Майонезный цех "Шелепиха"

nisanova, 05 марта 2010 ( редакция: 10 ноября 2018 )
На Причальный проезд, одну из границ нашего района Хорошево-Мневники, выходит проходная цеха Московского Жирового Комбината. Именно здесь производится известный всем московский майонез, с 1936 года.


Майонезный цех "Шелепиха"



История Московского жирового комбината начиналась с Московского гидрогенизационного завода (МГЗ), который был построен для производства гидрированного жира – основного исходного сырья масложировой промышленности. Официальным днем рождения предприятия считается 30 июня 1935 года. С момента создания оно являлось экспериментальной площадкой для тестирования инновационных технологий, которые затем внедрялись на предприятиях масложировой промышленности СССР. Многие идеи, разработанные технологами МЖК, опередили свое время и используются до сих пор.

В 1937 году Московский гидрогенизационный завод впервые выпустил рафинированное масло, в 38-ом – гидрожир для кондитерской и пищеконцентратной промышленности, эмульгатор для маргариновых заводов. Производство первого майонеза в России также связано с историей МЖК: оно началось в 1936 году на производственной площадке «Шелепиха», которая позднее вошла в структуру Московского жирового комбината.

Первый майонез – новинку того времени – отвезли на пробу Сталину. Высшему руководству страны продукт понравился, и его даже включили в продуктовый набор, выдаваемый по карточкам.Тогда еще никто не мог предположить, что именно майонез станет наиболее ходовым товаром и визитной карточкой предприятия.

Великая Отечественная война стала для работников комбината временем максимального напряжения моральных и физических сил, а порой и неподдельного героизма. В этот период на заводе остались женщины и дети, которые по 16 часов в сутки работали на производстве баллонов с водородом. Именно благодаря им поднимались в небо столицы дирижабли и аэростаты, спасавшие город от воздушных налетов. Из ушедших на фронт на завод не вернулось 64 человека. Их имена увековечены на монументе, установленном на территории комбината.

Окончание войны стало переломным этапом в истории предприятия. Уже в 1945 году началась комплексная реконструкция завода. Она позволила за 4 года увеличить производство саломаса в 4 раза. Параллельно осваивалось изготовление косметического стеарина для парфюмерной промышленности, эмульгатора и кондитерского жира для маргариновых и кондитерских заводов. К концу 50-х предприятие полностью отказалось от выработки гидрожира в пользу более качественного, рафинированного кондитерского жира. В 1965 году Московский гидрогенизационный завод был переименован в Московский жировой комбинат – знаменитый МЖК.

В послевоенное время предприятие быстро развивалось. Были установлены новые линии, ассортиментная линейка пополнялась инновационными для своего времени продуктами. В 1967 году в рафинационном цехе была смонтирована и запущена шведская установка непрерывной дезодорации жиров, в следующем году – первая сепарационная установка.

В 1971 году комбинат впервые выпустил растительное масло в привычных теперь бутылках из поливинилхлорида. Это была настоящая революция в масложировой отрасли. В 1974 году был введен в эксплуатацию самый мощный в стране корпус по расфасовке масла в полимерную тару. В 1978 году был сдан корпус по производству маргариновой продукции мощностью 40 тыс. тонн в год. Через четыре года была смонтирована первая в стране линия по непрерывному производству наливных маргаринов, расфасованных в таре из ПВХ. Новая упаковка настолько полюбилась покупателю, что в 1984 году в пластиковые стаканчики начали разливать и майонез. В 1985 году на предприятии появилась линия по фасовке масла в пластиковые бутылки.

С началом рыночной экономики МЖК не только не потерял свои лидерские позиций и остался ведущим производителем маргарина и майонеза московского региона. Реагируя на меняющиеся запросы потребителей, предприятие значительно расширило ассортимент выпускаемой продукции. За последние десять лет на комбинате установлены линии по фасовке майонеза: в стеклянную тару емкостью 330 и 500 г, в пакетики ПВХ по 100 и 150 г и в пакеты емкостью 1 и 3 кг. Также были установлены новые линии фасовки маргарина в брикеты «Европачка» по 250 и 500 г и растительных масел в бутылки емкостью 0,5 и 1 л. За это время было освоено и поставлено на поток производство горчицы в тубах по 100 г и 180г.

С ноября 2004 года МЖК вошел в состав Холдинга «Солнечные продукты» (www.solpro.ru). С этого момента начался новый этап в его развитии – инвестируются средства в модернизацию производственных мощностей предприятия, в продвижение продукции. География продаж предприятия стала шире: теперь его продукция продается не только в Москве, но и на территории Золотого Кольца и Северо-Западного региона РФ. В 2005 году был проведен рестайлинг знаменитого майонеза МЖК, который теперь называется «Московский Провансаль» и продается на всей территории России.

Перепечатано с официального сайта Комбината.
Обсуждение публикации на форуме
2 комментария, последний 06 мар. 2010