Инженерные сооружения канала имени Москвы.

обсуждение публикации

Инженерные сооружения канала имени Москвы.

Перегородив Волгу и подняв уровень воды в реке на 11 метров, строители канала искусственно создали Иваньковское водохранилище, более известное как Московское море. Море это разлилось на 120 км в длину и 8 км в ширину. Именно из этой гигантской «чаши» и происходит непрерывная «подпитка» канала.
Sontucio
К сожалению некоторые сооружения на канале постепенно исчезают. К примеру вот этот маяк на входе в Карамышевский шлюз. Еще весной он, пусть и давно брошенный и недействующий стоял на своем месте и никому не мешал. Проходя по набережной в августе этого года, на месте маяка я обнаружил только немного битого кирпича.

Инженерные сооружения канала имени Москвы.



Инженерные сооружения канала имени Москвы.

Sontucio
Rанал сегодня работает с полной нагрузкой.


Это далеко не так, объемы перевозок резко упали. Лет 20 назад простояв с пол часа возле любого шлюза можно было увидеть весь процесс его работы. В настоящее время это большая редкость. Полагаю, что только по большой случайности мне удалось запечатлеть на канале достаточно большое количество судов одновременно. Давно такого не видел.

Инженерные сооружения канала имени Москвы.

Канал сегодня работает с полной нагрузкой.

Sontucio, 9 сентября 2009, писал:

Это далеко не так, объемы перевозок резко упали.


Основная задача канала - снабжение столицы питьевой водой. Эту задачу он выполняет с полной нагрузкой.

Я согласна с Вами, обьемы перевозок резко упали:
"Более 100 миллионов человек перевозили в «доперестроечную» навигацию речные пассажирские суда.
В распоряжении туристов было 130 крупных пассажирских теплоходов. На водных путях действовали 1400 транзитных и местных пассажирских линий. В состав нынешнего грузового флота входят теплоходы грузоподъемностью 5300 тонн, танкеры - 2150 тонн, нефтерудовозы - 2700 тонн, сухогрузы - 1500 тонн, несамоходные суда, баржи-площадки, контейнеровозы, толкачи и буксиры.
Тем не менее, подытоживая вышеперечисленные достижения, горько признать, что с развитием авто-, авиа- и железнодорожных перевозок на долю речников сегодня приходится всего 4 процента.
Это - по сравнению с 7 процентами в 1955 году и
29 процентами - в 1913-м..."
Sontucio, 9 сентября 2009, писал:
К сожалению некоторые сооружения на канале постепенно исчезают.


Слышала, что инициативная группа выходит с предложением о включении канала в перечень исторических объектов, охраняемых государством.
Но вряд ли это поможет сохранить все, что было с таким трудом построено. Ведь исчезают же старые московские дома, занесенные в этот перечень.
Mich
Sontucio, 9 сентября 2009, писал:
К сожалению некоторые сооружения на канале постепенно исчезают. К примеру вот этот маяк на входе в Карамышевский шлюз. Еще весной он, пусть и давно брошенный и недействующий стоял на своем месте и никому не мешал. Проходя по набережной в августе этого года, на месте маяка я обнаружил только немного битого кирпича.

Зато как лихо Мосводоканал "осваивает" бюджетные деньги:
"В Москве возбуждено уголовное дело в отношении руководства "Мосводоканала". Как сообщил журналистам начальник департамента экономической безопасности МВД РФ Юрий Шалаков, руководители компании и ее субподрядных организаций подозреваются в хищении бюджетных средств, выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство, на сумму более 20 млрд.руб."
(http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090910141931.shtml)
Sontucio
Mich, 10 сентября 2009, писал:
...хищении бюджетных средств, выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство, на сумму более 20 млрд.руб."
(http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090910141931.shtml)


Я уже писал о злоупотреблениях этой организации: Сносить нельзя амнистировать. Лаврентия Палыча на них нет :!:
Mich
Sontucio, 10 сентября 2009, писал:
... Лаврентия Палыча на них нет :!:

Зато у них есть кепка со всем своим аппаратом:
"В МВД России удивлены реакцией пресс-секретаря мэра Москвы на информацию о хищениях в "Мосводоканале".
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090910235219.shtml
Отличная статья! Но почему: "Шлюзы №7 и №8 в Щукино опускают суда на 30 метров, девятый, в районе Кунцева, на 6 метров"? Щукино едва касается нижней головы 8го шлюза. А Кунцево довольно далеко от 9го шлюза. Может всё-таки: "Шлюзы №7 и №8 в Тушино опускают суда на 30 метров, девятый, в районе Хорошево-Мневники, на 6 метров"?:)
vodkins, 20 ноября 2009, писал:
Отличная статья! Но почему: "Шлюзы №7 и №8 в Щукино опускают суда на 30 метров, девятый, в районе Кунцева, на 6 метров"? Щукино едва касается нижней головы 8го шлюза. А Кунцево довольно далеко от 9го шлюза. Может всё-таки: "Шлюзы №7 и №8 в Тушино опускают суда на 30 метров, девятый, в районе Хорошево-Мневники, на 6 метров"?:)


Информацию о рельефе канала брала отсюда:
http://www.mccme.ru/putevod/50/Kanal_Moskvy/kanal_moskvy.html
«Шлюзы 7 и 8 (архитектор Владимир Федорович Кринский) в Щукино опускают суда на 30 метров, девятый, в районе Кунцева, на 6 метров».

Спасибо за указанную ошибку, девятый шлюз находится в районе Карамышева. Вот здесь, скорее всего, правильно:

http://vobbler.narod.ru/pages/trips/kraeved/kan_im_msk.htm
В результате тщательных технико-экономических расчетов и проектировок оказалось целесообразным поднять уровни воды: на Волге в месте забора воды в канал до отметки 124 м путем подпора от Иваньковской плотины и на Москва-реке до отметки 126 м путем подпора от Карамышевской плотины на Москва-реке. Наконец на самом высоком водораздельном участке канала (от Икши до Химки) оказалось целесообразным установить уровень воды на отметке 162,1 м.

В связи с этим подаваемая по каналу в Москва-реку вода должна искусственно подниматься на 38-45 м (в зависимости от сработки Иваньковского водохранилища). Плавающие же по каналу суда при заходе из верхнего бьефа (т.е. от г. Твери) поднимаются на ту же высоту, а при движении с нижнего бьефа (т.е. от города Углича) - на 55 м с тем, чтобы далее, при выходе в Москва-реку, вновь опуститься на 36 м до с. Карамышево и еще на 6 м до с. Перервы.
Щукино в обоих контекстах упоминается как место, где канал соединяется с Москвой-рекой. По территории же самого Щукино он не идёт, только небольшой кусок набережной от Алых Парусов до ж/д. За туннелем и каналом тоже Тушино, оно заканчивается за мостом у платформы Покровское-Стрешнево. Ул. Курчатова - это уже Щукино. Не подумайте что я тут ликбез провожу только:) Просто для обеих авторов, на которых вы ссылаетесь видимо не имело особой разницы Щукино или Тушино. Но если докапываться... Всё, умолкаю:)
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись