Наше путешествие будет проходить на высоте 4.0 - 6.0 метров от поверхности земли, потому что такую высоту имеют опоры монорельсовой дороги, на которой мы прокатимся от конечной до конечной остановки.
Моско́вская моноре́льсовая дорога начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идёт мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ. Эксплуатирует дорогу «Московский метрополитен».
Одним из поводов строительства линии в 2001 году стала подготовка к Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010». В планах проведения выставки отмечалась необходимость строительства монорельсовой дороги для организации подъезда к ВВЦ от станций «Тимирязевская» и «Ботанический сад», так как мощности станции «ВДНХ» не хватало . Однако когда монорельсовая дорога уже строилась, право на проведение выставки досталось Шанхаю. Тогда строительство линии разделили на два пусковых комплекса, первый из которых включает построенный и открытый участок от станции метро «Тимирязевская» до электродепо на улице Сергея Эйзенштейна. Первоначально же планировалось построить линию от Ярославского шоссе до путепровода «Северянин".
Но вот подошел состав, и свой рассказ о монорельсовой дороге я продолжу в пути.
За спиной осталась известная скульптура Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница» — идеал и символ советской эпохи. Она была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937г. Чтобы довезти скульптуру до Парижа, ее разрезали на 65 частей и упаковали в 28 железнодорожных вагонов. Но в Польше ящики не прошли в туннель, и пришлось разрезать скульптуру еще на несколько частей.
В 1939г. скульптура была установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (сейчас ВВЦ). Открытие монумента «Рабочий и Колхозница» после реставрации произошло 4 декабря 2009г.
Что-то тихо постукивает внизу, а мы приближаемся к павильону № 70 "Москва".Он был спроектирован как выставочный павильон СССР на международной выставке Экспо-67 в Монреале. После окончания Экспо-67 было решено бывший павильон СССР восстановить в Москве на территории ВДНХ СССР у Северного входа.
За павильоном хорошо видно колесо обозрения. Удивительно, что в такую стужу оно работает.
Вот и первая станция " Выставочный Центр". Всероссийский Выставочный комплекс (ВВЦ) был официально открыт в 1939г., и сначала назывался ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка). В 1959г. профиль комплекса был изменен и он открылся под новым названием ВДНХ СССР (Выставка достижений народного хозяйства СССР).
В середине и в конце 1990-х гг. многие павильоны на ВВЦ были сданы в аренду под склады и магазины, что сильно исказило облик архитектурных памятников. Но уже есть проект реставрации ВВЦ, по которому территорию разделят на 4 зоны: выставочную вдоль центральной аллеи, рекреационную для роллеров и велосипедистов в Запрудной части, деловую у Северного входа и развлекательную у Южного.
Теперь посмотрим налево: видите - Гостиница "Космос." Она была построена для обслуживания XXII летних Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980. Архитектура и дизайн здания разрабатывались совместно командой советских и французских архитекторов. В 1990 году именем генерала Шарля де Голля названа площадь перед гостиницей, а 9 мая 2005 года был установлен ему памятник.
Монумент «Покорителям космоса» установлен в 1964г. В цоколе монумента расположен Мемориальный музей космонавтики, открытый в 1981 году, к 20-летию полета Гагарина. В 2009г. он был заново открыт после длительной реконструкции. Замысел создания музея в основании монумента «Покорителям космоса» принадлежал еще С.П.Королеву.
3 комментария, последний 14 мар. 2014