Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

обсуждение публикации
Тушинский хомяк

Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

Во время строительства канала Москва-Волга фотографии о этой стройки не публиковались в общедоступных газетах издававшихся в СССР. И лишь с марта 1937 года, когда трасса канала и все его сооружения были почти готовы, в прессе стали появляться статьи и фотографии этого грандиозного сооружения.
Monika
Дмитрий, зря ты назвался Сантуцио. Тебе подошло бы больше Следопыт. Отличная работа.
Кстати, на стр.6 на первом снимке видны те бетонные тумбы-причалы, остатки которых есть на ул. Лодочной. Где-то Лексей публиковал мою весеннюю фотографию. Старожилы Лодочной (и Большой набережной) помнят то время, когда не было моста-причала напротив песчаного футбольного поля, а были вот именно такие тумбы.

Еще раз :Y:
Monika, 21 ноября 2007, писала:
Дмитрий, зря ты назвался Сантуцио. Тебе подошло бы больше Следопыт. Отличная работа.

Если бы Дмитрию за каждую интересную публикацию давали медаль, то они висели бы у него даже на спине :lol:

Еще раз :Y:

Ещё много-много раз :Y: :Y: :Y:
Natalina
Monika, 21 ноября 2007, писала:
Кстати, на стр.6 на первом снимке видны те бетонные тумбы-причалы, остатки которых есть на ул. Лодочной.


Помню, старший брат брал меня с собой, когда они с друзьями ходили купаться. Сначала он учил меня плавать, кружил на руках по воде, создавая фонтан брызг. А потом я сидела на берегу и наблюдала, как мальчишки ныряют с этих тумб в воду. :heart: Когда возвели мостик, было немного обидно, ведь с него нельзя было нырять, (хотя некоторые отчаянные головы и оттуда пытались прыгать). Но зато прогуливающиеся по каналу включили в маршрут обязательную прогулку по мостику. :)
Sontucio
Порывшись в собранном материале, могу сообщить когда тушинская часть канала была заполнена водой Москва-реки и Волги. 25 марта 1937 года, это был четверг в 12 часов 45 минут рабочими была разобрана перемычка между Москвой-рекой и 8-м шлюзом, вода хлынула в канал. И лишь 17 апреля 1937 года (четверг) в 20 часов 45 минут волжские воды хлынули в 7-и шлюз. Так в Тушино Волга встретилась с Москвой-рекой. Ура товарищи :!:

Это 38-я фотография которая не попала в статью. 1937 год, ну и соответственно 37 фотографий, магия чисел.

Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

Дмитрий просто молодец! Ему гигантское спасибо!
Надо бы взять обьектив подлиннее и снять речвокзальную звезду, для детального рассмотрения её нынешнего состояния. А то снизу самоцветов не видать.
Вот звезда со шпиля университета, вблизи выглядит совсем не так, как кажется с земли, вся в пробоинах...

Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

Sontucio
makiev, 22 ноября 2007, писал:
Надо бы взять обьектив подлиннее и снять речвокзальную звезду, для детального рассмотрения её нынешнего состояния. А то снизу самоцветов не видать.


Я читал, что самоцветы из звезды вороны повыковыривали еще на Спасской башне. Возможно это хохма. Дело за малым, мощный телевик, штатив и вылазка к речному вокзалу. Могу предложить услуги в качестве носильщика штатива.
Дмитрий! Сколько надо терпения, усердия и времени, чтобы подобрать такие фотографии! Если собрать всю информацию, которую Вы опубликовали по теме «Канал им. Москвы», то получится хорошая докторская диссертация. Вы не боитесь, что кто-нибудь воспользуется Вашим материалом?
Ну, если не диссертация, то книга получилась бы отличная.



Sontucio, 22 ноября 2007, писал:

вылазка к речному вокзалу. Могу предложить услуги в качестве носильщика штатива.

Дождёмся выходных с солнечной погодой, и сделаем.
Sontucio
Natalia, 25 ноября 2007, писала:
Вы не боитесь, что кто-нибудь воспользуется Вашим материалом?


Напротив, всегда рад помочь начинающим журналистам, если человек пишет и честно заявляет, что хочет воспользоваться моим материалам, то почему бы и нет. А в основном пишут молодые девицы из молодежных изданий :heart: ;) Для них сочинительство работа, а для меня развлечение :)

PartyZan
В здании Канала им Москвы что на волоколамке тоже есть большой стенд с фотографиями строительства, схемами канала, его значение в жизни и тд...Был там как то... даже фотки есть, но наверно уже не найду...

Сегодня проезжал мимо с полным боекомплектом в багажнике и вспомнил про самоцветы в речвокзальной звезде. Решил внести ясность, пока звезду малость приспустили с неба.
Снято 9 марта 2008г



Докладываю: Хоть серп с молотом изрядно проржавели, почти все самоцветы на месте.



Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.



Воронам такие камушки размером с кирпич явно не по зубам, т.е. по клювам.



Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.



Эти же самоцветы 50 лет назад.



Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.



Сам речвокзал в ужасном состоянии... Иногда мне кажется, что звезду опустили, чтобы шпиль просто не рухнул...



Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.



Но с закатным солнцем имперская архитектура впечатляет!



Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.



Возникла идея обснять все московские шпили со звёздами, выяснить их состояние... Но тут уж нужно вдвоём заниматься...
Кирилл, я так и не понял, когда ты фотографировал, - шпиль был что ли сложен? Если да, то это редкие кадры! Или же это обман перспективы?

Вот в и-нете ещё фотку этой звезды выискал..., только она какая-то не такая.
Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.
Aleksey, 10 марта 2008, писал:
Кирилл, я так и не понял, когда ты фотографировал, - шпиль был что ли сложен? Если да, то это редкие кадры! Или же это обман перспективы?

Лёш, шпиль сложен, я уже писал об этом: "Водоканал"&page=8
Шпиль сложен, но то ли от возвращения к первоначальной задумке опускать его с концом навигации,
то ли просто от аварийного состояния....
Кстати, обратите внимание - раньше серп и молот были
чем-то блестящим окантованы по периметру. Сейчас по
контуру видны только дырки от крепежа.
Вариант с другой звездой - интересный. Или её меняли - подозреваю - после войны,
или это не прошедший вариант первоначального строительства. Скорее всего это так, потому что на
скане sontucio фотография из газеты 37 - какого-то года, а там звезда имеет современный вид.
Вероятно, её пришлось сделать "решетом" чтобы уменьшить ветровые нагрузки.
Вот у нас же в Димкиной статье,
Строительство канала имени Москвы.

Точно на Кремлёвской башне.

Строительство канала имени Москвы.
ndd133
Мой отец в 1938 году от Захаркова до речного вокзала добирался вплавь,чтобы купить в угловом магазине на Ленинградке бидон пива.Одежду и бидон держал в вытянутой руке над водой.Когда мы переехали в 45 дом по Свободе в 1974 году,а 42-го дома ещё не было, то со своей кухни на 9-м этаже мы смотрели сколько время на часах речного вокзала.Было очень удобно.Спасибо Диме за добрые воспоминания. :Y:
ndd133, 23 марта 2008, писала:
Мой отец в 1938 году от Захаркова до речного вокзала добирался вплавь,чтобы купить в угловом магазине на Ленинградке бидон пива.Одежду и бидон держал в вытянутой руке над водой.


Никогда бы не поверил, если бы услышал не от Вас. Силен мужик!
Почему-то вспомнился Чапаев... Плыл бы он за пивом, может быть и живой остался.
Sontucio
Круто однако, через Химкинское водохранилище с бидоном в руке :) 8) Я хоть и люблю пиво, но не на столько что бы такой подвиг совершить :)
ndd133
ndd133, 23 марта 2008, писала:
Мой отец в 1938 году от Захаркова до речного вокзала добирался вплавь,чтобы купить в угловом магазине на Ленинградке бидон пива.Одежду и бидон держал в вытянутой руке над водой.

assaur, 24 марта 2008, писал:

Никогда бы не поверил, если бы услышал не от Вас. Силен мужик!
Почему-то вспомнился Чапаев... Плыл бы он за пивом, может быть и живой остался.
===Когда вышел фильм"Чапаев", отец посмотрел его ровно 50 раз за всю жизнь(зачем он это считал не знаю),но до конца он досмотрел этот фильм 1 раз-самый первый,а потом уходил после песни о чёрном вороне.В1938 году отец пришёл с армии,где отслужил 8 лет-4 года срочно и 4 сверхсрочно,поэтому и сказалась физ.подготовка.Забор,которым огорожен ТМЗ он на спор перепрыгивал чуть ли не с места.===
ndd133
Sontucio, 24 марта 2008, писал:
Круто однако, через Химкинское водохранилище с бидоном в руке :) 8) Я хоть и люблю пиво, но не на столько что бы такой подвиг совершить :)
===Дима,это сейчас пиво на каждом шагу,а в то время-только с подвигом.А потом он и не сильно широкий особенно в том месте,где сейчас новая пристань "Захарково".Там была отмель метров примерно на 10,а может и больше по ней шли ,а потом плыть оставалось совсем немного.Отец не один туда плавал.Мой сын спокойно бы тоже переплыл,но мешают ракеты да пароходы.===
Я когда на ПСС "Центральная" работал так мы 2(!) раза с судового хода вылавливали чудика, который стремилсо приплыть в Тушино! :) А это примерно напротив устья Деривационного канала-достаточно широкое место и яхты туда-сюда.
Канал Волга-Москва, деривационный канал, шлюзы №7 и №8 в Тушино

http://moskva-volga.ru/gallery/index.php?/category/24

Несколько фото оттуда

Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

Фотографии канала Москва-Волга 1937 года.

Недавно в выставочном зале "Тушино" прошла выставка к юбилею канала Москва-Волга. Вот несколько фото:

3.jpg

4.jpg

5.jpg

8.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

Несколько предметов из столового сервиза «Волга- канал 10 лет» 1947 год. Конаковский фаянсовый завод. Оригинал.

P.S. Вспомнила с грустью Sontucio - Дмитрия, и рада продолжить его дело...

В течение дня только завтрак и обед? Причем завтрак в 6 утра, а "обед" в 6 вечера...

Сначала подумал что тов. Вышинский курил папиросы "Москва-Волга". Но те же папиросы лежали на столе и под рукой у Кейтеля.

Поискал другие фото и оказалось что эти папиросы были выложены на стол устроителями церемонии подписания. Папиросы Высшего класса №3 -- равнозначны с генеральским "Казбеком". Цена 3 руб. 15 коп за пачку. Для сравнения сталинская "Герцоговина флор" стоила 5 руб.

На том же стенде, но ниже написано, что днем давали миску баланды.

71.jpg

Зэки на строительстве канала Москва-Волга работали по 10 часов в день.

"Подъем в лагере начинался в шесть утра, — пишет в своих воспоминаниях бывший заключенный Дмитлага Леонид Гайдукевич. — Каторжане во дворе быстро умывались без мыла у самодельных жестяных умывальников. Каждый брал свою убогую посудину — старый котелок, жестяную банку из-под консервов и им подобную — и быстро направлялся к открытому окну кухни".

"У окна стоял небольшой котел с холодной овсяной или иной кашей. Повар брал из него кашу маленьким черпачком, словно для детсадовского малыша, по одному черпачку перекладывал в посудину. И это на целый день работы".

Тем, кто выполнял нормы выработки, в обед приносили по пирожку с квашеной капустой — так называемое "премблюдо". Вечером каналоармейцам выдавали хлеб: от тысячи до 1200 граммов, если норма перевыполнена, и от 600 до 800 граммов, если норма выполнена на 100%. Если зэк не выполнял норму, пайку снижали до 300 граммов хлеба. Многие вообще оставались без ужина — в лагере хозяйничали уголовники, которые забирали хлеб у других заключенных.

При этом работа была изнурительной — строители в основном таскали тачками землю и замешивали бетон. Многие такой работы не выдерживали и умирали. Некоторым удавалось выполнять и даже перевыполнять норму. Их награждали знаменами, а по окончании строительства — освобождали досрочно.

Чтобы хоть как-то заглушить голод, заключенные ели сладкие корни растений — порой ядовитых — а потом погибали от отравления. Умерших отвозили в телегах и хоронили в братских могилах. Там же хоронили расстрелянных за побег.

http://ut-ext.adsl.kirov.ru/projects/articles/2017/12/19/kanal-imeni-stalina-kak-zeki-gulaga-soedinyali-volgu-s-moskvoy-rekoy/


Keen, цитата:
только " Герцеговину Флор"

Счастливое детство! У них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает?

Я тут вспомнил, что тоже посещал данную экспозицию.

Выложу некоторые из своих фоток. Оказывается в строительстве Канала Москва-Волга принимали участие отец Б.Н. Ельцина и будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен, биография которого довольно увлекательна.

IMG_20220825_132205

IMG_20220825_132508

IMG_20220825_132122

IMG_20220825_132113

IMG_20220825_131806

чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись