Курсы монтессори в Тушино

Topolini
Здравстуйте, подскажите пожалуйста, есть ли в Тушино курсы Монтессори?
Полгода назад узнавал - не было. Ближайшие были на Ходынке.
Topolini
В и-нете есть информация о Дворце творчества детей и молодежи на Сходненской, ул. Свободы 65, корп.1
Может кто там бывал и знает как там и что? У меня дочери 8 месяцев. К году планирую подыскать развивающие курсы. Все знакомые с восхищением отзываются о системе Монтессори. Может у нас в районе есть неофициальные организации...?
Shuriken
В бывшем филиале Центре Моделизма на Героев-Панфиловцев сейчас есть эти курсы. Там сейчас всё есть. Кроме собственно моделизма...
Мы ходили с сыном на так называемые курсы Монтессори по адресу Свободы 65. Сыну было полтора годика. Ну в принципе да, интересно, познавательно, развивающе. Полноценно методикой Монтессори назвать это нельзя, да и сами сотрудники не сильно стремятся к этому, так как понимают, что для 100% работы по системе Монтессори им не хватает ресурсов, пространства и подготовки. Лично мне надоело к концу второго месяца, т.к. всё, чем мы занимались на занятиях за тыщу (кается) рублей в месяц (два раза в неделю по 50 минут) - этим всем мы занимаемся дома. Методика Монтессори не предусматривает, чтобы с ребенком постоянно рядом находилась мама и помогала ему осваивать материал. Ребенок тянется за познанием самостоятельно, и под руководством профессионального педагога.
Но в принципе, интересно и познавательно походить пару-тройку месяцев, освоить материалы, формы, цвета - в общем поразвивать моторику - сенсорику и привыкнуть к обществу детей - всё это очень позитивно на занятиях "Вместе с мамой" по адресу Свободы 65.
Shuriken
То есть "ассортимент" с Героев-панфиловцев тупо дублируется на Свободе? Ндя... Наводит на очччень многие мысли...
FatCat
В свое время, лет 25-30 назад, был весьма популярен доктор Спок. Издавались его книги, проводились дискуссии. Потом как-то быстро о нем позабыли... Теперь вот новый "гуру" появился? :)
Shuriken
Спок и сейчас популярен, у меня есть книжка 90-х годов издания.
Ну Монтессори, слава Богу - известный, общепризнанный дошкольный педагог. Спок - это смех, Мария Монтессори осуществила огромный вклад в развитие детского образования.
MrStranger
гм. А ничего, что Мнтесори - это методика обучения детей-даунов. И если ребенок нормально развивается есть другие, более удачные методики...
Порекомендовать могу Жар-птицу на ул. Мещерякова в доме, где кафе лига. Туда принимаются дети с 3 лет. В Алые Паруса на свободе водили - потеряное время.
kira.alex
в самом раннем возрасте самый лучший педагог это мама,вернее ее любовь,а у нас сейчас все помешались на раннем развитие детей...,зачем ребенку в 8 месяцев Монтессори..,лучше уж в бассейн ходить...есть такие занятия мамы с детками плавают...,больше будет пользы..
Licie
Присоединяюсь ко всем негативным мнениям относительно Монтессори. В возрасте года посещать занятия, вообще рано, ИХМО. Куда полезнее прогулки на свежем воздухе и общение с мамой.
А вообще тема полезная.
Поделюсь нашим опытом хождения на развивалки. Ходили: Алые паруса на Свободе, Центр моделирования на Свободе 65, Кубики Клаб на Лациса. Везде примерно одно и то же в плане занятий, однако в Кубиках более прилично отремонтированное помещение, неплохо оборудованная "игровая", но при этом - катастрофическая нехватка места,плюс алчное поведение администраторши, один вид которой ясно дает понять, что ваш ребенок - предмет их заработка и никак иначе( конечно, это везде так, но противное ощущение не покидало меня во время пребывания именно в Кубиках). По-моему, образовательного смысла в этом всем нет. То есть он есть, но минимальный. Если индивидуально заниматься с ребенком( что я и делаю), в голове у него осядет информации в тысячу раз больше. Я наблюдала за занятиями. У учительницы все расписано по минутам: кто не успел что-то понять или выполнить, тот опоздал. И опаздыает большинство, а процесс идет дальше. Можно ходить на развивалки только ради того, чтобы ходить... Пообщаться, убить время. Возможно, не лишним будет для ребенка научиться, находясь в коллективе, слушать учительницу, привыкать к дисциплине, не более того!
Shuriken
Просто надо ходить не в студии однодневки, а в уже выпустившие хотя бы пару полодений детей. А ещё лучше - в клубы, работающие с советских времён (или хотя бы в их преемников в том же помещени). Тогда будет поменьше алчности. Жаль только, что много старых клубов с богатой историй позакрывали.
Норд-Вест, в рамках которого действует "Жар-птица" - студия с советских времён. Без евроремонта, но там - РАБОТАЮТ. Очень рекомендую. "Неоткрытые острова" - преёмник Центра моделизма - с очень пальцатым евроремонтом, но тоже рекомендую. А во всякими новообразованными студиями я не особо интересуюсь. Учреждение дополнительного образования должно быть государственным - прошедшим лицензирование, аккркдитацию, имеющим бюджетное финансирование (отсюда вменяемые ценники на занятия и льготы). А всё это вместе - хоть какая-то гарантия качества образования.
Licie
Shuriken ,
полностью с Вами согласна. А где находится "Неоткрытые острова" ?
burinka
Ба,ба,ба,ба...Ко всему отношусь стрёмно!Ко всем методикам.Ну,то,что касается детей дошкольного возраста.Нечего отнимать детство у малышей!Не задавались вопросом:"Почему раньше дети в школу шли не с 7,а с 8 лет?!"А?И образование получали не хуже,а может,и лучше нынешнего без предвариловки к обучению в школе и всяких там методик?
Теперь главное-закончила я педагогический и отработала в дет.саду года 3.Больше не выдержала!Пулей усвистала оттуда!Думаете,что причина-дети?!Неа!Всякая вышестоящая "шушера",с её порядками и её экспериментами над детьми !Простите за такое сравнение,но...не могу иначе.Может,уже что-то и изменилось в этом плане в лучшую сторону с 80-ых...Дай-то бог!А тогда было так:
Напрочь то,чему учат в институтах и то,что на практике-две разные вещи!Это для всех-не секрет.Опять-таки-если безумно любишь деток-работать не дадут!По крайней мере так было у меня.Отдавала всю душу,прыгала сама, скакала с детками и...подошли престарелые воспитательшны(по-другому и не назовёшь их)и строго-настрого сказали:"Ай-яй-яй-чтоб больше такого не было и не видели мы,а то нас также заставят прыгать,иначе-выживем отсюда тебя!"И выживали многих !Просто-"травили".
А...всякие нововведения разнообразные ,которые ЗАСТАВЛЯЛИ "испытывать"на малышах!Думаете,родителям докладывали это всё?!Вам бы это понравилось?!Во сне б такое вам не приснилось!
Заключалось это не только в обучении,но и в физическом развитии определённого типа,со многим из которых сами педагоги были не согласны,но...так же "сверху"решено было!А решения эти каждый раз-то-МЕНЯЮТСЯ ,меняется и МЕТОДИКА в зависимости от очередной темы в защищённой диссертации вышестоящих"шишечек",если не сказать-колдобин на нашем пути!Страдали всегда-дети.За моих 3 года работы,раза 2-3 менялся подход к воспитанию и закаливанию малышей.Особенно убивало последнее!Заставляли спать зимой с открытыми окнами!А под окошком-чья-то кроватка стоит...И как?Закроем со сменщицей все двери в группе, а окна в спальне-соответственно!Как только стучат в дверь-проверка-бегом окна настежь и двери начальству открывать !
Так и решили все тогда при мне воспиталки,что в случае чего -своих детей и внуков сами будем воспитывать.(Кстати, все почти своё слово сдержали) .
И это только маленькая долька того,что в этих дошкольных учреждениях творилось-всего не опишешь тут.

Так вот двух сыновей и воспитывала дома сама.Со старшим так же -обпрыгала все близлежащие кружки ,следовала советам Спока,о чём горько и серьёзно после пожалела.И это-бывший педагог пожалел...А ведь тоже в своё время Спок гремел!
И главное-то-со старшим "в доску разбивалась",результат-по нулям-как не хотел,так ничего и не хочет до сих пор в свои уже 19 лет!Никакие кружки (вместе с родительскими нашими стараниями) умнее его не сделали и ничем не помогли вообще в его жизни-только время зря потратили!
И младший...Этому уже на горьком нашем опыте просто подарили детство!Результат?Отличник в начальных классах,5-ый по собственной инициативе сдал экстерном,перепрыгнув сразу в 6-ой!Кстати,я была страшно против!Теперь учится на 4 и 5,да ещё в спорт.школе при ЦСКА!Тяжело,трудно там,но успевает пока везде.
Вывод здесь один:согласна с Licie-ходить куда бы то ни было с детьми надо только для того,чтобы приучить ребёнка к коллективу и дисциплине,а знания...все эти ненужные методы в таком раннем возрасте... К чему они вот ,если ребёнок сам по себе не готов к этому?Всё слишком просто в начале-можно и родителям постараться-не хуже Монтессори получится!
И--я против ДЕТСКИХ САДОВ!



burinka
P.S.Кстати,моя первая учительница,а теперь она-заслуженный учитель России,Михеева Валентина Ивановна(учитель начальных классов),призналась,что все эти нынешние методики-увы...никуда не годятся!Дети идут в 5-ый класс,а знания-по нулям -ПОЛНОСТЬЮ!
И она на свой страх и риск учит в начальной школе по СТАРИНКЕ!Усваивают и понимают детки всё быстрее и переходят в среднюю школу с отличными знаниями,по крайней мере,-по математике.А вот-что дальше...
Licie
burinka , согласна. Не в первый и не во второй раз сталкиваюсь с человеком, знающим, что такое сад изнутри и категорически сад отвергающим. Мы в сад не ходим и ходить не собираемся ( ребенку почти 5 лет)
А еще я вот над чем задумываюсь: раньше, давным-давно, детей учили грамоте лет с 7-ми, в гимназию - в 8-9. И культура была выше! Искусство, во всяком случае было не то, что сейчас:) Это я не к тому, что заниматься не нужно вообще, а к тому, что кардинально это ничего не изменит.
В общем, все от человека зависит. Я, конечно, со своим ребенком занимаюсь( по обычному букварю), мне это интересно, да и ему тоже, но скажу честно: вполне допускаю, что придя в школу суперподготовленным, через год-другой он может отстать от какого-нибудь одноклассника, который ни "а" ни "б" не знал, а потом обогнал потому, что у него больше способностей или старания. У меня куча примеров есть на эту тему.
А все эти Споки - просто повод выкачивать деньги из некоторых родителей. Проще выдумать божка, чем хорошо учить. Надоест Спок - придет Монтессори, потом надоест Монтессори - найдут еще кого-нибудь.
Shuriken
burinka, 9 января 2009, писала:
P.S.Кстати,моя первая учительница,а теперь она-заслуженный учитель России,Михеева Валентина Ивановна(учитель начальных классов),призналась,что все эти нынешние методики-увы...никуда не годятся!Дети идут в 5-ый класс,а знания-по нулям -ПОЛНОСТЬЮ!
И она на свой страх и риск учит в начальной школе по СТАРИНКЕ! Усваивают и понимают детки всё быстрее и переходят в среднюю школу с отличными знаниями,по крайней мере,-по математике.А вот-что дальше...

Это какие же "новые методики"? Это какаяже "старинка"? Синий букварь с Лениным? Традиционной программе Горецкого по русскому, Моро по математике уже не один десяток лет. И по ним может работать ЛЮБОЙ учитель. Никто не заставляет переходить на Петерсон и Давыдова-Эльконина.
А хорошая обученность детей у той учительницы - следствие опыта прежде всего.
Shuriken
Licie, 9 января 2009, писала:
Мы в сад не ходим и ходить не собираемся ( ребенку почти 5 лет)

А деньги вам с неба падают?
Licie
Licie, 9 января 2009, писала:
Мы в сад не ходим и ходить не собираемся ( ребенку почти 5 лет)

Shuriken, 9 января 2009, писал:
А деньги вам с неба падают?

Если есть возможность, лучше дома ребенку быть до школы - вот что я хотела сказать, а возможности или желания той или иной мамы сидеть-не сидеть с ребенком - это уже другая тема.
Shuriken
Ребёнку надо НЕ СИДЕТЬ дома до школы. Иначе в первый класс попадает инфантильный несоциализированный маменькин сыночек.
А родителям от детей надо отдыхать.
Licie
Shuriken
не хочу и не буду устраивать дискуссии по поводу сада, потому что об этом можно говорить до бесконечности, да и тема другая. Скажу только, что я сама не ходила в сад, и никакой маменькиной дочкой в итоге не была, так же, как и мой брат и несколько моих знакомых.
burinka
Заниматься,конечно же-надо с ребёнком!По его только желанию в таком возрасте,без насилия и по ЕГО развитию на данный момент,интересам-по возможности малыша.
Ребята,ну какие группы по новой методике???Да в таком-то возрасте?Эти методики ещё миллион раз за короткое время поменяются.Выше тоже правильно было написано-не успел в группе на занятиях,значит,-опоздал со всеми!Никто персонально вытягивать не станет одного!Это уже из разряда индивидуального обучения.Всё- равно ,всё сведётся к доучиванию малыша ДОМА папой-мамой.Ни для кого не секрет,что все эти задания замысловатые-для нас с вами,для родителей!Мы-то порой,взрослые,сами путаемся и никак не можем разобраться во всей этой новой методике- ерунде.Суть оказывается простой,а излагают её эти преусловатые методики...чёрт ногу сломит!У вас,родители,ещё всё впереди-ШКОЛА-не торопите события!
Посему,я придерживаюсь мнения своёй первой учительницы--по-старинке начало в знаниях хотя бы заложить малышам,дать старт!По-нашему,по-русски!Им,детишкам, так понятнее будет.Умненький,старательный если ребёнок,-и дальше,как по накатанной дорожке пойдёт,как по маслу,ну,а если как мой старший...никакие Монтессори вам не помогут!Поверьте измученной маме с этим феноменом и различными методиками!
Кстати,это ж обучение ещё и -платное?!Поздравляю!
Моё мнение-не лишайте малыша детства!

Shuriken,пока писала своё-во сколько уже ответов разместилось!
Знаете,раз говорит учитель,который до сих пор преподаёт в школе,да в таком звании,что есть огромная разница в обучении по старой и новой методикам,значит-есть!И большая его часть касается математики.Не тянут дети новые методики-не допонимают их.Там же даже правила не учат!Я этот вопрос и оспаривать не стану.
И на счёт детей-согласна с Licie-мать должна по возможности сидеть с ними дома!А там-дело-лично каждого.Заработок...а муж на что?!
Простите,а вы знаете,сколько стоит труд домохозяйки?!Не все такую сумму вообще заработать могут папы!
У нас в ЦСКА была такая семья,которая нанимала женщину домой к себе только для того,чтобы приготовить еду и убраться по дому!
Хм,неплохой мат.доход!Переплюнет любой!
А мы,маманьки,сидя дома с детками уже с этим и в "счёт не катим"в глазах своих мужей!Так что ли?!

И ещё-сидеть дома с ребёнком,это же- не в прямом смысле этих слов понятие!Вы же гуляете с малышом? А те же кружки?

Два сына выросли у меня дома-неорганизованные,как принято говорить теперь!(13 и 19 лет)Так вот-фору в общении со сверстниками любому дадут!Маминькиными их никак не назвать!
Уж поверьте!

burinka
Новые методики...А вы их и не выбираете-вас просто перед фактом ставят в школе!Общеобразовательной.
Кстати,Shuriken!Опыт-опытом у моей первой учительницы,но это её лично мне сказанные слова в 2006 году про то,что учит детей она по старинке,что не совсем дети усваивают новые методики! При чём тут Ленин и цвет букваря?!Домысливать вам не надо было здесь и гадать-"за что купила я,за то и продаю"!А я хорошо знаю своего первого педагога-уж врать точно она не станет!
Кстати,она-то и дала нам те самые СТАРЫЕ методические материалы(аж конец-50-ых),по которым мой младший сын САМОСТОЯТЕЛЬНО,без помощи взрослых(попробуйте это по новым сделать!) за 2 недели усвоил весь 4-ый класс (в основном-русский,математика) и экстерном перескочил в 5-ый!И не в этой школе,где работает мой педагог,а в другой,где вобщем-то на встречу нам идти не хотели,хоть сын и учился на одни пятёрки!Хотите-верьте,хотите-нет!Вот так.
Shuriken
Что значит "старинка" И"новые методики". Авторов и тех и дрйгих назовите, иначе дискуссия ни о чём. По каким учебникам учатся дети у той заслуженной? Какие учебники она считает плохими? АВТОРОВ НАЗОВИТЕ.
burinka
Shuriken,важно не по каким учебникам учат,а как.
В основном, она обговаривала по трудности восприятия детьми методики Петерсона,но и Моро по преподаванию изменился-в основном бьют на логику-понимание,скорость,а правила-то никто не отменял!Одно и то же в разные промежутки времени и одного и того же автора можно по-разному преподносить детям.В этом всё "но" и кроется.Всё сводится в наше время к скорости,-что б больше и быстрее всё усвоилось детьми,"ужалась" программа.А качество и закрепление усвоенного материала никого не интересует.Вот Валентина Ивановна и заставляет зубрить все правила по полной по той же математике того же автора "ускоренного типа".И того же Моро надо уметь донести до ума детей,опыт тут погоды не делает-призвание роль огромную играет.На своём месте человек работает ,учитель-от бога!
Кстати,не помню автора этого учебника в начале 70-ых,когда сама училась у Валентины Ивановны,но могу точно сказать вам-правила сейчас в учебнике Моро не те.Отличаются сильно,если не сказать-круто.
По русскому-Рамзаева идёт,а вот,что самое интересное-ну не записала я (сейчас себя ругаю!) автора из "допотопной" дополнительной брошюры по методике 50-ых60-ых годов!Дала учительница нам её для подготовки сына к экстерну специально с тем,чтобы подготовиться проще,быстрее и понятнее было ребёнку,без современных наворотов всяких-и ладно-так вот обрадовались мы,аж всё на свете и позабывали!Но работали же с этим материалом, лично в руках держали,после-вернули преподавателю-её материал-то был!Личный.С тем и давала,чтоб после ей вернуи всё.Как она сказала-многим уже вот так его давала.Детки там карандашом всё делают,после-стирают и-по новой всё.Эстафетная палочка-выручалочка.
Рады были,что всё там так просто-до смешного понятно, и взрослого рядом с ребёнком в помощь сажать не надо.Сын терпеть русский не мог-не любил его,а тут...Оторвать не могли от заданий!Сами своим глазам не поверили.Как раз все эти метод.материалы Валентина Ивановна и использует в своей практике(с ЕЁ СЛОВ,а не моих!)вместе с Рамзаевой.Не знаю только-можно ли в наше время приобрести такие метод материалы ,уж больно выпуск издания этого был старенький....Очень старенький.И ещё одна была книжечка...Эту ,по-моему,можно в наше время найти,если правильно всё в голове моей отложилось с 2006 года,а вот-какую,да с какими авторами...
При возможности-обещаю вам-(я до сих пор поддерживаю связь с первой учительницей),обязательно спрошу всё подробнее у неё и запишу всех авторов.
Спорить нам не стоит-поверьте-опыт и практика показывают,что образование наше...увы...Да не мне вам об этом говорить!
Topolini
Слишком глубоко копаете товарищи!
Система Монтессори тем мне и привлекательна, что никто ни от кого не зависит. Там чадо предоставлено самому себе (конечно если это действительно Монтессори). Никто ничего не заставляет делать вашего ребенка. Он сам выбирает во что ему играть и с кем. А самое главное что в этой системе присутствуют такие игры и игрушки, которые вы низачто не купите своему малышу. Они либо слишком большие, либо сыпучие... Короче призваные развить мелкую моторику и тактильные ощущения. А уж если вы хотите чему то обучить, то садитесь рядом со своим детём и попутно называете цвета или формы...
И все же я уверенна что ребенка надо выводить "в люди". Конечно в некоторых случаях общительность и коммуникабельность обусловлены темпираментом. Но в большенстве случаев детки не имеющие возможность контактировать со сверстниками вырастают в менее общительных и непренужденных взрослых...
burinka

<[Shuriken, 9 января 2009, писал:
Что значит "старинка" И"новые методики". Авторов и тех и дрйгих назовите, иначе дискуссия ни о чём.


Вот вам авторы СТАРЫХ методик по математике:
Издание 1939г.по начало 60-ых,которое теперь-увы-трудно разыскать-
Автор-КИСЕЛЁВ.Арифметика,алгебра,геометрия.

ДАЛЬШЕ,с начала 60-ых,и до 90-ых учились все только по учебнику КОЛМОГОРОВА А.Н. В 1987 году Колмогоров умирает,и с начала 90-ых происходит разделение математики-учат уже по двум методикам,двум учебникам :

1.ПОГОРЕЛОВ(более поверхностные знания)
2.АТАНАСЯН.(наиболее подробный )

Я в своё время училась у Валентины Ивановны по Колмогорову.
Методику и КОЛМОГОРОВА и КИСЕЛЁВА она применяет и по сей день.

Современная очень неплохая Арифметика есть,издания 2007 года, издательство"Физматлит"автора РОМАНОВСКОГО"Арифметика помогает алгебре".
Вышла небольшим тиражом-1,5 тыс экзмпляров.

А про Петерсона( НОВУЮ МЕТОДИКУ!),да и МОРО тоже-туда же, я уже писала-негативное отношение заслуженного учителя России со стажем...ну,если с начала 60-ых-устраивает?!

;)
FatCat
Помнится, мой сын (78-го года рождения) изучал русский язык (кажется, в 1-м классе). Глянул я как-то в его тетрадку... в ужасе был! Вместо обычных и понятных слогов, на которые мы в свое время разбивали слова, они рисовали "схемы слов" в виде прямоугольничков, разделенных диагональю и раскрашеных разными цветами... Кто-нибудь знает, что это был за бред и кто его автор?
burinka
FatCat, 20 января 2009, писал:
Помнится, мой сын (78-го года рождения) изучал русский язык (кажется, в 1-м классе). Глянул я как-то в его тетрадку... в ужасе был! Вместо обычных и понятных слогов, на которые мы в свое время разбивали слова, они рисовали "схемы слов" в виде прямоугольничков, разделенных диагональю и раскрашеных разными цветами... Кто-нибудь знает, что это был за бред и кто его автор?



Если мне не изменяет память(требуется уточнить ещё),то:
красный цвет-обозначение гласной,
синий и зелёный-согласные,но!Не помню какой именно цвет из синего или зелёного обозначал-твёрдую согласную,а какой-мягкую. Допустим, МА-МА -два прямоугольничка,т.к два слога в этом слове.
Оба поделены диагональю,первая буква-соглаясная,цвет,соответственно,-синий(или зелёный?не помню),в данном случае М-твёрдая согласная,А-красным цветом,т.к она-гласная.В любом случае гласная всегда-красная.Ну и т. д-следующий слог-следующий прямоугольничик.

Если я не права-пусть меня поправят,но,по-моему так. ;)
чтобы написать ответ, необходимо войти в учётную запись