Так уж повелось, что все наши теплоходные поездки, особенно осенние, случаются внезапно - сидишь себе в Москве в состоянии постоянного стресса, толпы, пробок, духоты или холода и общей безнадёги... Тыкаешь в клавиши ноутбука, и тут вдруг глаз за что-то цепляется... Ой! Это же нонсенс! Круиз на легендарные Соловки за полцены!
Теплоход Русь Великая... Что это? Никогда не слышал и не видел такого... Ищу по ней информацию - и всё становится ещё интереснее: Русь Великая - это бывший Генерал Ватутин - один из теплоходов серии 588 германской постройки 58-60 гг, поступивший в те далекие года в СССР. Он верой и правдой отслужил своё, был списан в 95 году, и с тех пор стоял, ржавея без дела, в затоне Нижнего Новгорода.
Фотоальбом "По Золотому кольцу России", Издательство "Планета", Москва, 1984 г.
В 2010 году его с аукциона купила пермская компания Экспресс-тур, и начала потихоньку его восстанавливать. Задумка у них при этом была интересная - из речного теплохода путем некоторых довольно значительных переделок получить другой класс "река-море", дающий право ему выходить в морские прибрежные р-ны плавания. По сути, от старого теплохода были взяты только некоторые части корпуса и надстроек - всё остальное было сделано практически заново. Главные двигатели поставили отечественные производства ЯМЗ.
Прицел был на Соловки.
До него последние несколько лет туда ходили два старых двухпалубника 646 серии - это Мамин-Сибиряк и Шлиссельбург (бывш. Белинский) 55-56 годов постройки. Это довольно маленькие теплоходы с пассажировместимостью 60-80 чел, и несмотря на периодическую внутреннюю реконструкцию и обновление кают, намного лучше и комфортнее они не становятся.
А хозяева Руси Великой решили убить как минимум двух зайцев:
Первое - это сделать более комфортный теплоход с большой пассажировместимостью и довольно широким выбором классов кают по ценам, практически не превышающим, а в отдельных случаях даже и ниже, чем на упомянутых двух старых теплоходах.
Второе - возить на нём туристов прямо до Соловецких островов без всяких пересадок. И плюс к этому, производить высадку на некотороые острова Соловецкого архипелага непосредственно с борта теплохода, а не пользоваться местными старыми и сомнительными по тех.состоянию катерами, за экскурсии на которых приходиться неплохо доплачивать.
Презентация т/х Русь Великая в Ярославле от frocush
К слову, есть ещё несколько теплоходов 588 проекта, которые проходят Беломорканал (И.А. Крылов, Плеханов, Рылеев, Анатолий Папанов, Юрий Никулин) но не выходят в море, а стоят в Сосновце в 40км от Беломорска, куда туристов сначала везут на автобусе, затем пересаживают на катер, который идёт несколько часов до самих Соловков. Такой вариант очень изнурителен, плюс к тому на самих островах стоянка обычно не больше одного дня. А что такое один день на Соловках? Да просто ничто - привезли - бегом пробежали по достопримечательностям, свозили на Б. Заяцкий, и бегом назад... Это если повезёт, а не повезёт - вообще дальше Беломорска не доедете - в шторм в море не выпустят.
В 2013 году Соловецкому направлению очень не везло, но не по причине погоды:
На Шлиссельбурге команда объявила забастовку - по разным источникам (в т.ч. и по ТВ) были высказаны две версии случившегося:
1.команде не платили зарплату
2.у компании не было денег на заправку.
В результате туристы подняли бучу на Северном Речном Вокзале, куда приезжала на разборки глава компании.
Второй теплоход - Мамин-Сибиряк - посредине круиза в Горицах потерял винт, и туристов пересаживали на др. теплоход.
Русь Великая поздно начала свою первую навигацию из-за проблем с выдачей документов на теплоход, и несколько рейсов были отменены. Да и потом загрузка теплохода на рейсы была минимальная - от 30 чел. из 196 возможных. Поэтому, чтобы хоть как-то спасти положение, на последние августовские-сентябрьские рейсы были объявлены спеццены, которые оказались намного ниже, чем у конкурентов. Упускать такой шанс было нельзя.
PS Рассказ будет сокращенным по техническим причинам - пропажи на карте памяти половины фотографий, сделанных в отличную погоду.
И вот Русь Великая накануне нашего отъезда пришла первый раз в Москву на СРВ. Я снял её с нашего берега. Завтра мы на ней отправимся к Белому морю:
При первых взглядах на фото очень необычно и даже немного нелепо смотрится "слепая" передняя часть теплохода:
(фото frocush)
Но в реале к такому виду быстро привыкаешь и не обращаешь на него внимания - как будто так и надо. Такое конструктивное решение - требования регистра к морскому классу безопасности - чтобы при сильном шторме волной не повыбивало окна и перегородки. Конечно, в плохую погоду отсутствие салона-панорамы - это минус, но безопасность прежде всего. Ещё необычно то, что из коридора средней и шлюпочной палубы можно выйти сразу на нос корабля.
Судовое радио. Позабавило название:
Как нам объяснили, здесь оно существует только для экстренных сообщений и объвления тревоги. Вся судовая информация шла через телевизор в каюте, что было несколько непривычно и неудобно, учитывая ещё отсутствие у всех пультов ДУ.
25 комментариев, последний 28 июн. 2014