеечки стоят?

Я бы и от маечки с логотипом хомяка и адресом сайта не отказался. Готов, так сказать, быть ходячей рекламой. Тем более новый домен вроде сделали. Коротко и ясно.
Можно написать на майке Я - tushinec.ru
Наткнулся на сайт о полярной авиации - http://www.polarpost.ru

Несколько фоток Захарковского аэродрома:

http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/63741/
http://fotki.yandex.ru/users/gennadiy-spb/view/62866/
Пе-8 Н-562, вылет экспедиции "Север-6" 25 марта 1954 года. («В центре Арктики», "Правда", Москва 1955)

скопировал с их форума:
Рассказ о Захарково в послесловии А. Почтарева к книге В.М. Перова "От Арктики до Антарктики"
Относится к нему нужно очень осторожно, текст послесловия Почтарева изобилует ошибками.

... Уже с 10 октября приказом командующего Полярной авиацией М. Шевелева он (В.М. Перов) утверждается в новой должности и приступает к самостоятельным полетам с подмосковного аэродрома Захарково у одноименной деревни. В то время этот аэродром находился в городе Тушино, относившемся к Московской области, и именно на нем базировалась известная МАГОН, в начале 1960 года преобразованная в 247-й летный авиаотряд (ЛАО) Управления полярной авиацией.

Нынешнему поколению читателей, и главным образом москвичам, небезынтересно будет узнать, что аэродром Захарково располагался в районе станции метро «Сходненская», где ныне проходит улица Аэродромная. Он принадлежал Минавиапрому, а конкретно тушинскому машиностроительному заводу. Завод этот был построен перед войной как авиационный и, несмотря на всякие разные перепрофилирования, до последнего времени не изменял главной теме (помните пилотируемый космический челнок «Буран»?).

Но «Захарково» был и уникальным аэродромом. Ведь на нем долгие годы базировалась знаменитая на весь мир отечественная полярная авиация. Более того, здесь было единственное в Москве место, где гидросамолеты не только могли приводняться, но и выползать на сушу. Гидроспуск — специальный, бетонный пандус, плавно уходивший в воды Химкинского водохранилища, был аэродромной изюминкой (за заброшенной сегодня спортивной гостиницей по ул. Досфлота, 10).

Как рассказывает Виктор Перов, летающие лодки — а это были, главным образом, бывшие американские «Каталины» (PBY-6A) — подруливали к гидроспуску, и там механики, облаченные в гидрокостюмы, устанавливали колесные шасси. После чего самолет вытаскивали на сушу.

Многие москвичи, любившие тогда отдыхать на водохранилище, помнят, как катера МАГОНа перед взлетом и посадкой гидросамолетов разгоняли с «трассы» гребные лодки и лихих пловцов. В 40-50-е годы гидросамолеты — «полярники» практически все базировались в столице, улетая на север весной и возвращаясь осенью.

Тут же проходили и тренировочные полеты. Конец же послевоенной Московской гидроавиации положил несчастный случай: один из летчиков, пришедший в УПА из военно-морской авиации, очень жестко приводнил самолет. Машину подбросило на несколько метров так, что второй удар о воду она не выдержала, погиб радист Александр Абрамчук, а на поверхности водохранилища остались лишь расплывшиеся бензин и масло.

После этой катастрофы Моссовет запретил полеты гидросамолетов с Химкинского водохранилища. Полярные летчики объехали все окрестные водоемы, но что-то мало-мальски пригодное отыскалось лишь в Угличе.

Однако переезд на Волгу так и не состоялся. Последние гидросамолеты доделывали в Игарке и Крестах Колымских (сейчас поселок Черский). Но после того как в 1957 году у мыса Каменный в полете загорелась лодка Бе-6 и в катастрофе погиб весь экипаж, на полярной гидроавиации был поставлен крест.

В Захарково готовились и первые советские арктические экспедиции. Аэродром был грунтовый, а короткая — метров 600 — взлетно-посадочная полоса была выложена шестиугольными бетонными плитами (возможно, их и сейчас можно отыскать где-нибудь в Тушине).

В свое время здесь на стоянках размещались «транспортники» Ли-2 (лицензионные американские «Дугласы»), ленд-лизовские американские Си-47, лодки «Консолидейтеры», «Каталины», двухмоторные чешские «Зибели», четырехмоторный немецкий «Кондор» (Ш-200), огромный английский «Шот-Стирлинг», позже — Ил-12 и Ил-14. Штаб МАГОНа располагался в двухэтажном здании, чудом сохранившемся в наши дни.

В последнее время здесь был Центр аэронавигационной информации, ранее принадлежавший Аэрофлоту и ставший самостоятельным предприятием.

Как уже отмечалось, будучи грунтовым, в межсезонье аэродром Захарково раскисал, и самолеты перебазировались на аэродром Военно-Морских Сил в Измайлове (ныне почти все улицы Парковые находятся на местах его стоянок и рулежек). Поскольку штаб МАГОНа оставался в Тушине, то сообщение с полярниками осуществлялось при помощи маленького По-2.

Путь был простое: взлетали — и прямиком к железнодорожному мосту Октябрьской дороги (тому, что через канал), от него по «железке» в сторону центра до окружной железной дороги, налево, и кольцевая железная дорога приводила прямо к строящемуся (но так и недостроенному) стадиону. За стадионом и лежал аэродром.
Очень интересно. Спасибо.
ceze
Большое спасибо! Очень интересно. Скопировал фотографии. Павел-ceze
Lodo4nik, 1 августа 2008, писал:
Наткнулся на сайт о полярной авиации - http://www.polarpost.ru
Рассказ о Захарково в послесловии А. Почтарева к книге В.М. Перова "От Арктики до Антарктики"

"В Захарково готовились и первые советские арктические экспедиции. Аэродром был грунтовый, а короткая — метров 600 — взлетно-посадочная полоса была выложена шестиугольными бетонными плитами (возможно, их и сейчас можно отыскать где-нибудь в Тушине)".


Одно время такие плиты лежали по улице Свободы от Химкинского бульвара до Алешкино. Потом по ним положили асфальт.Не те ли плиты с аэродрома?
Lodo4nik, 1 августа 2008, писал:
взлетно-посадочная полоса была выложена шестиугольными бетонными плитами (возможно, их и сейчас можно отыскать где-нибудь в Тушине).


Во, не подвела меня в детстве интуиция :) На бульваре Яна Райниса примерно напротив Аэродромной улицы в стороне от дорожек лежит такая плита (или не совсем такая, не помню уже, сейчас она почти совсем заросла). Зная по рассказам взрослых, что где-то тут был аэродром - я всегда считал эту плиту частью бывшей взлетной полосы и часто играл там в самолетики :)
N-340 снят в Захарково на рембазе, из альбома Авгевича за 1947год:



Фотография из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )
Mikhalic
Lodo4nik, 1 августа 2008, писал:
взлетно-посадочная полоса была выложена шестиугольными бетонными плитами (возможно, их и сейчас можно отыскать где-нибудь в Тушине).

k1601, 1 августа 2008, писал:

Во, не подвела меня в детстве интуиция :) На бульваре Яна Райниса примерно напротив Аэродромной улицы в стороне от дорожек лежит такая плита (или не совсем такая, не помню уже, сейчас она почти совсем заросла). Зная по рассказам взрослых, что где-то тут был аэродром - я всегда считал эту плиту частью бывшей взлетной полосы и часто играл там в самолетики :)


Помнится, в 70-х, начале 80-х помнится Походный проезд был полностью выложен из таких же плит. Что с ними стало в последствии, точно сказать не могу. Когда-то их просто заасфальтировали и все. Возможно они до сих пор там и находятся.
Mich
Lodo4nik, 1 августа 2008, писал:
взлетно-посадочная полоса была выложена шестиугольными бетонными плитами (возможно, их и сейчас можно отыскать где-нибудь в Тушине).

k1601, 1 августа 2008, писал:
Во, не подвела меня в детстве интуиция :) На бульваре Яна Райниса примерно напротив Аэродромной улицы в стороне от дорожек лежит такая плита (или не совсем такая, не помню уже, сейчас она почти совсем заросла).

Еще такая же плита лежит около дублера ул. Свободы у дома 79, напротив магазинчика "Дэфа". Заросла не сильно. :)
Politansky
Такие плиты лежат на канале , в районе дома 1 по Б.Набережной . Пока ещё их много осталось . Было больше , но часть их убрали во время последней реконструкции тоннеля .
Очень интересно.
Тут я прочла что:
"Нынешнему поколению читателей, и главным образом москвичам, небезынтересно будет узнать, что аэродром Захарково располагался в районе станции метро «Сходненская», где ныне проходит улица Аэродромная."

В 1958 году я своими собственными глазами видела, как с грунтового аэродрома "Захарково" взлетали и садились маленькие самолетики.
Смотрела я из окна кухни, с четвертого этажа дома № 16 по Нелидовской (тогда Гражданской) улице.
Окно кухни выходило на север, во двор.
Хотя, собственно, никакого двора тогда не было, а прямо за нашим домом простиралось свободное до самого горизонта пространство, часть которого и был Аэродром Захарково.
Но из окна моей кухни никакой улицы Аэродромной не могло быть видно.
А было видна та территория, которая постепенно застраивалась и превратилась в бульвар Яна Райниса.

То есть на месте Аэродромной располагался радиомаяк, это бесспорно, но самолетики садились и взлетали с *бульвара Яна Райниса*. :)
ndd133
Моя мама,тётя и многие соседи по деревни Захарково работали на этом аэродроме,но никто и никогда не рассказывал о своей работе,наверное давали подписку.Впрочем особой секретности,на мой взгляд,там не было,потому что мама брала меня иногда с собой и никто этому не препятствовал,правда это были уже 50-е годы.До наших дней дошла единственная вещь в память о аэродроме.Когда тётя уходила на пенсию ей подарили куртку и унты из экипировки старшего командного состава.Вы не поверите,но её муж носил эти вещи больше 30 лет,правда унты изнутри немного потёрлись,кожа на куртке стёрлась да и мех поистёрся малость,но не до состояния хлама.После смерти дяди их у меня соседский дед в деревни выменял на охотничьи лыжи и проносил их ещё лет 5.Носил круглый год(не считая лета)не снимая и всем хвастался,что был полярником,да так красиво и вдохновенно врал,что незнакомые ему верили.Дед говорил,что унты сделаны из собачьего меха.Он правда егерем работал может и правда.После его смерти эти вещи ещё были живы,но куда подевались я не интересовалась.Сама я лётного поля в плитах не помню,помню поле заросшее травой и одну тропинку от деревни до леса.Мама рассказывала про самолёт,который разбился на краю деревни,но это было в начале 30-х годов.
ndd133, 29 октября 2008, писала:
Дед говорил,что унты сделаны из собачьего меха.Он правда егерем работал может и правда.


Мой отец тоже говорил, что унты и унтята из собачьего меха. Это он отвечал на наш вопрос: "Почему кот, проходя мимо унтов, выгибается и шипит на них как на врагов?"
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись