Спасти Спасобсуждение публикации | |
---|---|
Люди добрые! Спасите СПАС! Дорогие мои москвичи, жители СЗАО, района Митино! Подставьте свои плечи жителям села Спас в нашей борьбе против произвола и непродуманных действий Префектуры СЗАО. | |
"Надежду на восстановление архитектурных памятников (ну или хотя бы на защиту от разрушения оставшихся) дало спасовчанам Постановление правительства Москвы №223 от 22 марта 1994 года “Об утверждении зон охраны памятников археологии в районе Митино”. По этому документу на территории охранной зоны запрещены работы, искажающие исторический природный ландшафт; проектирование и строительство подземных и надземных коммуникаций, запрещается строительство производственных объектов. На территории села Спас возможно строительство усадебных жилых домов на месте утраченных, с сохранением архитектурного облика зданий, характерного для русских сел и деревень в XIX — нач. XX вв."
Пока что, вместо усадебных жилых домов, строится автомобильная развязка и подземный переход выходящий прямо в деревне. На поверхности полным ходом идут строительные работы. Честно говоря никакого оптимизма это не вызывает и нарушает, насколько я понял, Постановление правительства Москвы. | |
Любой инвестор сейчас Вам покажет бумаги с согласованиями и разрешениями на строительство. Эти монстры - это головы Змея-горыныча, а его тело - правительство Москвы. А с ним бороться бесполезно, ведь сотни деревень уже ушли под снос.
А ссылки на различные постановления, тоже бесполезны. Посмотрите, сколько исторических памятников снесли в самой Москве! А голос народа никто не слышит. | |
Natalia, 1 сентября 2007, писала: Это да. Напротив Спаса на другой стороне реки как раз на излучине проводились раскопки древних поселений (году так в 199восьмом). Курганы вроде как, которые копать нельзя. И что дальше было, все мы можем посмотреть - огромное здание крокус-сити, помойка из ж.б свай (фотоаппарата с собой небыло - зрелище апокалиптическое), изгаженные берега москва-реки отходами узбекских и таджикских рабочих. Сейчас там идет подготовка под строительство небоскреба и моста в павшино . Если нужен торговый центр, то сколько бумаги не подписывай, он там будет. Не сегодня, так через 2 года. А очень жаль терять родную деревню... | |
Lodo4nik, 3 декабря 2007, писал: Мой дом был справа, где виднеется кусочек красной будки :)))) | |
Метро рухнет
On-line Техническая изношенность метрополитена угрожает жизни москвичей Московский метрополитен расширяется. До 2015 года в столичной подземке построят более 20 новых станций. Как сообщил специалист по связям со СМИ ОАО «Метрогипротранс» – генерального проектировщика объектов Московского метрополитена, сейчас Московский метрополитен насчитывает 12 линий и 173 станции, в частности 57 пересадочных и 14 наземных. По его словам, в 2007–2008 годах будут открыты станции метро «Сретенский бульвар», «Строгино» и «Славянский бульвар», реконструирована станция «Кунцевская». Эксперты отмечают, что расширение столичного метро не решит транспортных проблем Москвы, зато создаст серьезную угрозу жизни москвичей. Московское метро перевозит свыше 9 млн пассажиров в день, что составляет около 60% общего объема всех городских перевозок. Тем временем столичная подземка совершенно не рассчитана на такое количество людей. Ее максимум – 6 млн человек. Отсюда и проблемы. Протяженность линий сегодня отстает от нормативных требований на 80 км. Четыре из одиннадцати линий работают с 30-процентной перегрузкой. В «часы пик» в подземке появляются пробки. Пересадочные станции не справляются с нагрузкой, и пассажиру приходится тратить до 15 минут, чтобы перейти с одной станции на другую. Кроме того, серьезной проблемой остается так называемый «эффект Выхино», когда уже на конечных станциях вагон забивается до отказа. Обычно это происходит на конечных станциях, на которых большой поток людей пересаживается с пригородных поездов в метро. В результате на всех прочих остановках вплоть до центра протиснуться в вагон проблематично. По мнению столичных властей, решить проблему можно за счет строительства новых линий метрополитена. Планы московских чиновников весьма амбициозны – столичное метро пополнит 20 новых станций, а также вторая кольцевая линия. Тем не менее эксперты не разделяют оптимизма градоначальников. По их мнению, столичное метро требует срочной модернизации. Техническая изношенность подземки уже сегодня представляет большую опасность для пассажиров, ведь устаревшее оборудование может просто не выдержать дополнительной нагрузки на фоне роста пассажиропотока. Во-первых, население города постоянно увеличивается, а во-вторых, бесконечные пробки на улицах города уже сейчас вынуждают многих автолюбителей пользоваться подземкой. Наиболее серьезную угрозу сегодня представляют эскалаторы. В настоящее время в московском метро действует 595 эскалаторов, однако некоторые из них уже выработали свой ресурс – в среднем 50 лет – и подлежат полной замене. Авария, связанная с неисправностью механизма движущейся лестницы, может привести к большому количеству жертв. Достаточно вспомнить, как 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» эскалатор не выдержал тяжести людей и, набирая скорость, начал резкое движение вниз. Ни основной, ни резервный тормоза не сработали, и за 110 секунд погибло 8 и серьезно пострадало около 30 чел. Однако вопреки слухам никто из потерпевших не попал в шестерни, а все погибшие были раздавлены массой навалившихся тел. Не менее важной проблемой подземки эксперты считают изношенность гидроизоляции и полное отсутствие контроля над грунтами. «Угроза обвала сегодня огромная. Невооруженным глазом видно, сколько в метро в воды. Это уже плохой показатель. Метро вызывает вибрацию, которая способствует образованию полостей. Случаи, когда в Москве под землю проваливаются люди и автомобили, а совершенно новые здания дают трещины, не редкость для города. Если столичные чиновники не займутся проверкой грунтов, то однажды на московское метро обвалится очередная высотка. Это будет огромная катастрофа», – сказал РБК daily руководитель «Диггер-Спаса» Вадим Михайлов. Кроме того, серьезные нарекания столичная подземка вызывает и у экологов. По их словам, в столичном метро еще грязнее, чем снаружи, а количество пыли, вместе с которой в человеческий организм попадает до 40% вредных веществ, превышает норму до 1,2 раза. Дело в том, что большинство вентиляционных шахт и вентиляторов уже устарели и требуют модернизации. Руководство метрополитена пыталось поставить новые, но современные вентиляционные конструкции в старых узких шахтах просто не помещаются. Расширять шахты – значит рушить уже опутавшие их городские коммуникации. В результате сегодня воздух в метро поступает с оживленных трасс, где его загазованность превышает все нормы. Кроме того, эксперты отмечают острую нехватку кислорода, которая может стать роковой в случае ЧП. Эксперты убеждены, что уже сегодня метро исключительно опасно для жизни людей, поэтому все эти проблемы должны быть решены в срочном порядке. При этом многие специалисты считают, что строительство новых линий и станций метро можно не просто отложить на время, но и вовсе вычеркнуть их планов. По их мнению, строительство новых станций только создаст дополнительную угрозу обвалов грунтов. «Если столичные власти думают, что им удастся решить транспортную проблему города при помощи метро – они ошибаются. Новые станции совсем незначительно смогут снять напряжение. В то же время необходимо понимать, что строить новые линии сегодня можно только очень глубоко, иначе новые высотки из-за вибраций будут просто уходить под землю. Это очень затратно. Есть и другой вариант – линии легкого метро на поверхности, но и этот проект является дорогостоящим. К тому же он связан с другой серьезной проблемой – шумом. Вряд ли столичные власти готовы потратить такие огромные деньги на проект, который все равно не принесет пользы», – отметил г-н Михайлов. Тем не менее планы развития столичного метрополитена уже утверждены. Это означает, что все финансирование пойдет на новое строительство, а не на ликвидацию изношенности существующего метро. «Столичные чиновники всегда закрывают глаза на проблемы безопасности до тех пор, пока не происходит очередного ЧП. Хочу подчеркнуть, что последствия техногенной аварии в метро могут быть самыми страшными», – резюмировал Михайлов. МАРИЯ ЧЕБАТКО 04.12.2007 | |
Вчера 4 феврфля по московскому каналу был обширный репортаж о ситуации в Спасе в связи с началом строительства торгово-развлекательно-гостничного комплекса. Кто знает, где в сети можно скачивать телепедарачи? На сайте tvc.ru я не нашел.
| |
Lodo4nik, 5 февраля 2008, писал: Боюсь, найти сложно. | |
Makiev, 5 февраля 2008, прислал статью о метро: Странно. Но у нас всегда находят сотни рублей на ликвидацию последствий техногенных аварий, но не находят копейки для ее предотвращения. | |
Lodo4nik, 5 февраля 2008, писал: Сайт с видеоматериалами TVC: http://video.mail.ru/mail/tvconline/ но 4 февраля я там не нашел :( | |
Только сейчас прочитал подборку по Спасу... материал всё старый, но хороший. Молодцы, кто собрал это отовсюду. И жаль, конечно, что всё необратимо. Деньги делают своё дело, сопротивление бесполезно. Возможно, мне кажется, только одно, и это вполне в наших силах - фиксировать в виртуальном пространстве свидетельства современников, которые ещё рядом, собирать материал в цельную конструкцию, дающую наглядное и образное представление о прошлом... нашем прошлом. Победный бег вперёд без памяти об истоках - не имеет смысла... это просто ненасытная и бессмысленная животная прожорливость.
| |
Спасать село надо было гораздо раньше! Спас очень много значит для меня... Вся родня по линии матери из Спаса, сам я с раннего детства излазил всю округу... И от коз бегал,и рыбу на пруду и речке ловил... А лодки на реке у нас самые лучшие были - Пётр Гаврилович старался,руки у него золотые... Эх,что говорить! Ушло всё и ничего уже не восстановить! И не вернуть никакими реставрациями и восстановлениями... /file/13537 /file/13538 Вот такие два дома стояли в с.Спас... В них жили мои старики... Отсюда старшие уходили на фронт,а младший Пётр Гаврилович работал в тылу,кормил,одевал и обувал оставшихся на нем родителей и сестер с детьми...
| |
Да, не вернуть... и востановления-реконструкции по казённому образцу не вернут главного - души и жизни. Но в памяти, если хорошенько покопаться, помедитировать... - всё это есть, и в полной неприкосновенности. Puzee, а пристани на Сходне где-нибудь были? Я видел давно какие-то остатки на берегу, но теперь не могу сообразить - чего именно... Или они были только на Москва-реке?
| |
Андрей,скорее всего Вы видели остатки гребного клуба... Вообще пристани были там,где Сходня впадает в Москву. Вот там,в устье были пристани... Правда я там уже "100" лет не был...
| |
Конец мая 45-го... Дядя Лёша вернулся домой. Кстати,чуть правее вдалеке виднеется Спасский Храм...
/file/13539 | |
Первая половина 50-х, народ немного "отошел" от войны... Фотография с женщинами и бочкой сделана на центральной улице Спаса,не знаю почему её называют Староспасской-у неё вообще не было названия,а вторая на участке моей бабки... Дом ей восстанавливали...
/file/13540 Кстати воду возили с пруда... | |
Май 2006г. Центральная улица с. Спас... Тётя Зина машет мне в след рукой... Такое ощущение было,что это детство машет откуда-то из очень далёкого. Ну а вот собственно и детство,собственной персоной :oops: Фотография была сделана где-то году в 70-м. Тут есть панорама "Лодочника",с красной будкой на высоком берегу... Так вот эта фотография была сделана там же...
/file/13543 | |
Спас всё равно жив! Жив в памяти,сердцах и душах тех,кто когда-то там родился и вырос,кто приезжал к своим родным... Вот только уходят старики,унося с собой живые воспоминания...
| |
Замечательны старые фотографии! И комментарии душевны...
Я в детстве на Спасе бывал только проездом на автобусе вдоль Волоколамки, и уже - в сер.60-х... не помню его географии. В связи с этим 2 вопроса: 1.Кажется всё село было на склоне между Москва-рекой и Волоколамкой. И центральная улица - где-то там же... Параллельно Волоколамке? Перпендикулярно? Или наискосок, удаляясь или приближаясь? 2.Где был пруд в Спасе? Велик ли? | |
ACh, см. карту - шоссе, улица и пруд - все на своем старом месте.
Puzee, было бы очень-очень хорошо если бы вы сгруппировали ваши фотографии в отдельной статье!!!! Это многим будет интересно. | |
Да, статьёй было бы правильно. Немножко ещё добавить деталей про село, про жизнь, про детство, потому как не остаётся от Спаса уже совсем ничего... и статья стала бы своего рода памятником ему.
Посмотрел карту, с прудом стало ясно. Но с географией прежнего села - пока нет, карта-то свежая. Мне казалось, что оно в 60-е было по обе стороны МКАД, почти до Сходни. И модет даже - по обе стороны Волоколамки? Вообще-то, изначально, оно скорее всего тянулось по старой дороге. Может, теперешняя Староспасская и есть бывшая Волоколамка? | |
Может, теперешняя Староспасская и есть бывшая Волоколамка? Нет, Волоколамка и сейчас на своем месте. Ул. Староспасская была второй улицей Спасского и тянулась от пруда до примерно Трикотажки. См. на карте 1931 г.: Топографическая карта "Москва и окресности" 1931 год. . А по Волоколамке, похоже, что село тянулось до р. Сходни. Кстати, в конце 19 в. село Спас и деревню Тушино административно объединяли в село Спас-Тушино. Наверное не зря и они действительно почти соприкасались. | |
Спас был по обеим сторонам Волоколамки и примыкал вплотную к МКАД с двух сторон.На моей памяти Спас заканчивался напротив Академии ком.хозяйства с одной стороны... И с другой после храма стояло 2 или 3 дома, потом остатки кладбища и дальше стоял сельмаг. Кстати он и сейчас стоит,правда его видоизменили...Для информации -фундамент того магазина был сделан из могильных плит,а пол выложен керамической плиткой снятой... в соседнем Храме.
| |
...потом остатки кладбища и дальше стоял сельмаг. Кстати он и сейчас стоит,правда его видоизменили... Интересно. Нельзя ли показать место кладбища и сельмаг на карте или дать современный адрес? | |
Получается, МКАЛ порезал Спас пополам, а Волоколамка изначално шла сквозь село. Кладбище было где-то в районе заправки или Академии Ком.Хоз. и бывшего хоз.рыночка, а сельмаг в районе теперешнего 15 автопарка? Между храмом и МКАД помню переезд через ж.д. поверху, со шлагбаумом, а рядом с ним какая-то необитаемая каменная постройка в тополях... (вообще неясное для меня место между переездом и МКАД) оттуда 62-й или 88-й скатывался мимо Трикотажки вниз к фабрикам.
| |
Сразу прошу прощения! Делал схему на скорую руку...Квадратики и прямоугольники -здесь стояли избы,площадь перед храмом(раньше там был автобусный круг)практически не изменилась.Крестики-собственно территория бывшего кладбища,правее сельмаг(бывший).До начала реконструкции ж/д и строительства моста там росли тополя,вот среди этих тополей четко были обозначены ровными рядами могильные холмики. Да и по рассказам моей бабки её отец-мой прадед,мастерил на этом кладбище ограды... Жирная,грубо заштрихованная линия-так раньше шла дорога через переезд на Трикотажку... Кстати годов до 79-80 на некоторых могилах можно было увидеть цветы, а в Пасху куличи и яйца... Сегодня целый день в голове крутилась мысль о статье по воспоминаниям,боюсь сумбурно получится... Ну да ладно!!! Попробую написать...
| |
Puzee, 27 апреля 2009, писал(а): сельмаг. Кстати он и сейчас стоит,правда его видоизменили...Для информации -фундамент того магазина был сделан из могильных плит,а пол выложен керамической плиткой снятой... в соседнем Храме. Надо же. Мне казалось что его в конце 90-х построили. Это деревянное оштукатуренное здание. Причем бревна были как будто старые, возможно, оставшиеся от другого снесенного здания. Помню, я еще тогда удивлялся что деревянный дом строят. Сейчас же дома такого размера обычно каркасного типа делают, реже - кирпичного или блочного. А вот оштукатуренный двухэтажный сруб - очень странно. |