Водный стадион «Динамо» – руины. (Москва, 2004 год)

Дмитрий Лузянин, 23 марта 2006 ( редакция: 20 ноября 2020 ) http://www.landscape-design.ru/articlex.php?c=VS

Представляем Вашему вниманию очень интересный материал о водном стадионе "Динамо" с сайта landscape-design.ru. Статья содержит более 50 фотографий стадиона, в том числе и архивных. Большую часть составляют фотографии лета 2004 года. С тех пор прошло еще 2 года, но никаких изменений в судьбе стадиона не наблюдается.

Помимо всего хочется отметить крайне качественное оформление статьи и изображений. Мне при переносе не удалось сохранить всех красот авторской публикации.

За наводку на публикацию - благодарность tsaryoff



Комплекс Водного стадиона «Динамо» на Ленинградском шоссе был открыт в 1935 году. Тогда он именовался Водной станцией «Динамо». Автор проекта – архитектор Геннадий Яковлевич Мовчан (1901–1998).

За все время существования комплекса он ни разу не был капитально отремонтирован. «Косметический» ремонт был сделан лишь перед Московской Олимпиадой 1980 года. Этот материал рассказывает о текущем состоянии водного стадиона (фотографии были сделаны 21 июня 2004 года). Мягко говоря, оно плачевно. На протяжении последних лет водный стадион стремительно разрушался.

Уже не один год идут разговоры о грядущей реконструкции или восстановлении комплекса водного стадиона. Не поступят ли с этим полуразрушенным памятником архитектуры советского периода так же, как с гостиницей «Москва», которая на момент сноса была куда как в лучшем состоянии?..

Внимание! Ввиду аварийного состояния сооружений водного стадиона, автор не рекомендует подходить к ним близко и, тем более, заходить внутрь.

ИСТОРИЯ


Водный стадион «Динамо» – руины, Москва, 2004 год

Водная станция «Динамо» на Химкинском водохранилище. Эскиз. Арх. Г.Я. Мовчан


Водный стадион «Динамо» – руины, Москва, 2004 год

Водная станция «Динамо» на Химкинском водохранилище. Главный вход на трибуны. Эскиз. Арх. Г.Я. Мовчан.


«Водная станция состоит из трех бассейнов – для плавания, прыжков и водного поло, двухъярусных железобетонных трибун на 3 тыс. чел., эллинга для академических судов, гавани для парусных и моторных судов, и ряда площадок для спортивных игр, легкой атлетики и гимнастики.

Общий силуэт станции хорошо увязан с окружающим ландшафтом.

Следует обратить внимание на главный вход на трибуны. Парадные лестницы, скульптура, кессонированный потолок создают пространственную композицию и хорошо выявляют назначение здания как физкультурного сооружения.» (С.П. Зверинцев «Архитектура спортивных сооружений»).

Обсуждение публикации на форуме
11 комментариев, последний 18 янв. 2009