Через деривационный канал, что ведет к Тушинской ГЭС, есть два моста Восточный и Западный. Давайте пройдем в последний осенний солнечный день по берегу канала от одного моста до другого.
У Восточного моста есть много достопримечательностей: сквер Салют, Чайхона №1, аварийный поворотный круг трамвая №6. А еще раньше перед Чайхоной стояла Доска почета тружеников Тушина, среди которых была фотография моей подруги Лиды.
И конечно нельзя не упомянуть старые проходные завода ТМЗ, где осуществлялось строительство летных экземпляров пилотируемых орбитальных кораблей многоразового использования «Буран». А ведь планы были грандиозные. На 1994 год был запланирован первый пилотируемый полет корабля в программе «Буран». Корабль должен был быть оборудован системой жизнеобеспечения и двумя катапультируемыми креслами.
Экипаж состоял бы из двух космонавтов — Игоря Волка (командир) и Александра Иванченкова (бортинженер), а в период штатной эксплуатации на «Буране» могли летать до 10 человек. Это ограничение было вызвано мерами безопасности: в случае аварийной ситуации на орбите к «Бурану» должен был пристыковаться специальный корабль «Союз ТМ» (с одним космонавтом-спасателем), который мог эвакуировать только двух человек. Именно поэтому в первых испытательных полетах «Бурана» на нем должны были летать только два космонавта.
В 1993 г. вышло правительственное решение о полном прекращении работ по программе «Энергия-Буран». Программу закрыли, потому что более 10 лет инженеры, рабочие и испытатели безуспешно пытались добиться ответа от заказчика "Энергии-Бурана": что же будет возить на орбиту "Буран"?