Транспортировка Орленка по Волге
Автор: Антон Субботний:
По словам В.Куликова (директор финансово-промышленной группы "Скоростной флот" контр-адмирал Вадим Куликов), буксировка экраноплана и катера началась из Каспийска 1 июня. Перед этим был выполнен комплекс работ по их разоружению. Кроме того, специалисты провели тщательную проверку герметичности экраноплана и отстыковали у него часть крыла, что позволило примерно на 8 метров уменьшить его габариты по ширине. Вся грузовая система была обеспечена сигнальными огнями. "В начале июня Каспий довольно беспокойный и поэтому морской участок оказался сложным. На Волге в нижней ее части мы столкнулись с другой проблемой - настоящим пиратством. Было несколько попыток местного населения высадиться на экраноплан с целью его захвата. Мы вынуждены были даже привлекать правоохранительные органы для защиты экраноплана
Ограждение из бетонных блоков меняют на новое.
Экраноплан Орленок
Экраноплан и судно на воздушной подушке
Десантный катер на воздушной подушке типа "Скат" (проект 1205), СССР, 1969 г. Водоизмещение 27 т. Длина 20,4 м, ширина 8,4 м, осадка на плаву 0,7 м. Две газовые турбины для движения общей мощностью 2340 л.с., одна газовая турбина для подъема мощностью 780 л.с., скорость 49 узлов.
Общий вид
Скат
Сварная конструкция, видимо, для закрепления экспоната
Эмблема на десантном катере
Белый силуэт на заднем плане это судно проекта 1174, которое может перевозить морем десантные катера подобные скату. На переднем плане сам скат.
Высадка посредством таких десантных средств выглядит следующим образом: транспорт подходит на километр-полтора к берегу, легкие катера выбираются из него, а потом на скорости до 80км/час летят к берегу. Поразить в такую быструю и маневренную целю весьма затруднительно. Внутри помещается около отделения - 10 человек.
Вид на залив
Размах впечатляет
На отсыпанном островке монтируют опалубку
У Орленка пока подрезаны крылья. Фрагменты крыльев отстыкованы и лежат отдельно. Это было сделано для транспортировки.
39 комментариев, последний 12 окт. 2023