Водная станция

Водная станция

Водная станция Центрального морского клуба РОСТО РФ и бывший Студенческий яхт-клуб Москвы (База парусных секций институтов МИЭМ и МАИ). Помимо ангаров для хранения и ремонта плавсредств, на территории раньше находился пляж с "лягушатником" и спортивная площадка. У пирсов швартовались шлюпки Клуба юных моряков "Бригантина".

06 июня 2017
Старые фотографии района шлюзов №7 и № 8 в Тушино

Старые фотографии района шлюзов №7 и № 8 в Тушино

Давайте посмотрим старые фотографии района шлюзов №7 и №8 в Тушино, построенных по проекту Ф.В.Кринского. Увидим как строились шлюзы. Здесь канал вытекает из Химкинского водохранилища и опускается на 36 метров и впадает в Москву-реку. Часть канала проходит по искусственной дамбе, под которой вырыт автомобильный, трамвайный и пешеходный туннели.

15 февраля 2015
Там где канал становится водохранилищем.

Там где канал становится водохранилищем.

Доехав на 173 автобусе до магазина "METRO" на Ленинградском шоссе, мы углубились в лесопосадки. Подойдя к берегу Бутаковского залива, мы, мягко говоря, были удивлены - буквально под ногами росли целые полчища лисичек, а немного в стороне обнаружились огромные заросли малины!

07 июля 2014

Гидродинамическая испытательная станция

Какая самая крупная стройка СССР частично находится в Москве? Правильно - канал имени Москвы. И частью этого канала является деривационный канал на котором находится уникальная для среднеевропейской равнины Сходненская ГЭС деривационного типа.

05 ноября 2013
Речной вокзал. Старые фотографии

Речной вокзал. Старые фотографии

Здание Северного речного вокзала. Своеобразной мачтой на "корабле" стала башня, увенчанная шпилем высотой почти 24 метра.

26 мая 2010
Инженерные сооружения канала имени Москвы.

Инженерные сооружения канала имени Москвы.

Перегородив Волгу и подняв уровень воды в реке на 11 метров, строители канала искусственно создали Иваньковское водохранилище, более известное как Московское море. Море это разлилось на 120 км в длину и 8 км в ширину. Именно из этой гигантской «чаши» и происходит непрерывная «подпитка» канала.

09 сентября 2009
Северное Тушино  в 1960 -1970 гг

Северное Тушино в 1960 -1970 гг

Фотографии делал мой отец, ныне уже покойный. Так выглядели канал и ул. Свободы, напротив домов 83 и 85 по той же улице, а также ул. Фомичевой. Если кто то может добавить интересные факты к данным фото, милости прошу!

06 февраля 2008
Мост Бачелиса

Мост Бачелиса

При проектировании на участке между 7-м и 8-м шлюзами трасса канала пересекалась железной дорогой Калининского (ныне Рижского) направления, причем железнодорожное полотно оказывалось на одном уровне с дном канала. Необходимо было либо поднять дорогу над каналом, либо перенести ее на новое место. Осуществление первого варианта потребовало бы переустройства железнодорожной линии на большом участке, а станцию Тушино пришлось бы поднять на 10 метров.

27 января 2008
Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

Во время строительства канала Москва-Волга фотографии о этой стройки не публиковались в общедоступных газетах издававшихся в СССР. И лишь с марта 1937 года, когда трасса канала и все его сооружения были почти готовы, в прессе стали появляться статьи и фотографии этого грандиозного сооружения.

21 ноября 2007
Семейный архив

Семейный архив

То, что плавало, и, может быть, ещё плавает, мимо Тушина в 70-х годах 20 века.

03 июля 2007
Химкинское водохранилище.

Химкинское водохранилище.

Велопробег вокруг Химкинского водохранилища занял у меня менее пяти часов. По Волоколомскому шоссе я добрался до усадьбы Покровское-Глебово-Стрешнево с Храмом Покрова Пресвятой Богородицы при ней.

28 июня 2007
Начало навигации. 1937 год.

Начало навигации. 1937 год.

Не только потребности судоходства послужили причиной строительства канала Москва-Волга. Была и другая причина. К началу 30-х годов Москве не хватало питьевой воды. Главным инструментом в преобразовании гидрографической сети Москвы стало сооружение в 1932 – 1937 годах канала Москва–Волга. Генеральный план реконструкции Москвы предусматривал спасение Москвы и Яузы, очистку существующих и создание новых водоемов, восстановление некоторых исчезнувших рек.

10 июня 2007
Когда город в заботах.

Когда город в заботах.

Тишина - чувство внутренее, не завищящее от того, что происходит вокруг тебя. Городская жизнь может так шуметь, громыхать и скрежетать, что не слышно собственного крика. Но в этот момент ты обращаешь взгляд на просыпающиеся воды, солнце, зеркальные рисунки на недвижимой глади и слышишь, как воздух звенит покоем и тишиной.

05 апреля 2007
Строительство канала имени Москвы.

Строительство канала имени Москвы.

Проекты соединения Москвы-реки с Волгой начали появляться еще при Петре-I. В 1722 году инженеру Вилиму Генингу было поручено выяснить, в каком месте удобнее устроить «водяную коммуникацию» от Москвы-реки или Яузы до Рогачевской пристани на реке Сестре в сорока верстах от Волги. Генинг произвел ряд изысканий, но, как и многие другие начинания Петра-I, проект канала осуществлен не был.

20 февраля 2007
Каналу имени Москвы 70 лет.

Каналу имени Москвы 70 лет.

Пожалуй, ни один округ Москвы не может похвастаться таким количеством водоемов, как наш Северо-Западный. Москва-река, затейливо петляя, несет свои воды через эти известные с древних времен земли: Тушино, Троицкое-Лыково, Строгино, Крылатское, Щукино, Хорошево-Мневники. Здесь сливается она со своими притоками – Сходней, Братовкой, Химкой, Чернушкой и Таракановкой. Здесь, у берегов Строгино, широко разливаясь, она образует живописные заливы с островами и полуостровами. Здесь ее воды соединяются с волжскими, преодолевшими долгий путь по каналу имени Москвы.

20 февраля 2007
Парк Северного речного вокзала

Парк Северного речного вокзала

Парк Северного речного вокзала был создан в 1936–1938 годах и является памятником садово-паркового искусства советского периода. В 2003-2004 г. здесь проводился Городской фестиваль цветов. Одной из важнейших задач фестиваля является возрождение московских парков. В общем много цветов и не только, об этом мой фоторассказ.

08 ноября 2006
Наш речной флот

Наш речной флот

Несколько фотографий, сделанных в разное время с нашего (тушинского) берега.

29 октября 2006
Вечерняя охота на светила.

Вечерняя охота на светила.

Были полнолунные сутки и красивые закаты в эти дни. Уже никто не будет спорить, что закаты в Тушино магически красивы. Почти каждый божий день нас так и тянет заснять в окошко самый лучший, самый неповторимый закат :) Удача улыбнулась, и нам с Dimarik удалось выбраться на проводы уже холодного солнышка и встречу безумной красоты полной луны, под которой охотится зверь Чупакабра :) /file/3554 [cut_page] /file/3555 [cut_page] /file/3556 [cut_page] /file/3557 [cut_page] /file/3558 06 октября 2006.

14 октября 2006
Шлюзы 7 и 8. Фотоочерк. Лето 2006.

Шлюзы 7 и 8. Фотоочерк. Лето 2006.

Шлюзы номер семь и восемь. Да, я снова вернулся к шлюзам, что-то в них всё-таки есть, вроде что-то прошлое, но и сегодня они смотрятся как что-то из будущего. Наконец-то нашёл имя архитектора, который спроектировал шлюзы 7 и 8, звали его - Владимир Федорович Кринский (1890-1971). Шлюзы опускают и поднимают суда на 30 метров (в некоторых местах встречается цифра 36 метров) и обеспечивают спуск к реке Москве.

26 августа 2006
Сходненская ГЭС. "Запретка".

Сходненская ГЭС. "Запретка".

Труба диаметром 5,4 м перебрасывает в Москву-реку из Химкинского водохранилища 31 кубометр воды в секунду, что и не дает реке обмелеть. Трубопровод построили в 30-х годах заключенные ГУЛАГа, стянув деревянные брусья гигантскими стальными обручами по принципу обычной бочки. Замена старой трубопроводной нити на новую была произведена совсем недавно, т.е. деревянные конструкции прослужили верой и правдой 70 лет (Далее на фотографиях будет видно старый трубопровод и новый).

23 апреля 2006

Малоизвестные факты о здании Речного вокзала

История происхождения башенных часов на Речном вокзале – неоднозначна. Так, существует легенда о том, что эти часы когда-то были сняты с Храма Христа Спасителя, разрушенного в прошлом столетии. Однако эта версия кажется сомнительной, особенно если учесть, что новый храм, восстановленный по старым чертежам и являющийся точной копией прежнего, никаких часов не имеет.

27 марта 2006
Водный стадион «Динамо» – руины, Москва, 2004 год

Водный стадион «Динамо» – руины, Москва, 2004 год

Комплекс Водного стадиона «Динамо» на Ленинградском шоссе был открыт в 1935 году. Тогда он именовался Водной станцией «Динамо». Автор проекта – архитектор Геннадий Яковлевич Мовчан (1901–1998).

23 марта 2006
Химкинское водохранилище.

Химкинское водохранилище.

Четыре зимних зарисовки набережной и Речного вокзала...

08 марта 2006
"Водоканал"

"Водоканал"

"Химкинское водохранилище и шлюзы канала имени Москвы наглядно свидетельствуют о новом качестве нашей столицы, которая стала портом пяти морей."

26 декабря 2005