Митинг рабочих ТМЗ | |
---|---|
Сегодня утром видел, что около ДК "Салют" милиция устанавливает ограждение и рамку металлоискателя. Говорят, что тут будет митинг рабочих ТМЗ, протестующих против увольнения. К сожалению, мне не удалось выяснить в какое время будет митинг.
| |
Heureux, 17 февраля 2011, писал: Жалко, такой завод добивают! Чего там только не делали - от космических кораблей до хозяйственных тележек. | |
Жаль! Жаль ТМЗ, жаль "Молнию", жаль "500-й"...Да и многие другие предприятия по району. Ведь уберут их и даже памяти никакой не останется!
А у меня на ТМЗ отец работал. "Буран" делал. Во были времена! | |
Да, все это печально. Самое печальное, что без всех этих заводов и без авиационной тематики Тушино стал обычным спальным районом, с довольно посредственной инфраструктурой по сравнению с Куркино, например, ну и прямо скажем с разношерстным составом жителей. Несмотря на то, что моя семья никакого отношения к авиации не имела, мне эта тема интересна. Кстати, всем, рекомендую книгу Б. Чертока "Ракеты и люди".
| |
Ну по поводу посредственности района я бы не сказал. Инфраструктура у Тушино хорошая. Я бы Куркино вообще не сравнивал. Там ходит один автобус и пара маршруток, только-только открываются собесы и поликлиники.
Помню, когда в Куркино один мой приятель получил квартиру, мы приехали это отпраздновать. Так потом не знали как вернуться обратно :) Так что Куркино до тушинской инфраструктуры далеко! Тушино ведь вошёл в состав Москвы состоявшимся городом, а Куркино - это деревня, которую снесли, а потом построили новые дома. Ни метро, ни трамваев, ни троллейбусов... | |
Sasha, 17 февраля 2011, писал: Тушино это Покровское-Стрешнево? В Северном Тушино до сих пор нет приличного продуктового магазина. Пятерочка и Диксика не в счет, не очень большой выбор и качество не высокое и т.д. Впрочем, я от темы отклонился. | |
Да, Тушино это Покровское-Стрешнево в первую очередь, потом ЮТ, а только потом уже СТ. Даже не беря во внимание историческую составляющую вопроса - так хотя бы по времени застройки. Но не в этом дело (опять меня понесло на эту тему :oops: ). Вот выстроили ТПУ, скоро "Калейдоскоп" будет. Вполне себе нормально должно быть. Заводы конечно жалко, но не настолько чтобы сравнивать их с так нужными улицами, которые могли бы по этим промзонам пройти.
| |
Да, Тушино- это Покровское-Стрешнево.
А т.н. Северное Тушино - это застроенные многоэтажками деревня Алешкино и брошенный аэродром за деревней Захарково. Кстати там рядом есть хороший магазин - АШАН и шикарный крытый рынок - Мега. ))) | |
Что хочу сказать по поводу деревни Алешкино, пригорода Тушино (Южное Тушино), и самого Тушино (П-С)? Лучшее Тушино - это Щукино)) А заводы - да они уже лет 20 непонятно что делают. Думаю инженерные школы были разрушены раньше, так что выпускать все равно нечего. Впрочем, судя по планам застроить Ходынку и перенести оттуда производства МИГ, Ильюшин и Сухой в Жуковский к 18 году, ТМЗ и Молнию ничего хорошего не ждет.
ЗЫ: и отдельное мнение по деревне Алешкино: гов..й район с кучей гопоты, это я как местный житель говорю;) тоже самое про пригород Тушино. | |
Igor83, 18 февраля 2011, писал(а): Стопицот!:Y: (как сейчас модно говорить). Совсем недавно где-то видел фотку с подписью: "Тушино. Ул.Бочвара". А вообще не будем нашу родину делить. Тушино одно! Насчёт заводов: на КО ситуация видимо ещё хуже чем на ТМЗ. Я тут где-то в соседней теме писал. Самым наихудшим вариантом будет состояние подвешенности статуса заводов и территорий. Может получится что годами будет временное состояние - и заводы будут стоять в руинах и ничего на их месте строить не будут. Примеры - АЗЛК, ЗиЛ и пр. Надеюсь что хоть Сходненская ул. всё-таки в скором времени случится. | |
С подвешенным состоянием заводов - согласен полностью. Особенно мне всегда было странно видеть ситуацию вокруг ЗИЛа и АЗЛКа. Почти центр, по нынешним меркам. При этом огромные засраные территории. рынок не терпит пустоты. надо было давно банкротить и ТМЗ и Молнию, переучивать народ, территорию осваивать. в результате заводы все равно обанкротят, но при этом сколько времени потеряно((
ЗЫ:впрочем, как человек прошедший переподготовку в МВТУ им. Баумана по факультету "Менеджмент промышленного предприятия" (больше 500 часов, точно не помню) от центра занятости, могу сказать, что эта переподготовка никому не нужна и качество ее низкое (кроме бухгалтерии и курсов по 1С). А разгадка одна: чуть больше 1000р. за одного слушателя от центра занятости. Тендер выигрывает самая дешевое предложение. | |
ТМЗ жалко. Буран-штука знаковая всё-таки. Кроме того, это мой завод, хотя работал на нём двадцать семь-двадцать восемь лет назад (в первом цеху, слесарем). Тогда поражало обилие древних штамповочных прессов и огромных гильотинных ножниц по металлу (шириной метров пятнадцать) с надписями "ERFURT" или "Cincinnatti", это с тридцатых годов осталось и всё работало, а рядом два новейших итальянских металлорежущих станка с программным управлением, они красиво обрабатывали железки ну очень сложной формы. За пределами первого-второго цехов территория, правда, уже тогда была неживая какая-то.
| |
Отец рассказывал, как когда то в восьмидесятые годы,на ТМЗ привезли найденный в болоте истребитель, не то Як-3, не то Як-9. И этот истребитель поручили восстановить группе самых старых рабочих завода. Словом тем, кто ещё в войну мальчишками такие вот самолёты на ТМЗ делал. Ну вообщем у них получилось :)
| |
Geometar, 19 февраля 2011, писал: В любом случае жалко. Как бы ни распорядились этой территорией. А как ею могут распорядиться? Только воздвигнуть очередные нелепые изваяния вроде "Алых парусов". vodkins, 18 февраля 2011, писал: По-моему, в сложившихся условиях для Тушино это оптимальный вариант. Во всяком случае, лично я на это надеюсь. Дело в том, что применительно к ТМЗ руины - это не эпитет. Завод находится в приличном состоянии (сравните его хотя бы с тем, что осталось, например, от завода им. Орджоникидзе). При желании можно было бы наладить производство; вариантов продукции, которая может здесь изготавливаться, достаточно много: даже в "лихие" 1990-е на заводе осуществлялась сборка городских автобусов. Вопрос лишь в том, что, наверное, сейчас настали еще более "лихие" времена. Да и автобусы городские, похоже, уже никому не нужны... | |
Да просто руководство, утонувшее по уши в долгах, все живет по старинке и ждет милости с неба - щас придет добрый дядя и все решит за нас. А самим начать впахивать, принимать реальные предложения от бизнесменов, предложения, которые могут вынуть ТМЗ из, простите, глубокой Ж, разворачивать производство в новые, перспективные, прибыльные направления - это не про нас, вы что! Вот и сидим - ни сами работать не хотим, ни другим не даем. А что - отличный способ зарабатывать бабло - сдавать в аренду территории, забирать эти деньги на зарплаты руководству, а рабочие перепрыгаются - производство же в кризисе, работы нет!
Поверьте, не из сарафанного радио. | |
Недавно по зомбоящику крутили сюжет про зверосовхоз Пушкинский.
Вкратце смысл такой - все похерили, пушыстики дохнут с голоду и все такое. За общим возмущением по поводу судьбы зверей (я к ним тоже присоединяюсь, полностью) незамеченной осталась мысль: - ведь это реально уникальное производство, которое в результате вековой селекции вывело новую породу - чёрных норок, которые в природе в принципе не встречаются. Интуристы стоят в очереди за мехом, спрос колоссальный, цены космические. Казалось бы - ёптвоюмать (извините), наведи порядок и руби капусту камазами. Нет, нифига - все, абсолютно все похерили. Такие они, русские собственники - бессмысленные и беспощадные. | |
Собянин провел рабочую встречу с Геннадием Зюгановым. На ней также присутствовали руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков и другие депутаты Мосгордумы. Одним из самых острых вопросов было спасение гибнущих московских авиационных предприятий.
http://www.argumenti.ru/gorodm/n277/94741/ | |
Такие предприятия гибнут от того, что нет отечественной достойной, востребованной и массовой продукции, которая могла бы прокормить такой гигант.
| |
Да вообщем то продукция есть и ого-го какая! Уж поверьте!
Просто нынешним директорам заводов это не нужно. Вот и поставили ТМЗ, "Молнию" и многие другие предприятия отрасли на грань вымирания. Если власти города действительно поддержут эти заводы, не дадут загнуться - это будет очень хорошо! | |
Sasha, 24 февраля 2011, писал: "У нас есть такие приборы! Но мы вам о них не расскажем." © Манго-Манго :) | |
А помните, какую истерику закатили лужковские СМИ по поводу строительства сталелитейного завода в Калужской обл.?
| |
Сегодня статья в "КП"
Мэр Москвы перечислил предприятия, занимавшиеся отмывкой денег В «черном списке» - ЗИЛ и Тушинский машиностроительный завод Мэр Москвы Сергей Собянин назвал предприятия, где руководство попросту отмывало деньги вместо организации производства. «Вместо того чтобы организовывать производство, они занимались отмывкой денег и собственности», - сказал Собянин на совещании с руководством московских профсоюзных организаций. По словам мэра, на заводе им.Лихачева задолженность по зарплате составляла 200 млн рублей, зато директор предприятия исправно получил в течение года зарплату на сумму 250 млн рублей. Сейчас глава предприятия отстранен от должности, сообщает РБК. Такая же ситуация сложилась на Тушинском машиностроительном заводе. Сергей Собянин заявил, что ЗИЛ получит дополнительные кредиты, чтобы за неделю погасить задолженность по зарплате. Вы верите,что руководство ТМЗ посадят? Я,например,нисколько не верю. | |
У меня сосед на ТМЗ автобусы собирал. Уже с год никакой работы и зарплаты... Кто-то там что-то точно спи*данул или кого объ*бал. Однозначно. Надо проверить это. Самая лучшая Партия и её верные орлы не должны просто так сидеть как му*аки. Надо точно кого-то проверить и перед кем-нибудь отчитаться. Ну сделайте уже что-нибудь, а то скучно....
| |
vodkins, 6 апреля 2011, писал: Предлагаю лекарство от скуки :) Митинг 16 апреля | |
Нина КУЗЬМИНА
Столичный завод, выпустивший «Буран», разворовали за полгода http://kp.ru/daily/25687/891463/ «ЗОНДЕРКОМАНДА» ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ Проблемы на Тушинском заводе начались еще в девяностые. Оказавшись на правах сироты, как и вся остальная оборонка, завод худо-бедно проскрипел смутные годы. История настоящего развала случилась в октябре 2010-го. На собрании акционеры, столичное правительство и Банк Москвы поставили у руля нового гендиректора Сергея Иляшенко. Он тут же взялся за дело: уволил отделы кадров, охраны труда, инновационных разработок и сменил главбуха. Компенсацию работникам в суете выплатить «забыли». В декабре директор объявил простой и начались массовые увольнения. Поначалу пробовали договориться, но Иляшенко увлекся реформаторством и никого слушать не хотел. Попытался вмешаться профсоюз, но не тут-то было - правовая инспекция несколько раз пыталась попасть на завод, охране было велено «не пущать». В феврале измотанные неизвестностью рабочие устроили пикет у ДК «Салют», где в это время на собрании заседали акционеры. Сергей Иляшенко, которому, кажется, до сих пор пара десятков людей готовы куда-нибудь воткнуть осиновый кол, наконец встретился с рабочими. На вопросы о том, когда он перестанет издеваться над людьми и даст заводу работать, директор улыбался и отвечал: «Завтра». - Говорил, что простой позволяет экономить. И рожа при этом издевательская. А тут не экономить надо, а работать! - вспоминают заводчане. Ничего нового директор не сказал, и люди решили опять митинговать. Власти сообразили - дело пахнет революцией. Тут же на заводе организовалась проверка трудовой инспекции, руководителю предписали «устранить выявленные нарушения трудового законодательства». Но разгребать дело рук своих Сергею Иляшенко не пришлось - в марте его сняли с поста генерального директора. Он возражать не стал и мигом свинтил, уведя с собой всю «зондеркоманду». BLACKBERRY ДЛЯ ДИРЕКТОРА Наверное, с увольнением руководства история могла бы закончиться. Но когда новый генеральный Алексей Жидаков пришел принимать дела, схватился за голову. - Люди просто испарились, увезя с собой системные блоки компьютеров, базу бухгалтерии, договоры, печать, устав, документы на собственность. Странно, что документы на землю под заводом не увезли. Сейчас все материалы переданы в ГУВД, - рассказывает Жидаков. Бумаги до сих пор восстанавливают чуть ли не вручную. Обнаруживаются удивительные вещи: сразу после назначения Иляшенко все финансы завода стали вращаться через «свои» компании, заключались агентские договоры и деньги утекали в неизвестность. - Какие-то необходимые средства, зарплата например, на завод возвращались. Остальные куда-то ушли. Часть этих компаний - типичные фирмы-однодневки, их искали по всем адресам, но не нашли, - говорит директор ТМЗ. На тех же счетах, судя по всему, осели и деньги за тепло, электричество, воду, налоги - почти полгода завод вообще никому ничего не платил. Зато руководство прикупило себе 50 новеньких смартфонов Blackberry, которые растаяли вместе с договорами и печатями. Сейчас оперативники выясняют, где и что еще успели стащить. На Сергея Иляшенко завели уголовное дело - его подозревают в хищении денег и имущества, тех самых мобильников и прочей «мелочи» на десятки миллионов рублей. Сумма, в общем, небольшая, но ее вполне бы хватило, чтобы расплатиться с рабочими - предприятие должно работягам 45 миллионов. А еще завод арестован. Это вообще отдельная и слегка безумная история. Несколько лет назад ТМЗ брал кредит у банка «Московский капитал». И даже вроде бы рассчитался по нему. Так думали на заводе. А вышло, что завод все равно в должниках у банка. И даже суд подтвердил это, оценив долг и сам гигантский завод всего-то в 600 млн. рублей! - Сейчас мы стали регулярно платить зарплату. Хотя сделать это сложно, у нас арестованы и счета, и недвижимость, - рассказывает директор. Формально все сделано по закону, а на самом деле - откровенный бред. Предприятие, оборот которого в прежние годы составлял 5 - 6 миллиардов рублей, никак не может стоить такие копейки. - Сейчас мы проводим переоценку и будем пытаться из этой ситуации выходить, - говорит директор завода. В общей сложности долгов накопилось на 5 млрд. рублей, в том числе и по кредитам. Больше всего ТМЗ должен своему второму после московского правительства собственнику - Банку Москвы. Под любой мало-мальски серьезный заказ заводу приходилось занимать у своих же акционеров. В какой-нибудь благополучной Германии банк-акционер уж точно не стал бы обирать свой завод. Но Банк Москвы вел себя как известная старуха-ростовщица - средняя ставка была 15%, а это для промышленного предприятия грабеж. - Мы не можем работать с прибылью больше 10%, в машиностроении такого не бывает, - рассказывает главный диспетчер Валентин Романов. - Если мы заявим прибыль больше, у нас никто ничего брать не будет. Годовых 15%, заказы небольшие, и с них прибыль 10%. И как нам такой кредит отдавать? ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ИМЕНИ ЛУЖКОВА Сейчас на заводе работают 9 цехов. Заходим в один из них. В огромном ангаре горит пара тусклых лампочек, рабочие смолят и обсуждают последние новости. Первая мысль: уж как-то слишком тихо. - Так и напишите - металла нет, ничего нет, закончить работу не можем. Даже спецовки приличные купить не на что! - горячится станочник Сергей, теребя за ворот протертую где до блеска, а где до дыр рабочую куртку. Он вместе с другими рабочими сейчас занимается подготовкой производства к запуску. А если перевести на русский - не занимается ничем. Два месяца назад рабочих вернули к станкам, но предприятие до сих пор ничего не производит, потому что нет заказов. Взгляд цепляется за огромную железную «улитку», сиротливо притулившуюся посреди цеха. - Деталь гидрогенератора! - многозначительно кивают работяги. Они время от времени что-то там шлифуют, правят, но больше для себя, чтобы не сидеть совсем уж без дела. - А вот раньше у нас была оборонка! Делали зенитные ракеты С-25, они и сейчас в московской ПВО стоят, - грустит по былому величию советской империи и завода, служившего ей, начальник цеха Вадим Куницкий. Пока ТМЗ работал на военных, жилось хорошо. Те же ракеты разлетались на экспорт, словно утренняя выпечка в бистро, - в Сирию, Вьетнам, на Кубу. Тушинской «эской» был впервые сбит американский стелс над Югославией. А в восьмидесятые собрали легендарный орбитальный корабль «Буран». И не шаттл какой-нибудь, а именно «Буран» занесли в Книгу рекордов Гиннесса - за первый в истории полет в космос и спуск на Землю без участия человека, на полной автоматике. Первый полет стал же и последним. Сошел на нет и оборонный заказ завода. Пришлось перестраиваться: заводчане не ракеты - есть-то хотелось. Стали выпускать мини-ГЭС, которые сейчас служат в Панаме и Эквадоре. Недавно несколько агрегатов заказали для Кабардино-Балкарии. Они-то и пылятся в цехах. Чтобы их доделать, нужны материалы, а купить не на что. - Вот китайский автобус - с выставки привезли, чтобы мы опыт перенимали, вот модель гибридного двигателя, который мы сделали, - показывает Куницкий. - Но что-то никто не интересуется. Об этих двигателях несколько лет назад с гордостью говорил прежний градоначальник Юрий Лужков. Он часто бывал на заводе - любил походить по цехам, поговорить с рабочими. Для города будет огромная экономия, если начать ставить гибриды на автобусы, грезил мэр. Но дальше широких улыбок и обнадеживающих заявлений дело не пошло. - А вот посмотрите, это ветряная «электростанция имени Лужкова», - улыбаются рабочие и указывают на странную конструкцию с пластиковыми лопастями. Как говорят, что-то похожее мэр увидел на одной заграничной выставке и потребовал сделать опытный образец. - И что же, разве не пригодилась?- спрашиваю. - Энергия ветра нынче в моде, говорят, за ней будущее. - Ну что вы, пригодилась, конечно. Мы от нее одну лампочку зажгли вполсилы и два диода! - смеются рабочие. Местные умельцы придумали, как довести устройство до ума - тут сделать поменьше, тут потоньше. Но мэр про свою электростанцию быстро забыл, она до сих пор пылится в цехе. - А вот этот аппарат мы купили в 2008 году, - указывает Валентин Романов на огромный агрегат. - Час его простоя нам обходится в 16 тысяч рублей. Уникальный станок, который подгоняет детали с точностью до тысячной доли миллиметра, собирает пыль уже год. Не работает и литейная печь, в которой в вакууме целиком отливаются лопасти для гидрогенераторов. У американцев на похожем производстве из десяти деталей качественными получаются только 2 - 3, на ТМЗ - весь десяток. - То есть мы можем некоторые вещи делать даже лучше Штатов с их Силиконовой долиной? А почему ж не делаем тогда? - спрашиваю. - Вот такое у нас понятие модернизации, - разводит руками Романов. ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1932 г. - завод построен ударными темпами за три месяца, начинается производство гражданских самолетов «Сталь-2» и «Сталь-3». До войны завод выпустил 190 машин. 1941 - 1945 гг. - за годы войны ТМЗ выпустил более 8 тыс. истребителей Як-7 и Як-9. 1946 - 1950 гг. - ТМЗ производит такси «Москэб», кузовы автобусов и троллейбусов. Они экспортируются в Чехословакию, Венгрию, Болгарию. 1952 - 1982 гг. - выпуск ракет В-300, самолетов Т-4. Модернизируются МиГ-23, собираются опытные образцы Су-27 для ОКБ Сухого. 1983 - 1988 гг. - на ТМЗ построен орбитальный корабль «Буран». Аппарат успешно стартовал с космодрома Байконур, совершил два витка вокруг Земли и был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. 1992 - 1999 гг. - государственные заказы иссякли. ТМЗ выпускает медицинское оборудование, автобусы, троллейбусы, ракеты-мишени, мини-гидростанции. Октябрь 2010 г. - завод простаивает, начались увольнения, задержки зарплаты. Рабочие выходят на митинги, требуют отставки директора С. Иляшенко. Март 2011 г. - гендиректор уволен. Долги предприятия - около 5 млрд. рублей. Имущество арестовано, заведено несколько уголовных дел на прежнюю администрацию. | |
От Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ) - гордости бывшего СССР - почти ничего не осталось. Именно здесь в свое время сошел с конвейера орбитальный корабль «Буран», отсюда на фронт уходили истребители. Но вместо былой славы сейчас многомиллионные долги и уголовные дела... | |
http://szao-info.com/moskva-prokontroliruet-deyatelnost-tushinskogo-mashzavoda.html
16 января 14 г. прошла презентация предприятий, акции которых выставлены на торги. Одним из них является ОАО «Тушинский машиностроительный завод». На торги выставляются 38% акций предприятия общей стоимостью 104,869 тысячи рублей. Правительство Москвы будет контролировать деятельность «Тушинского машиностроительного завода» после продажи 38% акций предприятия, которые принадлежат городу, сообщил в четверг замглавы столичного департамента по конкурентной политике Александр Лукин. «Хочу развенчать все домыслы, что после продажи пакета акций на территории предприятия могут появиться рынки. Правительство Москвы через назначение участка будет контролировать деятельность этого предприятия даже после продажи принадлежащего городу пакета акций», — сказал Лукин. Он добавил, что Тушинский машиностроительный завод является легендарным. В свое время на нем производилось оборудование для космической промышленности, в том числе корабль «Буран». По его словам, в настоящее время Москва приняла решение выставить свой пакет акций на торги в связи с тем, что в процессе деятельности ТМЗ у предприятия образовались долги. |