Вражья карта Тушино.Карта Тушино 1940 года. | |
---|---|
Пятисотка от германского генштаба, декабрь 1940 года. Район Тушино. Составлена по советской армейской пятисотке, которая в свою очередь составлена по материалам топографических съемок 1922-1928 годов.
| |
Если найдутся желающие, могу выслать оригинальный jpg. Но сразу предупреждаю размер 12 Мегов.
| |
Sontucio, 21 марта 2007, писал: Спасибо за карту, очень интересно. | |
Меня на самом деле удивляет, почему так поступили. Взяли древнюю карту и доработали ее ручкой.
| |
Гость@hamster, 22 марта 2007, писал(а): А меня не удивляет, а интересует: Какая сволочь наши карты врагам продавала? Для простого обывателя карты подобного качества и сейчас недоступны. | |
Координатная сетка есть, осталось взять GPS и привязать к старой карте современные интересные точки.
Или наоборот, сняв координаты с карты, найти, где, например, было село Никольское. | |
Kuzia, 23 марта 2007, писал: Господа, пишите адреса куда мылить письма :) А можете сами зайти на сайт http://kartoved.ru/index.php и скачать множество интересных карт приличного разрешения. | |
Я бы очень хотел взглянуть на эту карту. Мой адрес nv-sd3ee@gmail.ru
| |
sd3, 5 апреля 2007, писал: Всем кто просил прислать карту 1922-1926 годов топосьемки выслал. Сегодня наконец скачал карту Шуберта, сереро-запад современной Москвы. К сожалению на ней Тушино находится на разных листах, придется "сшивать", качество среднее. Веду переговоры о покупке карты-скана с оригинала. Образец. | |
Sontucio, 18 мая 2007, писал: Вау! "...Горелова, Неелова, Неурожайка тож..." © Некрасов Н.А. :) | |
korinskiy, 18 мая 2007, писал: Там же где и Волоколамка, не построили ещё :) | |
korinskiy, 18 мая 2007, писал: Sontucio, 18 мая 2007, писал: Это в 1922 году? К этому времени поезда уже 21 год как ходили. Как известно, первый поезд до Волоколамска из Москвы (со станции Подмосковная) пошел 30 июня 1901 года. | |
korinskiy, 18 мая 2007, писал: Дык это ж вроде следующее: Топографические съемки Московской губернии 1838-1839 г. Издана в 1860 г. 200 саженей в дюйме. | |
Всегда с интересом рассматриваю старые карты Тушино на Хомяке. И на всех картах одна загогулина не дает покоя. А именно: участок ж/д от Покровско-Стрешнево до Тушинской. Не доходя до Покровско-Стрешнево дорога резко поворачивает налево, пересекает Волоколамское шоссе, рисует загогулину, пересекает снова Волоколамку и подходит к Тушинской.
А теперь вопрос. Зачем строить лишних полтора километра дороги, два моста через Волоколамку туда-сюда? Или мосты нынче дешевы стали? Перегон получился очень длинный, но даже станцию на нем не построили. Сам я имею кое-какие соображения на этот счет. Но зная въедливость и дотошность хомяковских корифеев, хотелось бы услышать их мнение об этой топографической загадке. | |
levikus, 19 мая 2007, писал: Здесь много про Рижскую ж/д: http://www.krasnogorsk.info/trains.html Так как время на постройку новой железной дороги было ограничено ее проектирование велось по упрощенным техническим условиям, с созданием большого количества обходов естественных препятствий Клинской гряды. В связи с проблемами возникшим при выкупе земель у частных землевладельцев на трассе будущей дороги укладка рельсов началась только в сентябре 1898 года начиная от моста через речку Сходню (ныне западная горловина станции Тушино). Мож здесь собака порылась? | |
Но почему не строить рядом с Волоколамской дорогой, впритык? Я думаю-тут все не так просто. Если встать на ж/д мост у 8 шлюза (наглядно в последней фотозагадке, помните?), то окажешься на большой высоте. Насыпь сделана на пределе возможного. А ведь это последний, самый низкорасположенный шлюз. Если же делать насыпь в районе ул.Петра Долгова, то у "высоких" шлюзов насыпь была бы под 100метров.
Вот тут-то и начинается самое интересное. Либо дорогу "отодвинули" под строительство канала в двадцатые годы. Четкой карты до 1917 года я найти не смог. Или же канал Москва-Волга планировали еще в начале века и гидрологи дали рекомендацию сделать загогулину... | |
Ну если смотреть с точки зрения будущего строительства канала - то так. Но исходя из текста про строительство ж/д строили просто по пути наименьшего сопротивления - по незастроенным местам.
ИМХО, вряд ли тогда было такое громадьё планов. Это уже при Советской власти началось. Причём заметьте, до сих пор по Москве реализуются некоторые планы, предусмотренные ещё лет сорок (и больше) назад. Пример - тот же Краснопресненский проспект (до Сер. бора). | |
levikus, 19 мая 2007, писал: Кто его знает, этот предел? Там всего-то около 30 метров просто ЖД насыпи. Русский человек на пару с арабом накидали камней в не самую малую речку Нил в Асуане. Получилась насыпная плотина высотой 111 метров. http://www.fio.by/vypusk/Potok_40/group_1/user_2/004.htm (Причем самая длинная река мира вырабатывает мощности (2,1 Гвт) в 2 раза меньше, чем наша Ангара отдаёт на одной лишь Братской ГЭС (4.5 Гвт)) | |
И все-таки вопрос не прояснен! Зачем загогулина, зачем два ненужных моста? Если отодвинули дорогу к самому "низкому" шлюзу - сразу все понятно, так и нужно было делать. Но нет четкой дореволюционной карты, я не нашел.
| |
Нил - река равнинная, а какая-нибудь Нурекская ГЭС дает энергии еще больше, чем Братская. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Железобетонная конструкция и земляная насыпь - две большие разницы...
Зачем загогулина и зачем два ненужных моста? Товарищи дорогие, я спать спокойно не смогу, пока не выясню. Помогите! | |
1. Нурекская ГЭС "всего лишь" 2.7 Гвт. Про Братскую ГЭС готовлю статью.
Зачем строить лишних полтора километра дороги, два моста через Волоколамку туда-сюда 2. вариант: мостов-путепроводов тогда не строили. Были обычные переезды. 3. вариант: Посмотрите на карту Шуберта. Там Волоколамской дороги вообще нет. "Иваньковское шоссе" есть, а Волоколамки, от Всехсвятского до Тушино, нет. Есть старая Воскресенская (сегодня сказали бы - Истринская) дорога, которая проходила примерно по нынешней Новощукинской - Василевского - Бирюзова - Зорге -Хорошёвка. Таким образом, пересечения проектируемой Рижской жд и "Воскресенского шоссе" не было. Потом, проще не рыть выемки и отсыпать насыпи, а срезать косогор и проложить путь с поворотом. Составу легче повернуть, чем забираться в гору, скорость ещё больше упадёт. При строительстве канала жд сдвинули ещё южнее, на новую насыпь. Остатки старого пути сохранились в виде небольшого депо на Врачебном проезде, и, вероятно, разгрузочного тупика на Тушинской. Я так думаю. Есть ещё у кого версии? | |
Все-таки сдвинули! Вот это мне и нужно было выяснить. И сдвинули к последнему шлюзу. Об этом и шла речь.
| |
Только что сравнивал две карты: Дорогу к дому (современная) и хомяковскую 1931 года (выложил Вячеслав) - и никаких сомнений: дорогу сдвигали на юг. На старой карте от ст.Тушино дорога ровно идет на юго-восток под 45 градусов, пересекает Химку и только потом - Волоколамку. На современной карте дорога от ст.Тушино резко поворачивает на юг (в одном месте даже забирет слегка на юго-восток!) и сначала пересекает Волоколамку, а п
отом уже Химку. Цель - выйти к более "низкому" шлюзу. Выяснили, сдвиг дороги был не такой масштабный, как мне хотелось. Но, может быть, это и хорошо, когда "сдвиг" бывает небольшой ;) | |
Вот этот текст встречается во многих местах, в том числе и на Хомяке, только найти его невозможно. :-)
На участке между 7-м и 8-м шлюзами трасса канала пересекалась железной дорогой Калининского (ныне Рижского) направления, причем железнодорожное полотно оказывалось на одном уровне с дном канала. Необходимо было либо поднять дорогу над каналом, либо перенести ее на новое место. Осуществление первого варианта потребовало бы переустройства железнодорожной линии на большом участке, а станцию Тушино пришлось бы поднять на 10 метров. Поэтому было принято решение пересечь канал мостом над нижней камерой 8-го шлюза. Однако при этом мост должен был иметь очень большой пролет - 130 метров.. Полную версию можно прочесть тут: http://www.strogi.net/strogino/history/znamenitoe_stroitelstvo.html | |
Всегда ведь чего-то хочется. То ли севрюженки с хреном, то ли реформ, знаете ли... И что б пожирней и погуще. А за массштабность - глядишь и благодарность объявят, и 5 поставят. И вплоть до орденов...
| |
Или расстреляют как вредителя за перерасход средств и материалов. Всё же 1937 год был.
|