"Украденные временем" станции Московского метро. | |
---|---|
Обсуждение статьи: /article/1464
Статью опубликовал: Aleksey Дата публикации: 15 апреля 2006 | |
Не могло на Первомайскаой быть одновременно два вестибюля.
Как вы себе это представляете? Вестибюль был только с восточной стороны станции по понятным причинам. | |
На карте Москвы 1959 года есть пояснения - посмотри!
Станции с одим вестибюлем изображаются 1-м кружком, с 2-мя - двумя кружками (это пояснение внизу справа к карте). Так вот, Измайловская (с 1963 г Измайловский Парк), где один выход, изображена 1-м кружком, а соседствующая с ней Первомайская - двумя, т.е. с Восточным и Западным вестибюлями. Карте верю, потому как в 1959 году любой брачок в картографии - строго наказывался. Конечно же самым объективным доказательством были бы фотки обоих вестибюлей, но найден да и сохранён на сегодняшний день только Восточный. | |
Alkov, 23 апреля 2006, писал: Как так не могло? Мы с тобой не жили в то время, а старушки (бабка друга Сергея) - пользовалась, не просто выходом Западного Вестибюля (которого, якобы, нет), а поднималась по "Понтонам-лестницам" Западного, потому - как ближе к дому ей там было! (опрошено и Факт!). | |
А ёщё, alkov, можем про станцию "Советскую", между "Маяковской" и "Горьковской" (с 1991 года - Тверской)- ПОГОВОРИТЬ!
| |
В этот разговор добавлю скрытую щитками "Яузскую", которая намного раньше двух "Площадей Ногина" (Китай-городов) была построена!
А теперь на метрофорумах спорят - когда откроется с Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской переход на Арбатско-Покровскую в этой точке?! | |
Вопросы, почему-то, сыплются мне на электронку, а не обсуждаются на форуме.
Будем смелее, Хомяковцы, за тему Закрытых или спрятанных станций никто в тюрьму не сажает. Общаемся на форуме, а не в моей эл. почте! Продвигаемая тема на электронке - "Ленинские горы". Общаемся, вносим поправки, показываем старые фоты - вобщем, не стесняемся общения на форуме. | |
Яузская - легенда. Это я в форуме для одного чела обартку посмеял.
Станция действительно планировалась, но построена не была. Об этом можно прочитать в книге 70 лет Московскому Метро. Там Алёшина Н.А. всеми известная и уважаемая женщина про это говорит. Необходимость её строительства очевидна - переход там был бы к месту. До юбилейной книги слышал, что есть какие-то старые заготовки и обводы для Яузской на перегоне Площадь революции - Курская. Но инфа эта непроверена, а отец мне ничего при жизни не рассказывал. | |
Есть и так называемые "Украденные организациями вестибюли Московского метро".
4 апреля 1953 года был сдан в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской Синей ветки со станциями "Арбатская - Киевская". Участок строился как более глубокий аналог станций Голубой ветки. Самым красивым из всех только что сданных выходов-вестибюлей был у Арбатской.
Рядом бил огромный фонтан, а сам Вестибюль со множеством скамеек возле себя стал новым излюбленным местом встречи влюблённых - уголком романтики. В 70-е МинОбороны отстроило свой монстр и нагло украло у влюблённых их романтисческий уголок. Единственное, за что спасибо МинОбу - вестибюль всё-таки не уничтожили, а спрятали у себя во внутреннем дворе. На фото серебристое здание.
Выход с станции к вестибюлю замуровали и сделали новый убоженный. На фоте Слевого торца здания МинОба в сторну Проспекта Калинина (Нового Арбата). | |
Aleksey, 07 мая 2006, писал: Вот сволочи... теперь они одни любуются этой красотой и фантаном. Как то это не честно! | |
Не то слово, как не справедливо!
Сегодня был там днём перед футболом Спартак - Торпедо. Верхние части трёх витражей старого входа до сих пор видны, а самого входа - нет. Мозаики боковых стен со Сталиным И.В. уничтожены и забелены краской. Вобщем - ТОСКА полная и сожаление. | |
Aleksey - видел такую схему развития московского метрополитена? | |
Интересная, но "мутная перспектива развития непонятно от кого или чего"!
Столько бредовых разветвлений, чум-веток, неэкономных тоннелей и пр. Тяжело о такой "перспективе" даже диалог вести. Кстати, Слав, укажи источник сего непрофессионального бреда! | |
Система достаточно распостранённая и не сильно замороченная. Пример - Нью Йoркское метро (http://www.mta.nyc.ny.us/nyct/maps/submap.htm). Покрытие окраин более равномерное, но сложнее ориентироваться (нет кольца).
| |
Trofim, 10 мая 2006, писал: Саш, не открывается ссылка... Но схему представляю примерно))) И вообще, сообщающиеся между собой различные системы передвижения (метро, железная дорога итп) - это супервещь, которой мир пользуется давно, а мы только начинаем. | |
lessya, 10 мая 2006, писала: Она бредовая применительно к тому времени и срокам, в которые все это должно быть воплощено в жизнь. В то время как раз и начались большие проблемы с финансированием, да и вообще вся страна начала приходить в упадок :( Aleksey, 10 мая 2006, писал: А разветвлений всего одно - на Черкизовской. Больше я чего-то не вижу. А насчет спорности и неэкономности - да и сейчас все строится порой еще спорней, чем было предложено тогда. Только вот в то время уже кое-чего начали реализовывать, угробили кучу денег, а теперь придумывают новые схемы, которые иногда подстраиваются под старые "заделы". И денег, похоже, уходит еще больше. Про экономию уже давно можно забыть. Тяжело о такой "перспективе" даже диалог вести. Ну уж, не я это придумал :) Это "Воспоминание о будущем"... | |
Trofim, 10 мая 2006, писал: Да, нормальная такая схемка... | |
Aleksey, схема развития московского метрополитена, приведенная Славой - из журнала "Наука и жизнь", №2, 1987. Текст сопроводительной статьи можно прочитать здесь - http://news.metro.ru/nz021987.html. Там же в хорошем разрешении приведена данная схема, можно подробно рассмотреть.
Теперь о станции "Советкая". Вот отсюда: http://metro.molot.ru/fact_closed.shtml, можно узнать, что: Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена. С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера. | |
Я не спорю, тема наотмашь.
В "Науке и Жизнь" аж с 1971 про перспективы метро строчили. Муж тётки в Бескудниково кваритру получал в 1971, надеясь на планы развития метро из этого журнала. Но в итоге, ветку проложили мимо, а на Бескудниковском б-ре метро до сих пор нет! А про пустую трату денег и незаконченные туннели - это Славка правильно сказал. | |
Теперь о "Яузской" (также "Хмельницкая"). Вот здесь: http://www.metro.ru/map/1988/ найдено следующее:
Калинычев В.П. Метрополитены // М.: Транспорт. 1988. Цитата с сайта: "Схема интересна тем, что станция «Хмельницкая» Покровского радиуса изображена как действующая. Среди перспективных отмечена станция «Череповецкая». Станция «Полянка» отмечена как пересадочная." А вот здесь: http://mostrans.newmail.ru/parallel/story003.htm рассказ об интересном документе, который никогда не будет воплощен в жизнь. Цитата: "Метрополитен. Предполагалось, что в 1996-2000 г. будут введены в строй следующие участки: 2000 - станция Хмельницкая Арбатско-Покровской линии (строительство планировалось начать в 1996 г.), 2000 - станция Полянка Калужско-Рижской линии (строительство планировалось начать в 1996 г.). | |
Первая моя фотопроба в Фотопопе CS.
Попытка восстановить последнюю станцию 4-й очереди Московского метро "Первомайская". Смотрим! | |
Ну да, станция ведь приказала долго жить.
Открывать её на Арбатско-Покровской линии, как действующую вновь не собираются. "Вилочное" движение на этом участке сосвсем не кстати будет. А вот музей вагонов метро с восстановлением платформы и убранства станции, вполне реально открыть, тем более, что мысли сии уже гуляют в народе. Правда нужно будет у ТЧ-3 (метродепо "Измайлово" 1950 года постройки) один неф отобрать, где собственно старая "Первомайская" и располагалась. Но это возможно лишь после строительства метродепо в Митино, которое поможет ТЧ-3 справляться с постоянным ростом Синей ветки. | |
Trofim, 10 мая 2006, писал: Да уж, это считай новая тема и очень интересная. Сколько в нэте информации о планах сделать Окружную железную дорогу пассажирской. В отличие от той дороги которую ввели в эксплуатацию в 1904 году на ней планировалось открыть 30 станций максимально приближенных к станциям Московского метро. | |
Оказывается, у меня вот чего есть:
Это путеводители по московскому метрополитену 1980 и 1984 года. |