Постройка нашего отрезка метро ("Октябрьское поле" - "Планерная") | |
---|---|
Постройка нашего отрезка метро ("Октябрьское поле" - "Планерная") Столичные метростроевцы успешно закончили сооружение и сдали в эксплуатацию участки Краснопресненского радиуса от станции «Октябрьское поле» до «Планерной» и центральный – от «Площади Ногина» (ныне "Китай-город") до «Баррикадной». | |
В районе Тушина трасса пересекла на незначительной глубине деривационный канал – водорегулирующее сооружение между Химкинским водохранилищем и Москвой-рекой. Расстояние от дна канала до верха тоннеля составляло всего 2,5 м. Во избежание возможного прорыва воды в строящиеся тоннели было решено уложить на дно канала две трубы, диаметром 5,5 и длиной 88 м каждая, и пропустить через них весь поток, перекрыв русло на этом участке дамбой. Впал в ступор после прочтения этого абзаца. Где эта дамба? По идее должна быть в районе Западного моста. | |
мне так кажется, что это как раз за Западным мостом, там где "запретка".
| |
Dimarik писал: Деривационный канал по идее кончается зданием ГЭС. Которое с моста видно. | |
Если мне не изменяет склероз, то шахта метро проходит метрах в 5-10 на восток от Западного моста. Как раз там, куда некоторые особо одренные люди летом прыгают с моста вводу ;) .
Где-то в начале 80-х еще велись ремонтные работы из-за различных протечек. Для этого движение метро после 11 часов перекрывалось. Поезда шли до тушинской, а далее - автобусом. Сходненская, действительно, строилась открытым способом. Был огромный котлован. Все перекрыто. Тогда же был срыт старый круг 6-го трамвая. | |
Раньше, до 1994 года, через день ночью выезжал специальный состав который проверял все данные, проводил измерения, подмораживал грунт.
После 1994 года ситуация резко изменилась. Производить подморозку грунта через день стало недостаточно, насосы заработали каждую ночь, а позже и круглосуточно. Встала угроза затопления участка. Если помните году, если я не ошибаюсь, в 1997 на несколько дней движение по Таганско-Краснопресненской после 22.00 было только до «Октябрьского Поля». В это время производились специальные ремонтные работы. К счастью, в 2000 метростроевцам удалось победить плывун. | |
SP писал: В детстве родители меня водили гулять на Западный мост и показывали такую огромную крутящуюся воронку,куда уходила вода.Говорили,что метро строят... Это было как раз примерно в этом месте. | |
SP писал: Да это у самых шлюзов, однако. Это первое что приходит в голову, но какой смысл был ветку дугой загибать? Шлюз №8, например, лежит на прямой, которая соединяет м.Тушинская и метро Шукинская. По карте проверял. А если провести прямую между Тушинской и Сходненской, то она будет под улицей Сходненской проходить. До Восточного моста уж больно далеко. А эта штука, которая отделяет начало шлюзов от канала деривационного какую-то другую роль, видимо, играет. | |
slvk писал: А может это просто воду сбрасывали штатно в этот момент? | |
Alkov писал: Не знал. Я думал, что такая хрень только в питере. Насчет остановки местро ничего не помню. А что они в него запендюрили то? Как остановили движение? | |
Глубокая заморозка наверное...
Вот и удалось побороть. Это не единственный московский плывун. Есть еще на перегоне «Кантемировская» – «Царицыно». Движение - там вродь челнок ходил по одному пути, а в основном поездп до Октябрьского поля - я не помню уже. | |
leksey писал: Не въехал, о чем ты. Я говорил о 5-10м от ЗАПАДНОГО МОСТА. | |
Да, с одной. Если смотрать от Сходненской, то слева (ну, на восток . ;) ).
| |
Вообще,на метрофорумах,типа http://forum.mymetro.ru/phpbb/index.php много чего знают.
| |
slvk писал: Я раньше любил их почитывать. Особенно эти байки про контролеров внутри собаки на станции "Площадь революции". :-) | |
leksey писал: Гы,обычно бывает наоборот-собака встроена в контролера :) :) :) | |
надо устроить вылазку нашего десанта на станцию "Волоколамская"... Очень хочется, хотя понятно, что смотреть там нечго по сути, но желание всё равно имеется.
Нужен знакомый Машинист состава, что бы по пути к "Планерной" высадил, а на обратном пути подобрал. | |
Dimarik писал: Вот http://www.caves.ru/index.php?topic=5987.0 | |
http://mosmetro.fastbb.ru/?-0
Хороший метрошный форум. Можно спросить о многом самих сотрудников метрополитена. | |
SP, 25 ноября 2005, писал: 669-я вентуха действительно находится в стороне от Сходненской улицы, между домами 7А и 9. Но тоннели проходят именно под Сходненской улицей и её продолжением под 500-м заводом, никуда особо не виляя (разве что у метро "Тушинская"). | |
Vladislav, 6 октября 2006, писал(а): Западный мост и есть продолжение ул.Сходненская. У меня есть сомнения, что тоннель метро проходит точно под мостом, особенно, учитывая неглубокость его залегания. Поэтому логично предположить, что он на 5-10 метров сдвинут в сторону от моста. Тем более, что я помню своды этого тоннеля, когда его ремонтировали. | |
На самом деле вопрос, в каком месте деривационного проходит туннель, так и непонятен лично мне.
В статье про строительство сказано, что там было очень гиморойное место, потому что туннель прошел буквально в метре от дна канала и поэтому они там городили хитрую конструкцию, которая должна быть видна. Но визуально на берегах ничего нет. | |
Моё Вам почтение!
Вот, что могу сказать по поводу. Всех деталей не помню (6 лет мне было тогда), но кое-что в памяти осталось. На южном берегу канала, около заводской подстанции, похоже, что из стандартных тюбингов метрошной обделки, были собраны две трубы. Затем, не знаю, каким образом (понтонами или заглушением торцов и поддувом - не видел этого момента), они были подведены под Западный мост, затоплены и засыпаны. Сверху это выглядело, как песчаная засыпка, примерно на одинаковое расстояние справа и слева, заметно выше уровня воды в канале. Серьёзного ограждения не было, можно было по засыпке перейти на другой берег. После окончания проходческих работ, снаружи всё вернули в первоначальный вид. | |
SP, 6 октября 2006, писал: Точно не скажу, но ориентировочно 25-35 метров от Западного моста Восточнее! | |
Декабрь 1981 г. М. Сходненская.
Одни из первых табличек с освещением направления по станциям. Предоставлена Тушинцам в подарок Воробьёвым С.В. Спасибо, Сергей! З.Ы.: Пришлось фотопопой доработать. | |
Aleksey, 6 ноября 2006, писал: Ты стёр людей? :) С человеками было б интересней. | |
Почти угадал, Слав. На переднем плане были "волосато-поддатенькие молодёжники 50-ки".
Их-то я и убрал. Сергей, - не обидился! (перед тем, как убрать, спросил позволения, дал полное добро, - он из Тулы!)... | |
Позволю себе разместить замечание, полностью соответствующее теме разговора. Это архитектурное оформление северных станций Таганско-Краснопресненской линии.
Станция Планерная лишена каких-либо вменяемых элементов декора. :( Станция Сходненская ограничивается странным кругом на металле. Это и есть всё впечатление от города Тушино?
Станция Тушинская содержит четыре орнаментальных барельефа, посвященных авиации.
Станция Щукинская содержит четыре барельефа, но темы на них повторены дважды.
На станции Октябрьское Поле вставки изображают советские символы со звездой, серпом и молотом.
На станции Полежаевская существует вставка, которую с натягом можно назвать тематической. Здесь тоже круги.
На станции Баррикадная все четыре барельефа содержат одну и тоже тему - руки, держащие молоты.
Нельзя не упомянуть Пушкинскую. :Y: На Пушкинской есть восемь бронзовых вставок по мотивам произведений Пушкина.
| |
EnormousRat, 2 ноября 2008, писал(а): Стены облицованы изображениями планёров. | |
А я говорю про вставки.
Когда наберется достаточно материала по станциям, выложу у себя на сайте. |