Экраноплан и десантный катер в выставочном комплексе ВМФ - стоительство

обсуждение публикации

Экраноплан и десантный катер в выставочном комплексе ВМФ - стоительство

В Тушино привезли по воде экраноплан Орленок (26 июня) и десантный катер на воздушной подушке Д-357 Скат (ленинградское ЦМКБ «Алмаз» ). Первое - уникальная машина, о принципе работы и судьбе можно написать отдельную статью, а второе - серийный военный аппарат.
Странно. Лопастей должно быть 8, а не 4. Ведь на Орлёнке маршевый двигатель - (Николай Кузнецов) НК-12, мощностью около 15000 лс, который вращает в разные стороны 2 соосных воздушных винта. Такие же стоят на стратегических бомбёрах ТУ-95.

А вот и наш Орёл №26 в полёте, фото давно скачанное из инета:



Экраноплан и десантный катер в выставочном комплексе ВМФ - стоительство

Лопасти вобще снимали при транспортировке. Видимо, еще не поставили.
Я так понял, что он не на воде будет стоят - все же вода агрессивная среда, его на отсыпанном островке поставят. Видимо, на некотором возвышении, чтобы крылья над поверхностью были подняты, а то сейчас он как раненая птица лежит.
leksey, 18 июля 2007, писал:
Лопасти вобще снимали при транспортировке. Видимо, еще не поставили.

Возможно.
его поставят... чтобы крылья над поверхностью были подняты.

Собственно, он как и самолёт, имеет колёсноё шасси. Так что и придумывать не надо, забетонировал площадку и поставил на колёса.
Орлёнок ведь может летать, как самолёт, на высоте 3000м, только это очень не экономично по топливу.
Меня чего-то смущает
Первым серийно строившимся в 1969-1976 гг. был десантный штурмовой катер “Скат” (проект 1205) . Катер предназначался для перевозки и высадки 40 десантников. Водоизмещение - 27 т, скорость полного хода - 49 узлов.

Не очень я понимаю, куда там 40 человек могут залезть.

Вобще, как рассказали, высадка десанта посредством скатов может выглядеть так:
Десантный корабль проекта 1174 (оно изображено на эмблеме)

Новая экспозиция в выставочном комплексе ВМФ - стоительство



подходит на километр-полтора, потом уже легкие катера вылетают из него и мчатся к берегу на огромадной скорости 49 узлов (это 90 километров!). На такой скорости стаю мелких целей поразить их достаточно сложно. Видимо, по этой причине на них нет вооружения.

Какие-то остатки Скатов предположительно имеются на КФ (Каспийской флотилии) и что-то есть на Балтийском флоте. На Балтике их было много, но в 90-х порезали на металлолом.
Фотографии от автора сайта riverfleet.ru
Heureux
tushinec
Результат изгаженная набережная!Очередная показуха Лужкова (6)
Транспортировка обошлась в 26 миллионов рублей... Это же миллион долларов! Да за эти деньги его бы восстановили на ремзаводе, и в Тушино он прилетел бы своим ходом в полностью исправном состоянии!
(Для справки: капитальный ремонт самолёта типа АН-24 на заводе-изготовителе в Киеве стоит меньше 200000$. Наш аппарат значительно больше, но и баксов-миллион!) Вот куда деньги-то уходят... Не в песок, в воду!
makiev, 24 июля 2007, писал:
Транспортировка обошлась в 26 миллионов рублей... Это же миллион долларов! Да за эти деньги его бы восстановили на ремзаводе, и в Тушино он прилетел бы своим ходом в полностью исправном состоянии!

Гы! Откуда такая сумма? Его ж по воде тащили? Насколько я знаю, водный транспорт - самый дешёвый.

http://www.airliners.net/open.file/1229031/L/

Вот ещё с мирового сайта www.airliners.net

Экраноплан и десантный катер в выставочном комплексе ВМФ - стоительство



Экраноплан и десантный катер в выставочном комплексе ВМФ - стоительство

Andriano
slvk, 25 июля 2007, писал:
Гы! Откуда такая сумма? Его ж по воде тащили? Насколько я знаю, водный транспорт - самый дешёвый.

Может его бурлаки доставляли? "Ручной" труд...
Экраноплан уже установили на постамент!
iSmel

slvk, 25 июля 2007, писал:
Гы! Откуда такая сумма? Его ж по воде тащили? Насколько я знаю, водный транспорт - самый дешёвый.


Ха, а откуда спрашивается у Лужкова жена мЫллиардером нечаенно стала....? Пару-тройку таких транспортировок и на жизнь хватит... а тащили наверняка как всегда бесплатной рабочей силой в ввиде военных морячков или гастробайтеров без прописки! :mad: :)
subway
Вобще в наше время старая техника уже воспринимается как мусор (исключение составляют отдельные агрегаты, принимавшие непосредственное участие в истории, как Аврора например), а мусору место на свалке, в самом деле неужели не нашлось более достойного применения этому замечательному месту? Конешно это всё просто способ отмыть бобла, как и с церетеливским Петром Колумбовичем..... :(
unclevowa
на вооружение надо было-бы ставить, а не на постамент...
Вроде бы,День ВМФ прошел. А "Орленок" на доступ не открыли. Хотя вроде бы собирались, и стройка закончена.
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=25

экраноплан С-26 "Орленок"передан столице в соответствии с распоряжением правительства РФ от 2006 года. Надеемся в День ВМФ, 29 июля, открыть в Москве памятник-музей "Орленку".

Вместе с экранопланом Москве был передан и десантный катер на воздушной подушке, который также доставлен в столицу. Он тоже станет экспонатом музея. Катер будет "базироваться" на берегу, экраноплан - рядом со стоянкой подводной лодки, на постаменте. Планируем сделать в нем постоянную выставку, оборудовать кинозал, предоставить посетителям возможность виртуально полетать на экраноплане, что называется, "порулить"
Открыли доступ - проход через территорию, где стоит лодка.
Старший брат Орленка


Свежий фоторепортаж (много больших фото)

Экраноплан "Лунь" проект 903. Фотообзор

Часть первая. Вид снаружи:
http://igor113.livejournal.com/51213.html
Часть вторая. Внутри экраноплана:
http://igor113.livejournal.com/52174.html
Часть третья. Док:
http://community.livejournal.com/ru_aviation/1351596.html

http://pics.livejournal.com/igor113/pic/007kb4bp

реакция ответственного чиновника Комиссии
по экспортному контролю вооружения, военной техники и технологий МО
РФ Андрея Логвиненко на неожиданное для него появление в Каспийске
(одновременно с американцами) представителей прессы.

Официально сославшись на соображения секретности ('), он пытался запретить
журналистам вход на базу, а в последовавшей затем приватной беседе
пояснил, что в его задачу входит недопущение утечки информации в
печать о российско-американских контактах по поводу экранопланов и
добавил, что после отъезда американцев мы можем снимать и писать что
угодно, но ни словом не упоминая об американском визите на бывший
секретный объект.
Sontucio
И сам Старший брат и секретный объект уж очень затрапезно выглядят. Отчего так?
Sontucio, 10 декабря 2009, писал:
И сам Старший брат и секретный объект уж очень затрапезно выглядят. Отчего так?


Это недавний, но зато подробный репортаж пробравшегося на аппарат и полазавшего по нему журналиста. Видимо, Лунь на консервации.

Тут небольшой фильм со съемками 1980х о полетах экранопланов. КМ - "папа", Орленок и Лунь
http://video.aviacia.ru/379

http://video.aviacia.ru/go.php?http://video.aviacia.ru/Smotr/Ekranoplany_Smotr.wmv
oitss
А в связи с этой темой хотелось бы задать один вопрос. Есть ли какие-нибудь материалы о праздниках ВМФ в Химкинском водохранилище
в 70 годы ? Там где вертолеты заставляли всплыть подводную лодку и морская пехота высаживалась на берег ?

А ракетный сторожевик Дружный, интересно, долго еще будет неприкаянно стоять у хладокомбината?
Heureux
Реконструируемую набережную около катера и экраноплана всё никак не откроют. А четвёртый год пошёл...
yromanyc
Правда, неужели им в этом смысле вообще всё равно?
Там столько понаделано всего! И вокруг! Едешь мимо, всё восхищает взор, а в этой системе - памятник, лодка, фигодка, самолёт, хренолёт, как будто конь не рылся! Что,так и будет?!
Может быть, есть какая-то конторка, от которой зависит ход этих дел?
Lynx
В среду в Доме на Брестской в 11-й раз открылась главная и до недавнего времени единственная выставка-конкурс ландшафтной архитектуры «Взгляд из Дома».
Также в рамках больших работ «Моспроекта-4» по Тушинскому и Ходынскому парку на выставке представлены симпатичные «модули» парковых порталов, совмещенных с киосками, остановкой и общественными туалетами.

Собственно сам портал Тушинского парка есть на фото
http://agency.archi.ru/images_linked.html?rt=news&id=28300&img_id=76203

А вот где именно он будет стоять я не разобрал.
Россия возобновит производство экранопланов


Автор: Виктор Галенко , заместитель генерального директора ООО "Финам", член Всемирного Фонда безопасности полетов :
Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) имени Алексеева намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию военных экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. По утверждению ряда СМИ, полтора года отводится на проектные работы. С 2012 года начнется второй этап опытно-конструкторских работ, а также будет создаваться сам экраноплан.

Экранопланы будут утилизированы.


http://www.izvestia.ru/news/507349

Российское военное ведомство окончательно отказалось от идеи разработки и строительства «Каспийских монстров», которые 25 лет назад вызывали шок у натовских военных. Как выяснили «Известия», последние образцы «летающих кораблей» будут утилизированы.



— В гособоронзаказе на 2011–2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие, — сказал «Известиям» высокопоставленный представитель Минобороны.

В Главном штабе ВМФ сообщили, что экранопланы, которые три года назад были исключены из состава Каспийской флотилии, будут утилизированы в ближайшие месяцы.

— Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьезных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий, — сказал представитель Главкомата ВМФ.

Первые экранопланы разрабатывались в средине прошлого века в Нижегородском ЦКБ Ростислава Алексеева. Летающие корабли использовали эффект аэродинамического экрана (воздушной подушки, отделяющей корабль от воды) и могли скользить над поверхностью, оставаясь недоступными для радаров противника.

Машина, сделанная из алюминиево-магниевого сплава, могла за несколько минут покрыть огромное расстояние, имея на борту несколько сотен десантников с тяжелым вооружением, с ходу освободить плацдарм для их высадки управляемыми ракетами.

При этом низколетящие советские экранопланы были недоступны для ракет противника, которые не могут засечь цель, которая не касается воды, но не поднимается выше 100 м над водой.

В штабе Каспийской флотилии сообщили, что в составе объединения экранопланов больше не числится. Представитель флотилии рассказал «Известиям», что в 1980-х годах в составе объединения имелся 236-й дивизион кораблей экранопланов (войсковая часть 30960). Он базировался в Каспийске и в его составе было три транспортно-десантных «Орленка» проекта 904, а также один ракетный экраноплан «Лунь» проекта 903.

Созданный в единственном экземпляре экспериментальный 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), аббревиатуру которого в НАТО расшифровали как «Каспийский монстр», в 1985 году совершил первый полет на Каспийском море.

«Орленку» были не страшен шторм в 2–3 балла, он устойчиво летал на высоте от 1 до 10 м, но при испытаниях поднимался и на 100 м. Такие машины предназначались для быстрой переброски войск и техники, которая загружалась через откидывающийся «нос» самолета-корабля.

Первый экземпляр «Орленка» — С-21 — разбился в августе 1992 года, погиб бортмеханик в чине прапорщика. Второй образец — С-25 — порезали на металлолом в 2000 году, третий — С-26 — стоит на Химкинском водохранилище. Последний полет с боевыми стрельбами экраноплан «Орленок» выполнил летом 1989 года.

Ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» — заводской бортовой номер С-31 — водоизмещением 350 т и скоростью до 250 узлов (463 км/ч) был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит». До 2008 года базировался в Каспийске. «Лунь» был законсервирован в сухом доке филиала судостроительного завода, который размещается на территории завода «Дагдизель», вся его секретная электроника сдана на склады.

Воинские звания у членов экипажа, согласно штатному расписанию, были морские, при этом летчиков звали водителями и они носили танковые шлемофоны.
makiev, 22 ноября 2011, писал: При этом низколетящие советские экранопланы были недоступны для ракет противника, которые не могут засечь цель, которая не касается воды, но не поднимается выше 100 м над водой.


Почему так? Отраженный сигнал есть отраженный сигнал. Какая разница касается цель воды или нет.

И мне представляется экраноплан очень опасной штукой. На маленькой скорости летать ему нет смысла, лучше уж катер. А на большой скорости опасно - один неточный маневр и все, кердык, врежется в воду.
Про опасность экранопланов.
Не так опасны, при наличии навыков. Во время облета Каспийского Монстра первый экипаж совершил множество полетов, без аварий, в процессе пробовали разные высоты с разными грузами, поставили несколько рекордов. Потом начались изменения в стране, что повлекло очередное изменение концепции и перемены в КБ. В итоге следующий полет делала совсем другая команда, которая чуть не в первом же полете совершила классическую ошибку - по типу козления самолета на посадке. Они перетянули машину, поднялись до высоты на которой экранный эффект уже был невелик, а навыков управления машиной в таком режиме не было. Дальше корабль начал спускаться, они еще раз потянули его вверх, в надежде стабилизировать высоту. Как следствие - раскачали машину и попали в резонанс, фактически. Закончилось все не самым плохим образом - удар об воду, машина сильно повреждена, но экипаж почти без травм. На этом программу и закрыли.
Так что проблемы управляемости - решаются опытом. А в современных условиях при наличии цифровых систем управления сложностей будет в разы меньше.
Да, еще, неточный маневр при наличии мощного экранного эффекта - целая история, пока есть скорость машина будет сильно сопротивляться попыткам вбить ее в воду.
tenato
MaOR, 23 ноября 2011, писал:
На этом программу и закрыли.

Программу закрыли потому, что летать на них негде и некуда. И некого на них возить. Единичное производство гигантских экранопланов возможно лишь (из за нерентабельности) как диверсификационный продукт какого нибудь большого массового самолётостроительного производства, а таких сейчас тоже нет.
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись