О строительстве скоростной дороги до Санкт-Петербурга говорили давно. В 2005 году совместная рабочая группа российского Минтранса и правительства столицы приступила к проектированию автомагистрали.
Уже в 2008 году газеты писали, что участок с 15 по 58 километр будет открыт в 2012 году с тарифом 1 рубль за километр.
Согласно проекту, дорога проходила по Химкинскому лесопарку, хотя изначально рассматривались еще два варианта прокладки дороги, которые обошли бы лес стороной, но они были отвергнуты. Химкинский лес защищает горожан от смога и гари, которые идут от МКАД и железной дороги. Жители Химок встали на защиту леса, они вышли на трассу и не давали рубить деревья. Своим протестом активисты хотели добиться отмены проекта, было написано обращение в адрес Владимира Путина, призывающее перенести трассу так, чтобы она не касалась парковой зоны.
Митинги и протесты были настолько громкими, что проектом заинтересовался президент Медведев. После выступлений экологов данный проект в августе 2010 года был заморожен до решения вопроса специально созданной комиссией.
Члены комиссии, среди которых министр транспорта Игорь Левитин и вице-премьер Сергей Иванов объявили, что участок дороги через Химкинский лес будет закончен в 2013 году.
«На этом участке протяженностью 8 километров не будет построено ни одного объекта коммерческой инфраструктуры, - сообщил Анатолий Кучерена, член Общественной палаты. Строители трассы ФГУ «Дороги России» напомнили, что проект приведен в соответствие с современными стандартами, обеспечивающими безопасность движения и сокращения вырубки леса с 144 га. до 100 га.
Эксперты не нашли поводов для запрета строительства участка трассы в Химкинском лесу, однако правительство пообещало возместить экологический ущерб от вырубки лесов в районе Химок на сумму в 2 миллиарда рублей.
20 комментариев, последний 04 февр. 2016