Совсем недавно Северный речной вокзал выглядел так:
Фотографии 2009 года:
Вокзал начали строить в 1932 году вместе с каналом им. Москвы и Химкинским водохранилищем. Главный архитектор здания Северного речного вокзала - Алексей Михайлович Рухлядев. Работы по возведению вокзала закончились в 1937 году. На 128-ти километрах канала сооружено 11 шлюзов, 7 гидроэлектростанций, 10 плотин и множество других объектов.
Одним из самых значимых и самых красивых объектов, безусловно, является Северный речной вокзал в Москве.
С конца 1980-х вокзал переживал не лучшие времена. Объемы речных перевозок начали сокращаться, здание постепенно пришло в аварийное состояние. Но в 2015 году Северный речной вокзал передали в собственность города, и было решено его отреставрировать. Реставрация Северного речного вокзала началась весной 2018 года.
Благодаря реставрации исследователи смогли обратиться к фондам ведомственного Технического архива проектно-технической службы ФГБУ «Канал имени Москвы». Там на хранении находится невообразимое количество проектных и рабочих материалов времён строительства канала и его последующей эксплуатации.
В первые годы Великой Отечественной войны архив был эвакуирован в Ульяновск. В эвакуации его разделили на две части. Одна состояла из проектной и рабочей документации, вторая — из личных дел узников ГУЛАГа. После войны первая часть почти целиком вернулась в Москву Судьба второй части доподлинно не известна.
103 комментария, последний 11 нояб. 2021