16 июня 1931 года пленум ЦКВКП (б) принял решение о строительстве канала «Москва—Волга».
Проектные работы вели специалисты Москаналстроя, основанного в 1930 году.
Главным инженером Москаналстроя был назначен руководитель кафедры гидротехнических сооружений Московского института инженеров транспорта - профессор Александр Иванович Фидман.
Одним из руководителей был признанный мастер трассировки каналов Иван Семенович Семенов.
В группу проектировщиков также входили:
Георгий Семенович Михальченко - специалист по земляным плотинам,
Николай Владимирович Васильев - инженер по проектированию шлюзов,
Александр Иванович Баумгольц - мастер по гидромеханизмам и, в частности, по насосам.
В ядро проектного управления вошел профессор Владимир Дмитриевич Журин - молодой и энергичный организатор, за плечами которого был опыт строительства канала в Средней Азии.
Инженер Жук привез сюда свой технический опыт и большой талант организатора.
Проектировщики поднимали старые карты, материалы геологических исследований в библиотеках и архивах, неделями и месяцами жили на берегах мелководных рек, исследовали прилегавшие к ним леса и поля.
Строительство канала имени Москвы.
Как создавался Канал имени Москвы
Канал - уникальное архитектурное сооружение. Построенный с перспективой на сто лет вперед, он не уступает другим искусственным и естественным водным путям. Канал имени Москвы - один из крупнейших в мире. Ни в России, ни за рубежом нет, ни одного речного судна, которое не смогло бы пройти по каналу.
Здесь построено:
Инженерные сооружения канала имени Москвы.
Общая протяженность канала от Волги до реки Москвы 128 км, из них лишь на протяжении примерно 20 км он использует водохранилища, образованные в долинах рек, а на остальном протяжении это искусственно укрепленное ложе шириной 85 и глубиной 5,5 м.
На протяжении 32 км канал пролегает в выемках, глубина которых достигает местами более 20 м.
На протяжении 8 км он проходит высоко над окружающей местностью в мощных насыпных дамбах высотой местами до 14 м.
Волжская вода поднимается на 38 метров, проходит водохранилища, а после Химкинского самотеком опускается на 36 метров в реку Москву. Весь путь от Северного речного вокзала в Москве до пристани Большая Волга современные пассажирские суда проходят за 10 часов.
11 комментариев, последний 23 нояб. 2009