ЧП произошло около 10 часов утра 10 января 2019 года. Тогда в результате фильтрации воды через западную напорную земляную дамбу, находящуюся неподалеку от шлюза №8, произошел провал грунта на площади 75 кв. метров, что привело к выносу воды и грунта на Волоколамское шоссе, проходящее в тоннеле под аварийным участком.
Этот тоннель был построен в 1999-2003 годах при проведении реконструкции Волоколамского шоссе. Это третий тоннель под каналом в этом районе.
***
Первый тоннель под каналом был открыт в 1936 году. Работы велись одновременно с сооружением канала Москва — Волга. Тоннель представлял собой двухниточный автомобильный тоннель с двумя полосами движения в каждую сторону. Ширина каждой секции — более 8 и высота — около 5 метров. Особые сложности вызывала гидроизоляция туннеля, над которым слой воды превышает 7 метров.
В 1944 году была проложена трамвайная линия – по одной колее в каждом тоннеле.
Прохода пешеходов через тоннель не было: в дни массовых мероприятий на Тушинском аэродроме люди обходили его через ворота верхнего шлюза №8, находящегося над тоннелем, либо через перекрытую для движения транспорта одну из ниток тоннеля.