Вражья карта Тушино.

Карта Тушино 1940 года.
Sontucio
Пятисотка от германского генштаба, декабрь 1940 года. Район Тушино. Составлена по советской армейской пятисотке, которая в свою очередь составлена по материалам топографических съемок 1922-1928 годов.

Вражья карта Тушино.



Sontucio
Если найдутся желающие, могу выслать оригинальный jpg. Но сразу предупреждаю размер 12 Мегов.
Sontucio, 21 марта 2007, писал:
Если найдутся желающие, могу выслать оригинальный jpg. Но сразу предупреждаю размер 12 Мегов.

Спасибо за карту, очень интересно.
Меня на самом деле удивляет, почему так поступили. Взяли древнюю карту и доработали ее ручкой.
Мне,пожалуйста, пошлите.
Sontucio
Гость@hamster, 22 марта 2007, писал(а):
Меня на самом деле удивляет, почему так поступили. Взяли древнюю карту и доработали ее ручкой.


А меня не удивляет, а интересует: Какая сволочь наши карты врагам продавала? Для простого обывателя карты подобного качества и сейчас недоступны.
Координатная сетка есть, осталось взять GPS и привязать к старой карте современные интересные точки.
Или наоборот, сняв координаты с карты, найти, где, например, было село Никольское.
Kuzia
Если это возможно, мне бы тоже хотелось.
Sontucio
Kuzia, 23 марта 2007, писал:
Если это возможно, мне бы тоже хотелось.


Господа, пишите адреса куда мылить письма :) А можете сами зайти на сайт http://kartoved.ru/index.php и скачать множество интересных карт приличного разрешения.
sd3
Я бы очень хотел взглянуть на эту карту. Мой адрес nv-sd3ee@gmail.ru
Sontucio
sd3, 5 апреля 2007, писал:
Я бы очень хотел взглянуть на эту карту. Мой адрес nv-sd3ee@gmail.ru


Всем кто просил прислать карту 1922-1926 годов топосьемки выслал. Сегодня наконец скачал карту Шуберта, сереро-запад современной Москвы. К сожалению на ней Тушино находится на разных листах, придется "сшивать", качество среднее. Веду переговоры о покупке карты-скана с оригинала.

Образец.


Вражья карта Тушино.


Вражья карта Тушино.

Sontucio, 18 мая 2007, писал:
Сегодня наконец скачал карту Шуберта, сереро-запад современной Москвы.

Вау! "...Горелова, Неелова, Неурожайка тож..." © Некрасов Н.А. :)
А где же на карте Рижская железная дорога?
Sontucio
korinskiy, 18 мая 2007, писал:
А где же на карте Рижская железная дорога?


Там же где и Волоколамка, не построили ещё :)
korinskiy, 18 мая 2007, писал:
А где же на карте Рижская железная дорога?

Sontucio, 18 мая 2007, писал:

Там же где и Волоколамка, не построили ещё :)


Это в 1922 году? К этому времени поезда уже 21 год как ходили.
Как известно, первый поезд до Волоколамска из Москвы (со станции Подмосковная) пошел 30 июня 1901 года.
korinskiy, 18 мая 2007, писал:
Это в 1922 году? К этому времени поезда уже 21 год как ходили.
Как известно, первый поезд до Волоколамска из Москвы (со станции Подмосковная) пошел 30 июня 1901 года.


Дык это ж вроде следующее: Топографические съемки Московской губернии 1838-1839 г. Издана в 1860 г. 200 саженей в дюйме.
levikus
Всегда с интересом рассматриваю старые карты Тушино на Хомяке. И на всех картах одна загогулина не дает покоя. А именно: участок ж/д от Покровско-Стрешнево до Тушинской. Не доходя до Покровско-Стрешнево дорога резко поворачивает налево, пересекает Волоколамское шоссе, рисует загогулину, пересекает снова Волоколамку и подходит к Тушинской.
А теперь вопрос. Зачем строить лишних полтора километра дороги, два моста через Волоколамку туда-сюда? Или мосты нынче дешевы стали? Перегон получился очень длинный, но даже станцию на нем не построили.
Сам я имею кое-какие соображения на этот счет. Но зная въедливость и дотошность хомяковских корифеев, хотелось бы услышать их мнение об этой топографической загадке.
levikus, 19 мая 2007, писал:
Всегда с интересом рассматриваю старые карты Тушино на Хомяке. И на всех картах одна загогулина не дает покоя. А именно: участок ж/д от Покровско-Стрешнево до Тушинской. Не доходя до Покровско-Стрешнево дорога резко поворачивает налево, пересекает Волоколамское шоссе, рисует загогулину, пересекает снова Волоколамку и подходит к Тушинской.

Здесь много про Рижскую ж/д: http://www.krasnogorsk.info/trains.html
Так как время на постройку новой железной дороги было ограничено ее проектирование велось по упрощенным техническим условиям, с созданием большого количества обходов естественных препятствий Клинской гряды. В связи с проблемами возникшим при выкупе земель у частных землевладельцев на трассе будущей дороги укладка рельсов началась только в сентябре 1898 года начиная от моста через речку Сходню (ныне западная горловина станции Тушино).

Мож здесь собака порылась?
levikus
Но почему не строить рядом с Волоколамской дорогой, впритык? Я думаю-тут все не так просто. Если встать на ж/д мост у 8 шлюза (наглядно в последней фотозагадке, помните?), то окажешься на большой высоте. Насыпь сделана на пределе возможного. А ведь это последний, самый низкорасположенный шлюз. Если же делать насыпь в районе ул.Петра Долгова, то у "высоких" шлюзов насыпь была бы под 100метров.
Вот тут-то и начинается самое интересное. Либо дорогу "отодвинули" под строительство канала в двадцатые годы. Четкой карты до 1917 года я найти не смог. Или же канал Москва-Волга
планировали еще в начале века и гидрологи дали рекомендацию сделать загогулину...
Ну если смотреть с точки зрения будущего строительства канала - то так. Но исходя из текста про строительство ж/д строили просто по пути наименьшего сопротивления - по незастроенным местам.

ИМХО, вряд ли тогда было такое громадьё планов. Это уже при Советской власти началось. Причём заметьте, до сих пор по Москве реализуются некоторые планы, предусмотренные ещё лет сорок (и больше) назад. Пример - тот же Краснопресненский проспект (до Сер. бора).
levikus, 19 мая 2007, писал:
Насыпь сделана на пределе возможного...

Кто его знает, этот предел? Там всего-то около 30 метров просто ЖД насыпи. Русский человек на пару с арабом накидали камней в не самую малую речку Нил в Асуане. Получилась насыпная плотина высотой 111 метров.
http://www.fio.by/vypusk/Potok_40/group_1/user_2/004.htm
(Причем самая длинная река мира вырабатывает мощности (2,1 Гвт) в 2 раза меньше, чем наша Ангара отдаёт на одной лишь Братской ГЭС (4.5 Гвт))
levikus
И все-таки вопрос не прояснен! Зачем загогулина, зачем два ненужных моста? Если отодвинули дорогу к самому "низкому" шлюзу - сразу все понятно, так и нужно было делать. Но нет четкой дореволюционной карты, я не нашел.
levikus
Нил - река равнинная, а какая-нибудь Нурекская ГЭС дает энергии еще больше, чем Братская. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Железобетонная конструкция и земляная насыпь - две большие разницы...
Зачем загогулина и зачем два ненужных моста? Товарищи дорогие, я спать спокойно не смогу, пока не выясню. Помогите!
1. Нурекская ГЭС "всего лишь" 2.7 Гвт. Про Братскую ГЭС готовлю статью.
Зачем строить лишних полтора километра дороги, два моста через Волоколамку туда-сюда


2. вариант: мостов-путепроводов тогда не строили. Были обычные переезды.

3. вариант: Посмотрите на карту Шуберта.
Там Волоколамской дороги вообще нет. "Иваньковское шоссе" есть, а Волоколамки, от Всехсвятского до Тушино, нет. Есть старая Воскресенская (сегодня сказали бы - Истринская) дорога, которая проходила примерно по нынешней Новощукинской - Василевского - Бирюзова - Зорге -Хорошёвка.
Таким образом, пересечения проектируемой Рижской жд и "Воскресенского шоссе" не было.
Потом, проще не рыть выемки и отсыпать насыпи, а срезать косогор и проложить путь с поворотом. Составу легче повернуть, чем забираться в гору, скорость ещё больше упадёт.
При строительстве канала жд сдвинули ещё южнее, на новую насыпь. Остатки старого пути сохранились в виде небольшого депо на Врачебном проезде, и, вероятно, разгрузочного тупика на Тушинской.

Я так думаю. Есть ещё у кого версии?
levikus
Все-таки сдвинули! Вот это мне и нужно было выяснить. И сдвинули к последнему шлюзу. Об этом и шла речь.
levikus
Только что сравнивал две карты: Дорогу к дому (современная) и хомяковскую 1931 года (выложил Вячеслав) - и никаких сомнений: дорогу сдвигали на юг. На старой карте от ст.Тушино дорога ровно идет на юго-восток под 45 градусов, пересекает Химку и только потом - Волоколамку. На современной карте дорога от ст.Тушино резко поворачивает на юг (в одном месте даже забирет слегка на юго-восток!) и сначала пересекает Волоколамку, а п
отом уже Химку. Цель - выйти к более "низкому" шлюзу.
Выяснили, сдвиг дороги был не такой масштабный, как мне хотелось. Но, может быть, это и хорошо, когда "сдвиг" бывает небольшой ;)
А зачем Вам хотелось "более масштабного" сдвига, если не секрет?
Вот этот текст встречается во многих местах, в том числе и на Хомяке, только найти его невозможно. :-)

На участке между 7-м и 8-м шлюзами трасса канала пересекалась железной дорогой Калининского (ныне Рижского) направления, причем железнодорожное полотно оказывалось на одном уровне с дном канала. Необходимо было либо поднять дорогу над каналом, либо перенести ее на новое место. Осуществление первого варианта потребовало бы переустройства железнодорожной линии на большом участке, а станцию Тушино пришлось бы поднять на 10 метров. Поэтому было принято решение пересечь канал мостом над нижней камерой 8-го шлюза. Однако при этом мост должен был иметь очень большой пролет - 130 метров.

Эту сложную задачу решил Александр Семенович Бачелис - молодой талантливый инженер, выпускник Киевского политехнического института. К тому времени он уже являлся автором ряда проектов больших мостов, возведенных на крупных стройках Союза: Магнит-строя, Тагилстроя, Кузнецкстроя, Азовстали и др. «В 1935 году мною был предложен проект арочного железобетонного моста через 8-й шлюз канала Москва-Волга под Калининскую железную дорогу, являющийся до сего времени наибольшим по пролету арочным железобетонным мостом в СССР и одним из немногих в мире.

В августе 1935 года по просьбе Управления Строительства Канала Москва-Волга я был откомандирован в их распоряжение для руководства работами по постройке этого моста» (из автобиографии А. С. Бачелиса).

Мост... Старожилы Строгина рассказывали, как быстро и страшно шла эта стройка. Неподалеку от Строгинской поймы и запланированной насыпи выстроились десятки бараков. Это была «зона». Заключенные - новички и старожилы - строители, пригнанные сюда с Бело-моро-Балтийского канала, готовились к новым испытаниям. Люди помнят, сколько труда стоило на низком приречном берегу вести работы по переносу трассы железной дороги, для которой была сооружена огромная трехкилометровая насыпь, достигающая 22-метровой высоты, как сотни коневодов с утра и до ночи водили вверх и вниз своих любимцев, утрамбовывая грунт, гравий и щебень.

По плану окончание сооружения моста было намечено к сентябрю 1936 года (а начали 1 июля 1935 г.) «Чтобы освоить все работы к сроку, - пишет А. С. Бачелис в газете «Москва-Волгострой» 18 августа 1936 года, - надо было сразу же взять исключительно высокие темпы. Здесь следует отметить, что весь коллектив работников, сооружавших мост, чувствовал всю ответственность возложенной на него задачи... В этом отношении наш коллектив, хотя и немногочисленный, полностью себя оправдал. На мосту работали: старший инженер тов. Максимов, старший прораб опалубочных работ тов. Тихомиров, прораб арматурных работ тов. Свердлов, старший топограф тов. Корф и начальник ЭМБ тов. Иванов. В нужный момент каждый из них забывал свои «чины» и занимаемые должности и становился на тот участок работ, где это было нужно. Многим помогал нам начальник сооружения по отводу Калининской железной дороги тов. Рубинштейн».

И вот сооружение моста закончено в рекордно короткий срок - всего за 13 месяцев. Наступил день технического испытания моста. «По нему одновременно были пущены четыре тяжелых паровоза с американскими платформами, груженными камнем. Мост блестяще выдержал испытание! На пути парохода, отправляющегося из Москвы, это будет первое сооружение, которое пассажиры увидят на канале», - с восторгом писали «Известия» 29 июля 1936 г. А «Рабочая Москва» в тот же день добавляла: «Первого августа мост предполагается открыть для эксплуатации. После этого поезда Калининской железной дороги на трехкилометровом пути между Тушиным и Покровским-Стрешневым пойдут по новой трассе. Эта трасса уже готова. Здесь закончена укладка рельсов. Производятся последние работы по отделке и озеленению пути».

5 августа 1936 года газета «Москва-Волгострой» под рубрикой «Молния» напечатала следующее сообщение: «По новому мосту открыто движение». «4 августа в 8 часов 5 минут вечера открыто пассажирское движение по сооруженному отводу Калининской железной дороги на участке Покровское-Стрешнево - Тушино и новому железнодорожному мосту N424 через шлюз N8. Вечером через мост пропущены 3 пассажирских поезда, прошедших вполне удовлетворительно. Приступили к разборке старого полотна. Начальник Южного района Кузнецов. Начальник работ района Костров»
.

Полную версию можно прочесть тут:
http://www.strogi.net/strogino/history/znamenitoe_stroitelstvo.html
levikus
Всегда ведь чего-то хочется. То ли севрюженки с хреном, то ли реформ, знаете ли... И что б пожирней и погуще. А за массштабность - глядишь и благодарность объявят, и 5 поставят. И вплоть до орденов...
Или расстреляют как вредителя за перерасход средств и материалов. Всё же 1937 год был.
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись